Найти в Дзене
Радуга в небе, после дождя

Часть 4. Коварные узы

Предыдущая глава Да, Лиза действительно устроилась в семью Шац, не случайно. И она не хотела раньше времени выдавать себя. Но заявление Ани испугало её и девушка решила сбежать. Лиза незаметно проскользнула в комнату, нашла свой паспорт, немного денег. Сунула под подмышку джинсы, майку и приоткрыла дверь. Коридор был пуст. Лиза на цыпочках добралась до запасного выхода во двор и с бьющимся сердцем оказалась на улице. Особняк был оснащён камерами видеонаблюдения, но работали не все. Об этом ей поведал глуповатый Костик, сын садовника. Он днём сидел взаперти, а вечером прогуливался по территории. Пока его отец спал. Лиза успела познакомиться с Костиком в первый же свой день пребывания в особняке. Янина послала её поздно вечером вынести мусор в стоящие контейнеры возле ворот. Это было как раз за пару часов до возвращения Дианы и смерти хозяина. Костик в тот вечер стоял возле ворот и пристально смотрел на яркую жёлтую луну, освещающую тёмное вечернее небо. -Здесь только несколько камер ра
Фото автора
Фото автора

Предыдущая глава

Да, Лиза действительно устроилась в семью Шац, не случайно. И она не хотела раньше времени выдавать себя. Но заявление Ани испугало её и девушка решила сбежать. Лиза незаметно проскользнула в комнату, нашла свой паспорт, немного денег. Сунула под подмышку джинсы, майку и приоткрыла дверь. Коридор был пуст.

Лиза на цыпочках добралась до запасного выхода во двор и с бьющимся сердцем оказалась на улице. Особняк был оснащён камерами видеонаблюдения, но работали не все. Об этом ей поведал глуповатый Костик, сын садовника. Он днём сидел взаперти, а вечером прогуливался по территории. Пока его отец спал. Лиза успела познакомиться с Костиком в первый же свой день пребывания в особняке. Янина послала её поздно вечером вынести мусор в стоящие контейнеры возле ворот. Это было как раз за пару часов до возвращения Дианы и смерти хозяина.

Костик в тот вечер стоял возле ворот и пристально смотрел на яркую жёлтую луну, освещающую тёмное вечернее небо.

-Здесь только несколько камер работают. Центральные ворота и над парадным входом. Задний двор совсем не просматривается и я могу свободно выходить через запасной выход на улицу. Мы с отцом давно живём тут, ещё как особняк начал строиться. Вон наш домик, в тени раскидистого дуба.

Лиза удивлённо уставилась на парня. Роста он был невысокого, телосложение рыхлое и неуклюжее. Лицо простоватое с чуть раскосыми глазами, как у всех "солнечных". Речь медленная, но связная.

-Откуда тебе это известно и зачем ты мне об этом говоришь - полюбопытствовала Лиза.

-Ты сбежишь отсюда - просто ответил Костик - рано или поздно. Лучше раньше. А то потом будет поздно.

-Ты говоришь какими-то загадками - фыркнула Лиза - иди спать, а то страшно одному-то, гулять возле ворот. Или ты не боишься? Разве отец разрешает тебе?

-Вы все меня за дурачка считаете - грустно произнёс Костик. Взгляд его светло-голубых, каких-то бесцветных глаз, немного испугал Лизу. Она поскорее выбросила мусор и поспешила к дому. Мало ли что у них, у таких на уме?

-Не забудь о чём я тебе рассказал - негромко прозвучало ей вслед.

Именно об этом недавнем разговоре Лиза и вспомнила. Допрос от Германа ей был не нужен. Ещё чего доброго в смерти хозяина обвинят! Нет уж, лучше сбежать. Неприметная дверь в заборе выходила в лес. Неподалёку был расположен пруд и скорее всего хозяин был любитель порыбачить. Лизу не волновало для чего эта потайная дверь, лишь бы сбежать куда подальше.

Где-то в глубине леса начала куковать кукушка. Застучал по стволу дерева дятел, а шелест сухой листвы под ногами, пугал. Лиза то и дело оборачивалась, вдруг её преследует кто? Но огни особняка Шацов были всё дальше, пока не скрылись за ветвями деревьев и Лизу не обступила ночная тьма со всех сторон.

Узкую лесную тропинку слабо освещала жёлтая луна. Лиза переоделась в джинсы и майку. Униформу засыпала ворохом листвы. Всё, теперь надо дать дёру до трассы. Может, кто подбросит до города. Зря она, конечно сунулась к этому Шацу. Нужно было придумать какой-нибудь другой способ заявить о себе.

Вдруг, когда девушка уже почти добралась до трассы, позади неё, совсем близко, раздались чьи-то громкие шаги. Инстинктивно она обернулась и не успела увернуться. На голову опустилась тяжёлая дубина.

***

Герман отпустил шофёра и взвалил на себя Диану, которая напилась на поминках до полубессознательного состояния.

-Как ... как я буду дальше жить ... без моего Шурика - заплетающимся языком произнесла она.

-Нормально будешь жить. Замуж даже ещё выйдешь. Тебе же сорока ещё нет? Мамочка - Герман опустил мачеху на диван в гостиной. Хоть и худая она, а тащить её оказалось нелегко. На шум вышла Янина, подслеповато щурясь и без своего строгого пучка на затылке. Она бросила взгляд на часы. Полночь.

-Даша дома? - резко спросил Герман. Он не пил ни грамма и следил за молодой вдовой. Слишком уж Диана как-то распустилась и совершенно не держала себя в руках. Неужели действительно любила отца? Что-то он с трудом в это верил. Ей тридцать шесть, ему шестьдесят один. Какая любовь?

В любом случае скоро оглашение завещания и Германа это весьма беспокоило. Его отец был с нестандартным мышлением ума и довольно жесток к своим близким. Он мог напоследок проучить их, как угодно. Вплоть до завещания всего своего состояния в какой-нибудь приют для бездомных животных. Он всегда твердил своему сыну, что тот должен сам заработать на всё.

А может, Диане всё оставил? Или Даше? Или вообще своему верному садовнику Фёдору и его полоумному сыну, которого александр Николаевич почему-то всегда опекал.

-Дарьи дома нет. Разве она не с вами? - Янина поморщилась, когда Диану вдруг вырвало, на дорогущий дизайнерский ковёр - пойду из девочек кого-нибудь позову.

Она повернулась, чтобы поскорее скрыться от такого неприятного зрелища, как вдруг что-то вспомнив обернулась на Германа.

-Герман Александрович! Тут пока вас не было, кое-что произошло. Это связано с новой служанкой, Лизой Зябликовой.

-Кто это? - Германа самого чуть не стошнило - давайте зовите быстрее кого-нибудь, пусть всё уберут. А я пока отведу Диану Владимировну в ванную.

-Я сама - Диана пыталась подняться с дивана, но ноги не слушались её.

-Это девушка, которая сервиз разбила. Помните? - понизив голос ответила Янина.

-И что с ней не так? Опять что-то разбила? Уволить тогда, без всякого расчёта и дать жалобу в агентство. Пусть проверяют ,кого они нам присылают - раздражённо произнёс Герман, подхватывая мачеху на руки. Долго он ещё будет таскаться с ней? Где Даша?

-Она не разбила. Горничная Аня, нашла цепочку с кулоном, которые принадлежат Лизе. Нашла на месте, где лежал Александр Николаевич в тот день.

Герман пытался сообразить, что хочет до него донести Янина. Но Диана мешала сосредоточиться.

-Пусти меня, я к Саше пойду ...

-Он на кладбище. Ты туда собралась?

-Дааа ... - снова истерика, слёзы и тонкие завывания.

Герман с ноги открыл дверь в супружескую спальню Дианы и сбросил её на кровать. Янина семенила следом.

-Короче. Я иду спать. Все вопросы завтра утром. В гостиной убрать, за Дианой Владимировной проследить. Всё, спокойной ночи - Герман ушёл к себе и запер дверь. Он устал, как собака. В последние дни, всё было на нём. Полиция, допросы. Медицинское заключение после вскрытия, организация похорон. Обзвон всех друзей и партнёров отца. Ещё и за мачехой следить с её дочерью?

"Ну, папа ты мне задал задачку" - сонно подумал Герман, раскинув руки на широкой кровати. Он даже за всё это время ни разу на Гелю внимания не обратил, в отличии от неё. Надо будет это исправить.

Даша заявилась домой под утро. Они с Гелей всю ночь катались по ночной Москве. Лишь бы не возвращаться домой и не слушать стенания матери.

-Чего она расстраивается? Зато при деньгах осталась. Не то что пять лет назад - Даша сделала глоток вина. Так паршиво на душе, ей никогда ещё не было.

-Совсем плохо жили, да? - Геля бросила на подругу сочувствующий взгляд. Она-то всю жизнь жила в достатке, имея богатых родителей и не знала, что такое нищета. Ей казалось это явление чем-то чужеродным, инопланетным. Ну как это так, жить в нищете? Так живут только бомжи какие-нибудь и маргиналы. По мнению Гели все нормальные люди имели достаток и на жизнь не жаловались. В её окружении были девушки и парни только с хорошим образованием и обеспеченными родителями. Даша для неё была каким-то самородком, которой повезло попасть в дом богатого отчима.

-Ага. Мамка пела в каком-то ресторане за гроши и пыталась устроить личную жизнь. Только все мужики оказывались гадами. И только папа Саша попался нормальным - Даша снова отпила. Оказывается её тоска берёт, от того что Шац умер. Она повернулась к Геле - выпей со мной, а? Чёт так паршиво внутри ...

Геля с брезгливостью представила себе Дашины слюни на горлышке бутылки и незаметно поморщилась, почувствовав приступ тошноты. Видимо придётся с ней деликатно закруглить дружбу. Неизвестно оставил им что-то Шац или всё завещал Герману ... Вот с ним, Геля отношения возобновила бы. Только вот Даша с её мамочкой, в её идеальную картинку не будут вписываться.

-Я за рулём, Даш. Насчёт этого у меня табу. Давай домой тебя отвезу, светает?

-Валяй - Даша откинулась на спинку сиденья и мрачным взглядом уставилась в окно. Она догадалась, что Геля быстро переобулась по поводу их дружбы.

Герман проснулся ближе к полудню, даже не услышав стука в дверь от Янины и прослушав звонок будильника на телефоне. Сквозь плотные серые шторы не проходил солнечный свет и комната была в полумраке. Герман даже не сразу понял, что уже давно обед.

-Что вы там вчера про горничную хотели рассказать - с ходу начал Герман, спустившись вниз. Краем уха он слышал, как в кабинете отца ругаются Диана и Даша. Дома, значит.

-Ваш отец умер. Внезапно. Даже не видел никто, что спровоцировало приступ. А вчера Аня находит цепочку Лизы под диваном в гостиной. Вам не кажется это странным? Может эта девица причастна к смерти вашего отца? - прямо заявила Янина.

-Что за чушь? У отца было больное сердце и ему нельзя было пить. Но он нарушил запрет. При чём здесь какая-то горничная?

-А то, что она поздно вечером сбежала, вам ни о чём не говорит? Забрала только свой паспорт и всё - Янина торжествующе смотрела на Германа, как будто она раскрыла преступление и ждёт соответствующей награды.

-Сбежала? - удивился Герман. С чего бы девушке сбегать. Неужели правда, что-то скрывает? - отдайте мне кулон, я разберусь. В любом случае, далеко она не уйдёт, не спрячется. Я её смогу отыскать и задать пару вопросов. И если она виновата, то отдам её в руки правосудия.

Пока Янина ушла за кулоном, Герман распахнул двери в кабинет.

-Что за шум, а драки нет? - пошутил он, с облегчением увидев, что Диана полностью протрезвела и привела себя в порядок.

-Через две недели будет оглашение завещания - железным голосом произнесла Диана - надеюсь, ты не оставишь нас на улице?

Герман оторопел от такого вопроса. Диана уверена, что всё досталось ему?

-Давайте проживём эти две недели для начала, а потом будем делать выводы - Герман захлопнул двери кабинета. Настроение было испорчено. Что ждать через две недели? И куда исчезла эта странная девица?

Продолжение следует.