- Что-то меня в сон клонит, - зевнула Оксана.
- Есть такое, - кивнула мать и тоже зевнула. - Так ведь пятый час уже.
- Так, может, баиньки? А со стола утром уберем.
- Пожалуй.
- Мам? - позвала девушка, когда они улеглись по кроватям. - Ты спишь?
- Угу, - сонно пробормотала Нина.
- Знаешь, что я сейчас подумала? Ведь этот Новый год - самый классный, правда?
- Ммм…
- Так ведь как встретишь Новый год, так и проведешь, а?
Но мать уже крепко спала.
Это был действительно самый лучший Новый год в семье Климовых. Раньше он, как, впрочем, и остальные праздники, проходил по одному и тому же сценарию. Николай напивался задолго до боя курантов, а ближе к часу ночи он уже становился невменяемым. Если он не гонял Нину, то можно было считать, что праздник удался. Во всех остальных случаях мать с дочерью уходили к соседям, благо, те охотно их привечали и предоставляли ночлег.
Этот Новый год стал для Оксаны и Нины действительно праздником. И как тут не поверить, что в следующем году все будет хорошо?!
Но они даже не подозревали, какие испытания им готовит грядущий год.
- Не понимаю тебя, Славян, - покачал головой его друг и однокурсник Сережка Лагутин. - Нет, я ничего не скажу, девчонка, конечно, красивая. Но ведь на ней свет клином не сошелся.
- Я понимаю, - понуро кивнул Слава. - Но ничего не могу с собой поделать.
Когда Слава впервые увидел Оксану, то в первую же секунду понял, что пропал. Эти дивные глаза цвета сапфира и шелковистые белые волосы свели его с ума. А какая у нее фигура! "Да этой девушке только в фотомодели идти !" - подумал он. Ну, а то, что Оксана не пьет, стало дополнительным очком в ее пользу.
На той вечеринке Слава попытался познакомиться с Оксаной поближе, но не тут-то было. Девушка ни словом, ни взглядом не показала интереса, и Слава решил, что она несвободна. Что ж, немудрено. С такой-то внешностью! Правда, никаких парней рядом с Оксаной он не наблюдал. Но мало ли? Может быть, она ждет парня из армии?
Когда Слава узнал, что Оксана совершенно свободна, то начал завоевывать ее, как умел. Парень дарил ей подарки и оказывал другие знаки внимания. Но, к сожалению, лед так и не тронулся. Более того, Оксана сказала, что их отношения могут быть только дружескими.
Славе ничего не оставалось, как сказать, что она всегда может на него рассчитывать. Банально, но уж что пришло на ум. И, да, Слава был готов ее ждать ровно столько, сколько понадобится. Правда, не сказал об этом. К чему? Во-первых, это еще банальнее, а во-вторых, всему есть предел. Унижаться - не его амплуа.
"Пусть все идет своим чередом", - подумал Слава. Он перестал дарить возлюбленной подарки, флиртовать с ней в перерывах между парами и искать с ней встреч.
-Говорят, что с глаз долой - из сердца вон, - сказал он Сережке. - Врут! Я Оксанку почти не вижу, но не так-то просто изгнать ее из своего сердца.
- Да ты поэт, - с усмешкой заметил друг. - Не замечал.
Парни сидели в баре и выпивали по второй кружке ирландского эля. Горьковато-сладкий пенный напиток отчего-то навевал на лирические мысли. Но в них бы еще хоть немного позитива.
- Станешь тут поэтом, - вздохнул Слава.
- Н-да! Славян, ну, раз уж мы вспомнили поговорки, так, может быть последовать другой, более позитивной "Клин клином вышибает"?
- Угу, - невесело усмехнулся он. - И где же он, этот клин-вышибала?
- Да где угодно! - воскликнул Сергей. - Полный технарь, только успевай выбирать. Вот уж у тебя проблем с этим уж точно не будет! Например, Марьянка Осина давно по тебе сохнет. Что на это скажешь? Ну, хороша же, а?
- Хороша, - кивнул Славка. - И что с того?
- Как это - что? Да ты только свистни, она сразу прибежит!
- А мне оно надо? То-то и оно прибежит. Неинтересно, Серега. Я, как ты знаешь, никогда не искал лёгких путей.
И это было правдой. В общежити мало кто знал о том, что Слава Воронов, приехавший из райцентра, был сыном обеспеченных родителей. Отец Славы, Александр Витальевич владел кондитерской фабрикой, а его мать, Анна Сергеевна, работала хирургом в частной клинике.
Когда парень окончил школу, его отец планировал воспользоваться связями и устроить Славу в престижный ВУЗ.
- Один человек там кое-чем мне обязан. Пришло время отдавать долги, - сказал Александр Витальевич.
- Нет, папа, - с улыбкой покачал головой Славка. - Это ваши счеты, и меня они не касаются. А у меня другие планы на жизнь.
- И какие же, если не секрет? - поинтересовался отец.
- Не секрет. Я собираюсь поступать в областной политехнический техникум.
- Техникум? - разочарованно протянул Александр Витальевич.
- Именно техникум, - подтвердил Слава. - Там есть отделение программирования, которое, собственно, меня и интересует, так что, обсуждению это не подлежит. Я хочу добиться всего сам.
- Ну что ж, - улыбнулся отец. - Уважаю и принимаю твое решение. Но знай, если понадобится моя помощь, ты всегда можешь ко мне обратиться. Помогу, чем смогу.
- Спасибо, папа.
Слава поступил в техникум с наивысшим баллом. А потом он влюбился. Увы, безответно.
После новогодних праздников до него дошел слух, что Оксана встречается с состоятельным мужчиной.
- Мужчиной? - переспросил он, когда впервые услышал об этом.
- А что, должна с женщиной? - ухмыльнулся его однокурсник Женька Шелягин, с которым они жили в одной комнате.
- Да при чем тут это? - отмахнулся Славка. Шуточки соседа по комнате порой бесили. - Просто Оксанке, наверное, еще восемнадцати нет. Может, с парнем?
- А-а-а, вон ты про что. Нет, именно с мужчиной. Тридцатник ему точно есть.
Слава помрачнел, и это не укрылось от Женьки.
- Славян, ну ты чего? Да они сейчас все такие. Только и думают, где бы папика побогаче отхватить.
- Угу, не такая, - хмыкнул Евгений и гаденько хихикнул: - Я не такая, я жду трамвая!
- Что ты сказал? - угрожающе спросил Слава и, вскочив с кровати, схватил соседа за грудки.
- Да ничего такого, - невозмутимо ответил Женя, пытаясь освободиться. - Да отпусти ты уже!
- Воронов, завязывай, - лениво проговорил Костя Лесников. - Она этого не стоит. Уже вся общага знает, а ты почему-то не в курсе.
Слава медленно разжал пальцы и тихо сказал:
- Извини.
- Да ладно, чего уж там? - махнул рукой Женька. - Пацаны, может, сходим в бар? Я угощаю. Мне сегодня родоки бабло перевели.
- Можно, - немного подумав, ответил Костя. - Славентий, ты как?
- Ну, а почему бы и нет?