Из предыдущих статей стало понятно, что я росла в любви и ласки. В семье мне никто не сказал, что мир жесток. Что если ты хорошо относишься к людям, это еще не значит, что они тебе ответят тем же. Мне казалось на тот момент, что мир белый и пушистый. Что никто на пустом месте не будет вредить и причинять боль. Во дворе тоже у нас были замечательные отношения, никаких нападок и травли не было.
Из теплого семейного очага, я попала в жестокий школьный мир. Сразу ощутила на себе неприязнь одноклассников. А причиной была моя упитанность. Я не была толстой. Но комплекция выше среднего служила поводом насмешек одноклассников. Конечно я защищалась, дралась (кстати, дралась до 8 класса), но весьма сложно воевать одному человеку против всего класса. Если в классе, кто-то и хотел со мной общаться (то «авторитеты» в классе, начинали «гнобить» этого человека и он отказывался от общения со мной).
Был период и одна сидела за партой, и в автобусе даже сидела одна (рядом со мной никто не хотел садиться. Все боялись «авторитетов» класса). В тайне от меня класс бывало устраивал огоньки (чтобы меня там не было). Приходилось драться одной против двоих. Физически я не страдала (ну потягаем друг друга за волосы, ладошками шлепнем друг друга), страдали мои книги, тетради, сумки, вещи. Сумки/рюкзаки покупались ежегодно, потому что из-за одноклассников они быстро приходили в негодность. Мне подкладывали самые плохие стулья, с гвоздями, из-за которых я рвала одежду.
Плакала редко, старалась не показывать обидчикам свою слабость. Я пришла в класс с миром, добром, душой на распашку, меня же встретили с войной, агрессией, постоянными оскорблениями (только и слышала: «толстая», «жирдяйка», «свинья»). Конечно после такого натиска я закрылась в себе (тем более я являюсь меланхоликом и мне было очень тяжело переживать такое), перестала вообще контактировать с классом, на переменах сидела смирно за партой, ждала подвоха и издевки. В школу шла как на каторгу.
Учителя считали меня просто излишней застенчивой и закомплексованной. Конечно учителя делали замечания моим обидчикам, но это не давало должного эффекта. Издевательства продолжались. Да и школа нацелена на предоставление знаний, а не на воспитания.
Мама не понимала масштаб моей проблемы. Потому что ни она, никто в родне у нас не сталкивался с травлей.
Конечно я могла как следует наказать обидчиков (поколотить), силы для этого у меня были. Но меня останавливала будущая судимость, которая могла грозить мне, за мою защиту себя и перечеркнуть всю жизнь. Именно это меня сдерживала с 1 класса по 11 класс. Я четко понимала, что, если кого-то даже по справедливости покалечу. То никто не будет разбираться, кто прав, кто виноват. Я понесу срок. А мне этого очень не хотелось. Поэтому физически я защищала себя в половину силы, боясь нанести увечья обидчикам.
В старших классах конечно прошла эта детская травля, но я продолжала оставаться изгоем, я не была в классе своей, я была в стороне от всех сама по себе. Да и не могла я больше раскрыться перед классом и как-то с ними общаться. С 1 класса, своими действиями они (одноклассники) «отрубили» мне руки. Были в классе люди, с кем немного я общалась (этот период жизни у меня тоже присутствует), но великой дружбы на года, я ни с кем там не завела.
После школы я вздохнула с облегчением, то что плохой период в жизни позади. На встречи с выпускниками я конечно же не ходила. Я не озлобилась на людей и на жизнь. Я не держу зла на своих обидчиков. Я понимаю, что их поведение - это результат отсутствие ума и должного воспитания со стороны их родителей. Никакой жажды мести к ним у меня нет. Я воспринимаю 10 лет школьной жизни как период моей жизни, который давно уже в прошлом. Воспоминания о школе меня давно не ранят и не терзают душу.
Чем мне помогли в дальнейшей жизни годы изгоя в классе?
