Честно говоря, в картинах этого художника меня всегда поражало... Солнце. Этот святящийся на закате диск и его отражение в воде для меня стали настоящей визитной карточкой этого мастера живописи. А еще картины и графика этого художника - настоящая летопись событий того времени. Конечно, его талант невероятно многогранен. Сегодня мы познакомимся с его работами поближе.
Известный швейцарский художник и гравер Феликс Валлоттон родился в Лозанне 28 декабря 1865 года. До семнадцати лет юноша обучался в гимназии, где также давались навыки рисования. К слову сказать, родители мальчика были очень далеки от искусства, но наблюдая за стараниями сына, во всем его поддерживали. В 1882 году его отец, увидев в сыне талант художника, решил отправить его в Париж , который в то время был настоящим центром искусств в Европе. Здесь юноша занимался и скульптурой, и живописью, и осваивал рисунок. Увидев на выставке 1884 года картины Эдуарда Мане в Школе изящных искусств в Париже юноша загорелся имперессионизмом.
Первая картина Феликса была представлена публике в 1885 году. Это была картина «Портрет старика». Сегодня она предствлена в музее в Цюрихе. Но пробиться в мире искусства молодому художнику в париже было невероятно сложно. Картины не продавались. Только спустя год молодой художник получил свой первый гонорар. Но это были не деньги. Он выменял свою картину «Портрет покупателей крупного магазина» на два костюма. Он продолжал писать картины, выполнил много акварельных работ, освоил технику офорта, ксилографии. Он выполнил графические копий работ Веласкеса и других художников. Но денег катастрофически не хватало. Молодой художник подрабатывал учителем рисованием, но порой у него не было денег даже на обед. В 1890 году он вернулся в отчий дом в Лозанне. Но через год он опять оказался в Париже.
Он выполнил серию гравюр на дереве. Самая известная серия - гравюры «Купальщицы». Эти фигурки на темном фоне впоследствии принесут известность художнику и прославят его черно-белое мастерство.
Он активно рисовал карикатуры. Делал он это мастерски - всего несколькими легкими штрихами Валлоттон изображал французских, немецких и бельгийских политических деятелей и писателей. Портретное сходство было весьма условным, однако на зрителей очень убедительно действовала концепция символов. Он выпустил целый альбом литографированных портретов «Бессмертные сегодняшнего дня, прошлого и будущего». Помимо известных европейцев, он представил и портреты наших соотечественников - Александра Ивановича Герцена и Федора Михайловича Достоевского.
Художник активно иллюстрировал периодические издания, газеты, выходили в свет книги с его иллюстрациями "От Мазаса до Иерусалима", повести «Рыжик» и «Хозяйка». При этом художник создавал невероятное количество иллюстраций для каждой книги, которые никак не могли уместиться в одном издании. Эти неизданные работы художника многократно будут использоваться издательствами даже после смерти художника.
К началу двадцатого века графически работ становится меньше. Художник все больше обращается к живописи. При этом в его картинах сохранилось необычное сочетание реализма, символизма и абстракции.
Посмотрите на эту картину 1917 года. Ее название "Верден".
Мы не увидим в этой батальной сцене всадников, человеческих фигур, оружия. Все ужасы художник сумел передать через огонь, пыль, дым и разнонаправленные пучки света и тьмы...
А эта картина - как продолжение картины "Верден". В "Овраге" художник изобразил то же самое место, что на прдыдущей картине. Это те самые поля, овраги и равнины, на которых в годы Первой мировой войны разворачивались жестокие сражения. Несмотря на теплую золотисто-зеленую гамму, картина оставляет тягостное впечатление... Уж очень похожи обгоревшие стволы деревьев, торчащие из земли, на могильные кресты. Иногда картине придают второй смысл, видя в этих силуэтах черенки виноградника как символ зарождения новой жизни...
Его картины - взрыв эмоций. Они заставляют прочувствовать драматизм истории того времени и при этом позволяют увидеть красоту окружающего нас мира в совершенно обыденных вещах вокруг нас.
В 1923 году мастер написал свой последний автопортрет, открывающий нам духовный мир этого гения. 29 декабря 1925 года Феликс Валлоттон умер в Париже, оставив нам целую летопись жизни того времени в своих произведениях.
Надеюсь, Вам понравилась эта статья. Не забывайте ставить лайки, оставлять комментарии, подписываться на канал, ведь впереди нас ждет еще очень много интересных открытий в мире искусства. До новых встреч, ваш Алекс.