Предыдущая часть:
– Я не знаю, захочет ли Гриша прийти к вам, он и сейчас сказал, что я ерундой занимаюсь. Не хотел, чтобы я сюда пошла, ‒ Фаина посмотрела на Тихона таким жалобным взглядом в надежде, что тот решит этот вопрос возможно каким-то магическим образом.
– Это его личное дело, никто не может его заставить делать что-то, ‒ он встал и пошёл до своей полки за камнями, – раз уж вы пришли, давайте посмотрим, что у вас в жизни такого происходит.
Вернувшись уже со шкатулкой, Тихон аккуратно высыпал на стол свои камни, поправляя их руками. Затем он убрал шкатулку в сторону и задумался, глядя на то, что образовалось перед ним на столе. Первой, не дожидаясь какого-либо вердикта Тихона, стала говорить Фая.
– У меня к вам и вопросов-то нет, вроде всё хорошо, за исключением здоровья, колени вот иногда выкручивает так, что сил терпеть нет. А так-то у меня всё хорошо. Ну муж да, стал в последнее время чудить, до слёз доведёт, а потом скажет, что и не хотел вовсе, что просто шутит и всё. Спрашивает так удивлённо, что я обиделась что ли? Наговорит оскорблений, а затем отойдёт и извинения просит, хотя раньше таким не был. Всегда ласковый, добродушный такой, душа компании, его все в моей семье любят.
Ой, да что же я, а вот эти подклады, они же меня шибко беспокоят. Вы говорите, что они не сильно влияют на меня, но страшусь я так, что холод становится внутри от страха. А можно ли узнать, кто это делает? Даже, если она просто, чтобы напугать, не воздействуя на меня, то в любом случае, это же жестоко. У меня есть подозрения на одну даму, она по соседству живёт, всё завидует нашему счастью. Пройдёт так, искоса на меня посмотрит, словно затевает что.
Тихон молчал, он не совсем воспринимал то, что без остановки говорила женщина, так как начинал видеть прошлое Фаины, боясь спугнуть видения, бал расслаблен и на вопросы не отвечал.
– Отца вашего вижу, высокий такой мужчина, светловолосый, русые волосы и глаза голубые, как у вас. Видно служил где-то в Таджикистане или рядом, там жениться хотел, но что-то помешало, ‒ он смотрел на один из камней, не прикасаясь пока к нему, затем взял другой, – ту девушку звали Фаина, как вас, правильно?
‒ Так и есть, – Фая моргала своими ресницами от удивления, ‒ он вернулся сюда с девицей, а его мать прогнала её, сказала, что не бывать такой странной свадьбы, не чета эта дама её сыну. Он после на моей матери женился, а эту свою первую любовь так и не забывал, уговаривал мою мать, чтобы её именем меня назвала. Та отказывалась, так он пошёл в сельсовет и своевольничал, в документах меня так и записал Фаиной. Ох и скандала же было на всё село тогда.
– Она словно с ним всю жизнь прожила, он этой Фаиной грезил, переживал, что так получилось, ‒ Тихон видел в своём видении человека, который прожил вовсе не так, как бы ему хотелось, – слабохарактерный был, редко мог своё слово сказать, а мать его властная женщина, с ней никто не спорил.
‒ Да, верно говорите, бабушка была сильной женщиной, даже и не то, что духом, но и физически. Она и стога метала и дрова колола, а ещё случай был, как конюшня горела, так бабушка лошадей выводила, чтобы спасти. Они брыкались, вырывались, а она и ещё несколько женщин тогда в военные годы спасли всё стадо. Бабушка наша легенда в семье, мы ей все гордились, да побаивались. Посмотрит своим взглядом так, что и наказания никакого не надо было.
– У вас по роду идёт, что женщины сильнее, выживают лучше, вижу, что там не только ваша бабушка, но и ещё были женщины, которые себя показали. Такой характер у женского пола, бойкий. В обиду себя не дадут, да и семью защитят. Много каких-то подвигов за женщинами вашей семьи.
‒ Да, сестра бабки на фронте служила, там и погибла, но её уважали и почитали. Говорили, что, если с ними мамка Галина, как они её называли, то ничего им не страшно. Она медсестрой была, много с поля боя вытащила бойцов, – Фае было приятно вспоминать заслуги родственников, которыми она и сейчас гордилась.
‒ У вас тоже бойкий характер, вы сильная женщина духом, с вами рядом не страшно, способны на отчаянные поступки. Вот видится мне, что вы мужа своего из реки выловили? – Тихон улыбнулся. Посмотрев на Фаю.
‒ Как же вы всё так видите? – она засмущалась, махнув рукой, отворачивая на мгновение взгляд в сторону, ‒ и правда, мы за еловыми ветками для коз отправились с сеструхой. Это уже после смерти мужа было, к реке подошли и слышим, что-то треснуло, а потом звук голоса человеческий. Не понять, то ли на помощь зовёт, то ли кто-то разговаривает рядом, но меня что-то кольнуло, я побежала смотреть. Мужчина под лёд провалился, барахтается, словно поплавок и пытается выбраться. Я по сторонам огляделась, нашла палку на берегу, ему протянула, потому что подойти ближе было опасно, я бы тоже провалилась. Так его и вытянули с сестрой.
– Это же не в наших краях было, где-то далеко отсюда.
‒ Да, вы правы. В гости я к сестре и ездила.
– А мужчина тот женат был, ‒ неожиданно добавил Тихон и улыбнулся, – увели вы его.
‒ Есть грешок, что было, то было, не скрываю. Что поделать, любовь разыгралась, когда он после холодной воды в хате сестры отлёживался. Но на мне вины нет, поскольку жил он уже у матери, разбежались они с женой на тот момент, поругались, детей не нажили, так что виноватой я себя не чувствую.
