20 июня 1961 г. первый полет совершил вертолет Ка-25. Он состоял на вооружении ВМФ СССР около 30 лет, а также широко использовался в гражданской сфере. Вертолет Ка-25 был создан в конце 1950-х годов в КБ по вертолетостроению под руководством авиаконструктора Н.И. Камова. Ка-25 представлял собой вертолет палубного (корабельного) базирования с соосным размещением несущих винтов. Оснащался двумя газотурбинными двигателями. Вертолет Ка-25 мог выполнить посадку на палубу корабля при боковой и килевой качке 10° и 3°, соответственно, и при скорости ветра 18 м/с. Кроме того, он мог совершить посадку на воду с помощью вмонтированных в стойки шасси многосекционных баллонет, которые заполнялись сжатым воздухом из баллонов за несколько секунд. Ка-25 имел следующие основные характеристики: взлетный вес – 7200 кг, крейсерская скорость – 195 км/ч, максимальная скорость – 220 км/ч, дальность полета – до 650 км, практический потолок – 4000 метров, экипаж – два пилота, полезная нагрузка – 12 пассажиров