Найти в Дзене
Евгения Сорокина

Как правильно ставить цели: SMART критерии

Оглавление
Цели по SMART
Цели по SMART

Любое новое занятие - развитие бизнеса, построение карьеры, ведение канала - начинается с постановки цели, она как маяк, который помогает морякам определить курс.

Думаю, многие из нас обещали себе с понедельника начать делать что-то меняющее жизнь, но увы, ничего не происходило так как было задумано. И для этого конечно же есть много причин, но одна из них – цель, которая не совсем отражает к какому результату необходимо прийти.

Цель помогает двигаться в выбранном направлении, постоянно как бы подталкивая вперед и напоминая о том, чего мы хотим достичь. Кроме того, имея четкую цель мы фокусируемся на важном.

Какими же критериями должна обладать цель, чтобы ее было легче достичь?

Роберт Кийосаки говорил:
«Цели должны быть ясными, простыми и записанными на бумаге. Если они не записаны на бумаге и каждый день Вы их не пересматриваете — это не цели. Это пожелания.»

А в бизнесе часто используется система постановки целей в соответствии со SMART критериями (в статье «Переговоры каждый день: циферблат переговоров и 5 простых шагов к их успеху» я рассказывала, как важно использовать этот инструмент формируя стратегию).

Авторство этой системы в разных источниках приписывают нескольким именам.

Одни считают, что впервые SMART-критерии постановки целей упоминаются в работе "Практика менеджмента" ("The Practice of Management", 1954) Питера Дракер (Peter Drucker)

Также есть версия, что понятие SMART употребил в 1965 г. П. Мейер, который изучал проблематику эффективного менеджмента. Но известная сегодня аббревиатура SMART была описана в ноябре 1981 г. в статье Дж. Дорана "There’s a S.M.A.R.T. way to write management’s goals and objectives"

Что же такое SMART цели и каким критериям они должны соответствовать?

Постановка целей по SMART
Постановка целей по SMART

S – specific / конкретная цель

Необходимо сформулировать конкретную, четкую цель, которая будет описывать, что необходимо сделать – какие конкретно действия предпринять.

M – measurable / измеримая цель

Данный критерий должен дать ответ на вопрос – как я пойму, что цель выполнена?

A – Achievable (Attainable) / достижимая цель

Насколько достижимой является цель в текущих условиях: время, финансовые возможности, компетенции и т д. Для того, чтобы оценить внешние и внутренние ресурсы полезно применять такой метод как SWOT-анализ.

R – Realistic / реалистичная цель

Эта цель действительно является важной? Соответствует ли она стратегии / миссии компании или бизнеса?

T – Time bound / ограниченная во времени цель

Для каждой цели необходимо уставить дату, к которой ее надо выполнить или достичь

Теперь применим метод SMART, чтобы поставить цель по развитию канала в Telegram:

S – specific / конкретная цель

Что необходимо сделать? – Набрать 1 000 подписчиков в telegram канале flowers in decor, в котором рассказывается о комнатных растениях, их пользе для атмосферы в доме, о композициях из комнатных цветов.

M – measurable / измеримая цель

Набрать 1 000 подписчиков

A – Achievable (Attainable) / достижимая цель

Достижимо ли это количество подписчиков? – Думаю, да, но зависит от периода времени, за который это количество должно быть набрано.

R – Realistic / реалистичная цель

Да, если автор канала имеет временной ресурс, желание и для него важно развивать канал.

T – Time bound / ограниченная во времени цель

К какому времени необходимо достичь цель? - 3 месяца

В итоге, ответив на все вопросы и разбив цель по критериям SMART, она будет выглядеть следующим образом:

За 3 месяца набрать 1 000 подписчиков канала в telegram flowers in decor.

Цель поставлена, далее необходимо расписать шаги и действия, которые помогут ее достичь.

P. S. Если вам понравилась статья, оставляйте комментарии, и подписывайтесь на канал 😊

#цели #достижение целей #достижение цели #как достичь цели #достижение результата #бизнес секреты #бизнес консалтинг #бизнес