Любое новое занятие - развитие бизнеса, построение карьеры, ведение канала - начинается с постановки цели, она как маяк, который помогает морякам определить курс.
Думаю, многие из нас обещали себе с понедельника начать делать что-то меняющее жизнь, но увы, ничего не происходило так как было задумано. И для этого конечно же есть много причин, но одна из них – цель, которая не совсем отражает к какому результату необходимо прийти.
Цель помогает двигаться в выбранном направлении, постоянно как бы подталкивая вперед и напоминая о том, чего мы хотим достичь. Кроме того, имея четкую цель мы фокусируемся на важном.
Какими же критериями должна обладать цель, чтобы ее было легче достичь?
Роберт Кийосаки говорил:
«Цели должны быть ясными, простыми и записанными на бумаге. Если они не записаны на бумаге и каждый день Вы их не пересматриваете — это не цели. Это пожелания.»
А в бизнесе часто используется система постановки целей в соответствии со SMART критериями (в статье «Переговоры каждый день: циферблат переговоров и 5 простых шагов к их успеху» я рассказывала, как важно использовать этот инструмент формируя стратегию).
Авторство этой системы в разных источниках приписывают нескольким именам.
Одни считают, что впервые SMART-критерии постановки целей упоминаются в работе "Практика менеджмента" ("The Practice of Management", 1954) Питера Дракер (Peter Drucker)
Также есть версия, что понятие SMART употребил в 1965 г. П. Мейер, который изучал проблематику эффективного менеджмента. Но известная сегодня аббревиатура SMART была описана в ноябре 1981 г. в статье Дж. Дорана "There’s a S.M.A.R.T. way to write management’s goals and objectives"
Что же такое SMART цели и каким критериям они должны соответствовать?
S – specific / конкретная цель
Необходимо сформулировать конкретную, четкую цель, которая будет описывать, что необходимо сделать – какие конкретно действия предпринять.
M – measurable / измеримая цель
Данный критерий должен дать ответ на вопрос – как я пойму, что цель выполнена?
A – Achievable (Attainable) / достижимая цель
Насколько достижимой является цель в текущих условиях: время, финансовые возможности, компетенции и т д. Для того, чтобы оценить внешние и внутренние ресурсы полезно применять такой метод как SWOT-анализ.
R – Realistic / реалистичная цель
Эта цель действительно является важной? Соответствует ли она стратегии / миссии компании или бизнеса?
T – Time bound / ограниченная во времени цель
Для каждой цели необходимо уставить дату, к которой ее надо выполнить или достичь
Теперь применим метод SMART, чтобы поставить цель по развитию канала в Telegram:
S – specific / конкретная цель
Что необходимо сделать? – Набрать 1 000 подписчиков в telegram канале flowers in decor, в котором рассказывается о комнатных растениях, их пользе для атмосферы в доме, о композициях из комнатных цветов.
M – measurable / измеримая цель
Набрать 1 000 подписчиков
A – Achievable (Attainable) / достижимая цель
Достижимо ли это количество подписчиков? – Думаю, да, но зависит от периода времени, за который это количество должно быть набрано.
R – Realistic / реалистичная цель
Да, если автор канала имеет временной ресурс, желание и для него важно развивать канал.
T – Time bound / ограниченная во времени цель
К какому времени необходимо достичь цель? - 3 месяца
В итоге, ответив на все вопросы и разбив цель по критериям SMART, она будет выглядеть следующим образом:
За 3 месяца набрать 1 000 подписчиков канала в telegram flowers in decor.
Цель поставлена, далее необходимо расписать шаги и действия, которые помогут ее достичь.
P. S. Если вам понравилась статья, оставляйте комментарии, и подписывайтесь на канал 😊
#цели #достижение целей #достижение цели #как достичь цели #достижение результата #бизнес секреты #бизнес консалтинг #бизнес