‒ В нашем селе вы лет пять назад появились, а до этого жили в месте, где вокруг лес, – Тихон повёл разговор в другую сторону.
‒ С первым мужем да, жили в тайге. Тяжёлая жизнь была, я там на местной ферме работала, а он шофёром. Там и помер мой муженёк, я не смогла находиться в этом поселении после его смерти и переехала.
– Не всё рассказываете, словно преследование вижу за вами было, лютая ненависть в вашу сторону со стороны местного населения, вы будто бежите оттуда. Словно мраком окутана смерть вашего мужа, его кто-то затянул, голоса слышу, ‒ Тихон на время замолчал, взяв в руки камень, что так просился к нему, он видел чудеса, видения, которые ему казались странными, поэтому говорить вслух не решался, нельзя вводить в заблуждение женщину.
Фая смотрела на Тихона, изумлённая тем, что всё он говорил так, будто был там у них. Действительно, какая-то чертовщина творилась в этом месте не только с погибшим мужем, но и с ней самой после его гибели.
– Кровь на его руках, при чём не одного человека, но убийство он не планировал, а совершил будто по чьему-то указанию, ‒ Тихон понимал, что тот, кто воздействовал, сделал всё так, чтобы никто увидеть не смог.
Это одолела бы увидеть Малика, потому что сила и мощь, исходящая от происшествия, имеет такую же природу. Он словно слышит, как женский голос говорит наговоры, сыпет что-то и руками водит.
– Странное что-то у вас там творилось, а вы бы тоже должны были погибнуть, а вас судьба отвела. Род у вас сильный, он то вас и уберёг, если бы не уехали, то и сгинули навсегда в том лесу, как ваш муж.
У Тихона впервые возник азарт разгадать загадку, которая по каким-то причинам закрыта от его глаз, но проникнуть в то прошлое и понять, что там творилось, он не мог, на нём словно печать стояла.
‒ Вот что, вы погодите пока с вашим мужем, тут важно разобраться, понять, что тогда творилось с мужем, что его заставило совершить преступление.
Впервые в жизни Тихон понимал, что изначально он ошибся, думая, что проблемы тянутся со стороны супруга Фаи, но, когда увидел прошлое, он понял, что дело может быть в самой женщине. Запутавшись, он решительно отпустил Фаину, указав ей дату следующего прихода.
Оставшись один, Тихон взял небольшой травяной веник, установил перед собой чашу и в ней зажёг его. Затем в этой слабой дымке он расслабился, выставляя локти на стол и опуская на руки свою голову, закрывая глаза.
Он увидел женщину, она идёт по лесу, затем бежит, словно убегая от какого. Внутри её царит такой страх и ужас, что сердце сжимается, а в голове слышны сильные удары – это вена пульсирует у виска. Женщина поворачивается назад, но никого позади себя не видит, а страх всё преследует её, он словно пытается догнать и задушить девушку.
Она чувствует, как ей тяжело дышать, как воздуха не хватает, чтобы сделать следующий вздох, она падает на тропу, борясь руками с невидимой силой, продолжает задыхаться, но никого рядом не видит, продолжая сходить с ума от страха.
Затем видит другую картину, более странную и ошеломляющую. Мужчина едет за рулём огромной машины. У него небольшая бородка и вытянутое лицо, вид серьёзный и решительный, но вот глаза какие-то странные. Они словно наливаются постепенно алым цветом, придавая ему устрашающий вид.
Этот человек слышит привычный голос, который одолевает его в последние несколько дней гораздо сильнее, не давая никакого покоя ни днём, ни ночью. Неделю он уже спать не может по ночам, кто-то постоянно с ним разговаривает, Тихон видит, как мужчина в тёмное время суток сидел на кровати, сжимая голову руками и воя от какого-то жуткого ощущения.
Вот и сейчас им полностью овладевает странная сила, которая диктует определённые действия, он обязан их выполнить. Дальше страшная картина, как мужчина наезжает на стоящую и ничего не подозревающую бригаду мужчин, он слышит крики, его пытаются докричаться по имени, и он останавливается, но в момент, когда дело уже было сделано.
Кто-то стучит ему в окно кабины, требуя открыть двери, он поворачивает лицо, и тот человек отскакивает, видя перед собой подобие чёрта с красными глазами и ухмылкой на губах. Затем этот человек, одержимый неведомой силой, разворачивает машину, наезжая в каком-то месте на тех же людей и скрывается с места. Дальше Тихон увидел эту машину, перевёрнутую в овраге с уже неживым водителем.
Странное ощущение, что он не видит чего-то ещё, преследовало Тихона. Какое-то событие или действие, словно скрыто от его глаз, кто-то или что-то просто не позволяет ему проникнуть в прошлое и понять суть происходящего.
Тихон достал с полки фигурку, которую вытачивал там в лесу, когда однажды ждал Малику. Объявившаяся сестра была одержима, она шла по дороге за ним, уходя вглубь леса, держа за пазухой нож. Её тётка Аделина внушала всё детство, что следует убить брата, чтобы обрести его силу, да и отомстить за своё тяжёлое детство, за то, что её мать и она сама не были приняты обществом, как бы они того хотели.
Тогда он сделал фигуру из дерева. В момент изготовления ему приходили образы деда Авдея, да и других его прародителей, которых он при жизни и не встречал, но знал о их существовании. Сила его рода встала на защиту своего, ограждая от гибели.
Такую же силу и помощь он чувствовал в роду Фаины, ей кто-то помог тогда в лесу, когда она, задыхаясь, упала на землю. Охотник, проходящий мимо, привёл женщину в чувства, помог добраться до дома, он был послан ей на помощь. А кто на неё воздействовал?