Найти тему
Истории с Людмилой

Моя Варенька - часть 4

Она сидела, наклонив свою голову о дерево. Это большое создание, что стояло одиноко в поле, всегда привлекало Варю. Она часто присаживалась здесь, чтобы помечтать, представлять себе то, что будет после того, как они с Колей будут жить вместе.

Сегодня ей не мечталось. Она выплакала уже все слёзы, которые только могли быть в её молодом возрасте. Она продолжала находиться под кроной этого дерева, которое аккуратно укрыло девушку своей массивной листвой от накрапывающего дождика.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Моросящие капли с неба были редкими и совсем тёплыми, какие только бывают в такую летнюю жару. Ни ветер, ни шелест листьев или комарьё, никто ей не мешал в тот вечер спокойно грустить.

Она не понимала, как же так? Что произошло? Бабушка, после похода к Зинаиде подсказывала и такую версию, что Николай может и не вспомнить о девушке по своему приезду домой. Мол все они такие мужчины, но Варя не верила. Он же так часто писал, что так скучает, называя своей Варенькой.

Перестав плакать, Варя достала из кармана белый лист с расстроившими её чёрными буквами. Странно, но Коля никогда не печатал на бумаге, хотя упоминал, что его приглашали писарем в роту, но от отказался.

Может это на новом месте его решили всё же заставить быть тем самым писакой? Домой она пришла поздно, сразу же обнаруживая своё заплаканное лицо Степаниде.

‒ Опять эта Зинаида тебе докучала? Ну я ей сейчас устрою, – женщина решительно поднялась со стула, укладывая на стол нож, которым чистила картошку и вытирая руки о свой подол.

‒ Нет, бабушка, вот, – она вытащила из кармана белый лист, сложенный в несколько раз, стала его разворачивать, чтобы дать возможность и своей бабушке удостовериться в её горе.

‒ А кто это пишет? Не понять, он же всегда самолично тебе строчки чиркал, а тут что же? – она ещё пока не бралась читать, рассматривая бумагу со всех сторон.

‒ Ну может так решил сообщить, – Варю вновь накрыли слёзы. Она присела за стол, устанавливая на него локти и закрывая лицо руками.

‒ Ну, не реви, девка, не реви. Разве же можно помочь слезами, то, – она на миг отвлекалась от Вари, приступая к чтению письма, а закончив его изучать, начала делать это снова, так как также, как и внучка, не поняла его смысл с первого раза.

‒ Да что же это такое делается, бабуля? – Варя подняла свой вопросительный взгляд на Степаниду.

‒ Пиши ему письмо, спрашивай, что случилось. Да объясни, что ребёнка ждёшь, да спроси, может это ошибка какая? – она положила лист на стол, и вздохнув, потом встала, чтобы подойти к внучке с утешением, ‒ ничего, проживём. Всё перемелется, всё наладится, жизнь она всякому место найдёт.

***

Варя отправила одно письмо, но ответа на него не получила. Дальше решила написать ещё одно, так как то, предыдущее могло и затеряться, ведь о переводе Николай говорил ей.

Она писала, что не понимает того, что было напечатано на белом листе, не понимает причину его такого решения. Также Варя рассказала, что у них будет малыш, которого она носит с любовью под сердцем.

Ответа всё не приходило, поэтому Варе пришло в голову попросить помощи у Нины, той самой почтальонки, которая так всегда улыбалась, подавая Варе письмо. Зинаиду недолюбливали многие в селе за её склочный характер, поэтому Нина быстро решила войти в сговор с Варей.

Она обещала переписать новый адрес Николая с конверта, который придёт родителям от молодого человека. И уже через несколько дней Варя отправила новое письмо по полученному адресу.

А через месяц Нина зашла в библиотеку, с загадочным и хмурым выражением лица. Она и не знала, как можно было сказать Варе, что все её письма вернулись вместе обратно. Адресат просто не получил весточку от неё.

Доведённая до отчаянья Варя отправилась к родителям Николая, чтобы получить объяснение. В её голове фантазия рисовала разные картины происходящего, поэтому, чтобы не гадать и не выдумывать, да не сходить с ума от неизвестности она отправилась к вечеру в дом Филатовых.

Внутрь Варю пригласил зайти Андрей Максимович, удивлённый появлением девушки. Он предложил ей присесть за стол, да рассказал, что Зинаида сейчас в стайке, управляется со скотиной.

– Вот посмотрите, ‒ Варя вытащила из своего кармана злополучное письмо, не дающее ей покоя и подала отцу Коли, – что это могло бы значить?

‒ Мда, не понять, напечатано на машинке, обычно ведь парень то наш сам пишет. Стало быть, что-то странное. Так ты у него то и спроси, что случилось, – он вернул ей лист.

‒ Вчера все мои письма за месяц вернулись, что происходит? С Колей всё хорошо? – она посмотрела на него с надеждой, что вот сейчас он расскажет ей что-то, что она вовсе и не знала.