10 лет изгоем в классе, в некоторой степени пошло мне на пользу. У меня выработался иммунитет к травле, оскорблениям, нападкам, отношусь к таким явлениям спокойно. Я не боюсь быть сама собой, не боюсь высказывать мнение, которое отличается от мнения общества. Я могу отстаивать себя и защищать.
Из-за травли в классе я смогла в 18 лет взять себя в руки и похудеть на 22 кг, обрести почти модельные параметры. И держать свою стройность 8 лет, не поправляясь даже на 1 см.
У меня хорошо выработанная сила воли, я целеустремленная и упертая. Я ценю каждую мельчайшую хорошую деталь со стороны людей к себе и умею быть благодарной за это. Каждый добрый жест к себе от людей я не воспринимаю как данность, а воспринимаю как подарок судьбы.
Обращение к родителям детей-изгоев
Перейду к обращениям родителям, чьи дети изгои. На своем горьком опыте, я вижу единственный выход из этой ситуации – это перевод в другой класс или школу. Если у вашего ребенка в других коллективах хорошие отношения, а в одном коллективе его «гнобят», дело не в ребенке, а в самом коллективе, он просто попал не в тот коллектив (который его не принял). Не для того вы рожали и воспитывали своих детей, чтобы они мучились от посторонних людей (невоспитанных детей). Терпеть, тратить свои нервы они не должны. Отнеситесь, пожалуйста, к проблемам своего ребенка с полной серьезностью. Если же в любом коллективе у вашего ребенка проблемы с коллективом, то дело в самом ребенке. Здесь тогда нужно разбираться почему вашему ребенку не удается выстроить отношения с разными людьми. Выявить эту причину и постараться устранить ее.
Обращение к изгоям
Обращение к изгоям. Взрослые люди если такие ситуации наблюдаются на работе, могут просто уйти.
Школьники не могут решать судьбу, они зависимы от своих родителей. Изгоев я прекрасно понимаю и сочувствую им. Сама 10 лет была в этой роли. Не черствейте своей душой, не мстите невинным людям, не вымещайте свою злость на людях слабее вас. Отпор обидчикам давать необходимо, иначе совсем «затопчут». Но знайте меру в своих действиях, чтобы не поломать свою судьбу. Конечно, если в вашу сторону направлены жестокие действия, то защищайте себя как можете, но не лишайте жизни и не делайте инвалидами ваших обидчиков. Эти действия несут за собой уголовное наказание, которое вам не нужно. Не бойтесь говорить родителям о своих проблемах. Постарайтесь добиться перевода в другую школу или класс. Такие ситуации нас закаляют и делают сильнее. В дальнейшем вам будут встречаться разные коллективы и хорошие в то числе. На школьном классе (где вы изгой) свет клином не сошелся. Впереди вас ждет новая жизнь. А свои обиды, эмоции, оставьте в прошлом. Отпустите ситуацию. Злость, жажда мести разрушает нас внутри. Удачи вам и терпения! Такова жизнь, иногда нам встречаются и плохие люди, которые не принимают нас. Но мы сильные должны уметь пережить это и пойти дальше.
Обращение к родителям задир
Обращение к родителям задир, которые занимаются травлей. Если вы увидели, что ваш ребенок над кем-то издевается, пресекайте это, воспитывайте его правильно. Мы люди, а не звери и по волчьим законам жить не должны. Вот мы рассуждаем о несправедливости в жизни (кто-то нас обидел, оскорбил, обманул). А справедливость находится в нас самих. Мы не можем поменять весь мир, но мы можем поменять себя и своих детей. А это уже много. Учите детей лояльно, толерантно относиться к людям кто не похож на нас (носит очки, не русской национальности, полный, худой, хромой). И ни в коем случае эта непохожесть не должна служить причиной злой иронии травли. Это нормально что все мы разные и мы должны принимать это, а не возвышаться над этим (показывать свое превосходство), укалывать человека за больное место. Давайте оставаться людьми. Меняя себя, своих детей и близких в лучшую сторону, мы меняем сам мир.
С ЛЮБОВЬЮ ВАША ПОБЕДА))