Найти в Дзене
АТМАН ЙОГА

Джнана-йога

Оглавление

Путь йоги Джнана был обнародован Ади Шанкарачарья, индийским философом, который консолидировал доктрину Адвайты Веданты около 700 г. н.э. Его комментарии к ведическим текстам, таким как Упанишады и Бхагавад-гита, определили джнана йогу как видное средство самореализации. Он считал, что джнанам йоги нужно участвовать в полном отречении, чтобы освободиться от майя ( иллюзия ).

В Джнана Йоге есть четыре предписанных шага, известных как Садхана Чатуштайя ( Четыре столпа знаний ). Эти практики опираются друг на друга, чтобы развивать духовное понимание, необходимое для этого пути:

  1. Вивека ( различие, дискриминация ) - преднамеренное интеллектуальное усилие, чтобы отличить реальное от нереального.
  2. Вайрагья ( страсть, отрешенность ) - культивирование непривязанности к мирским владениям и эго-разуму.
  3. Шатсампат ( шесть достоинств ) - шесть умственных практик для стабилизации ума и эмоций.
  4. Мумукшутва ( постоянное стремление к Божественному ) - сильное и страстное желание добиться освобождения от страданий.

После успешной практики этих четырех столпов, практикующий считается готовым начать три основных практики джнана йоги, согласно учению Упанишади:

  1. Шравана - слышать или испытывать ведантическую философию через гуру или духовного учителя, тем самым достигая глубокого понимания понятий атмана и брахмана и философии недвойственности.
  2. Манана - размышление об учении недвойственности в попытке понять их тонкости.
  3. Нидидхьясана - постоянная и глубокая медитация Брахмана и внутреннего я, чтобы испытать абсолютную Истину.
-2

Джнана-йога воли и интеллекта

Путь к самореализации начинается с наиболее очевидных и легко понимаемых частей нас самих и углубляет наше осознание до самых тонких аспектов нашего существа.

По сути, в йоге мы учимся идти по пути понимания, основанному на разуме, к мудрости, которая выходит далеко за пределы разума. Мудрость, которую можно почувствовать только как истину, лежащую в глубине нашего сердца.

Для многих путь от асан (физических поз) естественным образом ведет к более глубокому исследованию природы бытия. Часто возникает вопрос: "Что за чувство я испытываю, занимаясь йогой, которое не могу объяснить словами?" или "Это глубокое чувство покоя, которое я испытываю, занимаясь йогой... что это такое и как я могу почувствовать его больше?". Чтобы ответить на эти вопросы, мы обращаемся к пути Джнана-йоги.

Джнана-йога - это путь "интеллектуального знания без сомнений". Это изучение текстов Самореализации и глубокое исследование природы того, кто мы есть на самом деле. Это позволяет нам понять все тонкие нюансы ума, его привязанность к объектам чувств и то, как они создают завесы авидьи (невежества/забывчивости).

Эти завесы скрывают наше проницательное внутреннее понимание того, что мы гораздо больше того, чем нас считает наш ум. Мы делаем это с помощью разума и логики - используя разум как инструмент для понимания самих себя.

-3

Знания о Джнана-йоге

На пути джнана-йоги существует бесчисленное множество источников. Чаще всего используются Упанишады, Сутры Патанджали и Бхагавад Гита. Другие ресурсы включают в себя прямые Дрг Дрся Вивека, Панчдаси, чувственную Бхайраива Тантру и элегантные Шива Сутры.

Все они указывают на одну и ту же конечную реальность: мы - Божественное Сознание, бесконечно выражающее себя через все формы во Вселенной.

Все является частью одного целого: Uni-verse, (буквальный перевод: Единая песня), все танцует вместе, создавая божественное произведение искусства, освещенное и вдохновленное сознанием.

Через Джнана-йогу мы слушаем и изучаем эти простые, но глубокие истины, чтобы наш ум на интеллектуальном уровне понял, как все это работает.

Благодаря самоотверженному изучению, предпочтительно со знающим и надежным учителем, можно прорваться сквозь завесу авидьи и ясно увидеть работу системы тело-разум-интеллект.

Познание умом - переживание сердцем

Однако эта часть пути может привести нас только к порогу истинной мудрости. Наш человеческий разум ограничен в своих возможностях для такого рода познания. На следующем этапе мы должны отказаться от знаний, основанных на разуме, и перейти к более глубокому "знанию", которое можно ощутить только в сфере сердца.

Это называется виджнана - знание, основанное на опыте, которое невозможно понять, читая текст или слушая лекцию. Это высший мистический аспект йоги, который часто упускается из виду в стремлении обрести внутренний покой.

Величайшая из тайн жизни заключается в том, как и когда это опытное знание проявится. Когда это происходит, открывается волшебство и глубокий интеллект всей жизни, выходящий далеко за пределы того, что можно описать словами.

-4

Это мгновенный расцвет от основанной на разуме "идентичности" к ощущаемому опыту бытия гораздо большего. Это переход от трипути - трехстороннего разделения между субъектом, объектом и действием - к отождествлению с Жизнью как Единым. Она не знает различий между знанием, знающим и знаемым.

Как и на всех йогических путях, мы должны выполнять практику с искренностью и легкостью ради удовольствия от самого пути. При этом мы должны доверять процессу, не ожидая результата.

Как мы узнаем, когда это произойдет?

Когда больше нет необходимости искать или задавать вопросы.

Продолжайте практиковать, изучать и спрашивать ради удовольствия от самого путешествия. Все раскроется и расцветет - возможно, не так, как мы ожидаем или хотим, но всегда идеально так, как нам нужно.

Подписывайся, жми лайк👍