‒ Не знаю, милая. Пишет нам, правда редко. Может одно письмо и не более в месяц, да краток он. Несколько слов, что у него всё хорошо, чтобы не беспокоились и всё. С нами Коля не разговорчив, парень же.

– Ух, ты, явилась, ‒ Зинаида вошла в дом с ведром молока, поверх которого было накинуто полотенце, – чего пришла? С вопросом каким? ‒ на удивление Вари женщина не встретила её в штыки, как обычно, а разговаривала спокойно, просто уточняя происходящее.

– Да вот, что-то перестал писать наш парень Варе, да и письма все обратно пришли, может просто некогда ему, что думаешь, мать? Его же в другую часть перевели. И что-то письмо странное Варе пришло, напечатанное, он же сроду так не поступал, всё руками написывал.

‒ Ты аль запамятовал, он же писарем стал, на машинке теперь печатает, вот и написал так. А что пишет то? – Зинаида рассказывала просто, не собираясь закатывать какой-то скандал.

Она прочла. Вздохнула и посетовала на то, что вот такая нынче молодёжь пошла, что дескать передумал парень на службе, иначе стал планировать свою жизнь.

Варя шла в недоумении и ещё большей растерянности, чем была ранее. За что он так с ней? Разве так можно поступать с людьми? Бабушка, встретившая внучку и узнавшая про её визит в дом Филатовых, всё ворковала вокруг, наливая внучке успокоительного отвара, да приговаривая.

‒ Девочка, ты моя, угораздило же тебя. Наивная ты ещё совсем, жизни не знаешь, разве же можно было вот так парню довериться, ведь вот он тебя и обманул. Что же теперь будет? – она всё причитала, да продолжала хлопотать по дому, ‒ ну вот что, поезжай всё же в город, как мы и планировали. Там скроешься от людских глаз. Тут уже скоро и видно во всю будет живот-то, станут тебя осуждать, да говорить гадости. Лучше тебе уехать, милая моя.

Она достала из-под кровати чемодан, протёрла его тряпкой и раскрыла, предлагая внучке вещи собирать. На том женщины и порешили. Варя укатила в город, чтобы затеряться там в толпе и спокойно родить малыша.

Ранним августовским утром увёз сельский автобус Варю совершенно к другой жизни, не к той, о которой она грезила там на поле, среди цветов и нескончаемой зелени, не той, о которой они мечтали с Колей и строили планы.

Это была совсем другая жизнь, пока видящаяся девушке несчастной, потому что в ней не было его любимого, а значит ни радости, ни тепла в ней уже никак не предполагается. Автобус поднимал клубы пыли за собой, разделяя жизнь Вари и перевозя в другую, несчастливую полосу.

Бабушка Степанида ещё долго смотрела вслед, периодически вытирая краем платка слёзы, предательски накатывающиеся из глаз. Она развернулась и побрела до своего дома, чувствуя только себя одну виноватой в такой судьбе внучки. Не доглядела, не досмотрела и не уберегла, а если бы подсказала, да предупредила вовремя, то такого могло и не быть.

Там в городе на свет появился Михаил, здоровый малый, с крепким здоровьем и розовым цветом кожи. Варя, конечно, не переставала думать о Николае, всё же вспоминая те моменты, когда они вместе бродила по яблоневому саду, когда у них было столько планов на будущее, где они точно должны были быть вместе.

Почтальонка Нина вскоре узнала от Зинаиды, что Коля не собирается возвращаться домой, хочет остаться служить. Зинаида, расстроенная, рассказывала девушке, что даже и в отпуск парень отказывается в родную деревню приехать.

Так Нина стала неким звеном, соединяющим Варю с тем прошлым, которое уже не имело такого значения. Сама же молодая мама занялась не только своим сыном, но и делом, начатым ещё в селе.

Она продолжила уже в городе собирать истории своего края, а свою работу полностью связала именно с этой идеей. Варя устроилась в местную газету, часто брала интервью у важных и значимых людей, да и не только у них. Истории, которые не пригождались для статей, но были также интересны и значимы для девушки, пополняли её блокнот.

Варя поступила в университет, вплотную занявшись историй, что сильно увлекло молодую особу. Совмещая учёбу, работу и своё материнство она и думать перестала о своей грусти, увлекаясь всё новым делом. Когда Мише исполнилось пять лет в свет вышла первая работа Варвары: «История села Александровское».

Там девушка описала путь, прошедший этим селением от появления трёх мужиков, скрывающихся от повинности и несправедливости, до наших дней. Описала и сына Еремея Александра, героизм которого стал известен всей стране, а в честь парня и было названо село. Так же в книге были пересказаны множество историй из жизни сельчан.

Замуж Варя не торопилась выходить, но ухажёры вокруг молодой и красивой женщины водились всегда. Однажды она поехала со своей книгой на одну из встреч, где обсуждалась история и разные факты из жизни страны. Там она познакомилась с Константином, ставшим впоследствии её мужем.

продолжение: