Найти в Дзене
Moto_Piter_Life

Расчехляем мот

И моя первая статья про подготовку к мотосезону. Солнышко пригрело и настала пора размять косточки и сесть за руль своего байка . Но перед тем как мы окажемся на дороге, неплохо было бы проверить нашего коня. Сняв с него чехол и сдув пыль, начнем, пожалуй, с аккумулятора. Для начала необходимо знать модель вашего аккума. Есть среди них и такие, которые самостоятельно не рекомендуется заряжать. Не так давно на одном небезызвестном сайте Поднебесной я приобрел себе зарядное устройство для аккума. Вполне приличный агрегат, а главное автоматический! Ничего отслеживать не надо. Покупал я его года два назад примерно за тысячу рублей. Отличная вещь за вполне скромные деньги. Кстати, такое зарядное устройство подойдет для любых аккумов. Перед процедурой зарядки, снимаем аккум и несём его родненького домой, потому, как надо его согреть до комнатной температуры. А лучше всего аккумулятор снять по окончании мотосезона и хранить его до весны в тёплом помещении. Проверяем полярность и подключаем к
ekipka.ru
ekipka.ru

И моя первая статья про подготовку к мотосезону.

Солнышко пригрело и настала пора размять косточки и сесть за руль своего байка . Но перед тем как мы окажемся на дороге, неплохо было бы проверить нашего коня. Сняв с него чехол и сдув пыль, начнем, пожалуй, с аккумулятора.

Для начала необходимо знать модель вашего аккума. Есть среди них и такие, которые самостоятельно не рекомендуется заряжать.

Не так давно на одном небезызвестном сайте Поднебесной я приобрел себе зарядное устройство для аккума.

Вполне приличный агрегат, а главное автоматический! Ничего отслеживать не надо. Покупал я его года два назад примерно за тысячу рублей. Отличная вещь за вполне скромные деньги. Кстати, такое зарядное устройство подойдет для любых аккумов.

-2

Перед процедурой зарядки, снимаем аккум и несём его родненького домой, потому, как надо его согреть до комнатной температуры. А лучше всего аккумулятор снять по окончании мотосезона и хранить его до весны в тёплом помещении. Проверяем полярность и подключаем к зарядному устройству. В зависимости от состояния аккумулятора и вида зарядного устройства времени может понадобиться до 10-13 часов. Процесс не быстрый, поэтому стоит побеспокоиться об этом заранее, а не накануне выезда.

Особенности зарядки некоторых аккумов:

- если у вас никель-кадмиевый аккум, то вам необходим ток, равный 10% от емкости батареи. Простыми словами: умножьте емкость аккумулятора в ампер-часах на 0,1, и вы получите необходимую цифру и узнаете время полной зарядки. Особенностью данного вида аккумуляторов является то, что лучше всего заряжать их, когда они разряжены в ноль.

- свинцово-кислотную модель необходимо заряжать в два этапа, и контролировать напряжение. Она состоит из ячеек и надо помнить о том, что показатель напряжения 1-ой ячейки не должен превышать 2,3 В. Берем, калькулятор и умножаем 2,3 на кол-во ячеек и получаем общий показатель напряжения. Выставляем ток подзарядки и заряжаем примерно до 90%. Далее, как и с никель-кадмиевым снижаем ток до 10% от емкости батареи и еще ждём пару часиков.

Если вы просто будете заряжать свинцово-кислотные аккумы постоянным током до 10% емкости батареи, то ничего плохого не произойдет, просто будет долго.

И напоследок…

Чего уж делать точно не стоит, то это использовать автомобильное зарядное устройство. Такое устройство выдаёт самый минимальный 0,5А, что может привести к перезаряду батареи.

batteryk.com
batteryk.com