Найти в Дзене
АТМАН ЙОГА

Бхакти-йога

Оглавление

Определение - Что такое бхакти-йога?

Бхакти-йога - это один из основных путей йоги, которым может следовать практикующий на пути к самореализации, и наиболее распространенный путь в Индии. Название происходит от санскритского корневого слова "бхадж", что означает "поклоняться/поклоняться Богу". Поэтому это путь любви и преданности. Бхакти иногда описывают как "любовь ради любви". Иногда ее также называют йогой ума/интеллекта.

Концепция бхакти-йоги описана в индуистских священных текстах, Бхагавад-гите и Упанишадах. Она подразумевает подчинение Божественному или Вселенскому сознанию.

Бхакти-йога объясняется следующим

Цель практики бхакти-йоги - посвятить себя Божественному, которое есть во всем, и таким образом достичь единения индивидуального "я" с Богом. Он мотивирован любовью к Богу, а не страхом перед негативными последствиями или наказанием, и был описан как самый мягкий из йогических путей, поскольку развивает любовь и принятие всех существ.

Некоторые бхакти-йоги могут поклоняться конкретному божеству, в то время как другие могут придерживаться более широкого подхода - преданности Божественному во всем. В индуизме существуют три основные группы бхакти-йогов, которые поклоняются конкретным богам:

  • Шайвисты посвящают свое поклонение Шиве и его семье.
  • Вайшнависты посвящают свое поклонение Вишну и его аватарам.
  • Шактисты посвящают свое поклонение таким почитателям, как Дурга и Кали.

Все три группы с абсолютным уважением относятся к другим группам.

Путь бхакти йоги - это путь сердца, и практикующие могут использовать песнопения, преданные мантры, молитвы, киртан и ритуалы как часть своего поклонения. Исторически это был более доступный путь для женщин и представителей низших каст индуистского общества, для которых образование, необходимое для более сложных путей йоги, было недоступно.

Говорят, что для достижения единения со Всевышним через бхакти-йогу требуется терпение, решимость, абсолютная капитуляция и преданность пути, а не просто поверхностная попытка поклонения.

На самом деле существует четыре пути (Раджа-йога, Бхакти-йога, Джнана-йога, Карма-йога), и эти четыре пути являются путями к реализации сущности бытия, "Я". Это путь для тех, кто искренне ищет ответы на трансцендентные вопросы. Из этих четырех возможных путей бхакти-йога часто считается путем отпускания, поскольку бхакти полностью отдает себя Божественному.

Практикующие бхакти-йогу ищут контакта с Высшим Существом или божеством через молитву или особый образ жизни. Паломничества и песнопения божеству также являются частью пути преданности в индуизме.

По словам Вивекананды, великого мастера и философа XIX века, который принес индуизм в западный мир: "В бхакти-йоге главный секрет заключается в том, чтобы знать, что страсти, эмоции, различные чувства, которые находятся в человеческом сердце, сами по себе не заслуживают порицания. Их нужно только тщательно контролировать и направлять все выше и выше, пока они не достигнут высшей степени совершенства. Высшее направление - это то, которое ведет нас к Всевышнему.

Бхакти Йога - помогает направить силу желаний, успокаивает ум, помогает справиться с внутренними конфликтами и предлагает ясность в нашей жизни, которая облегчает принятие решений.

Мы учимся не отвергать ничего от себя, будь то наши эмоции, чувства или страсти, потому что у всего есть причина для существования. Это вопрос выбора пути, который стремится возвысить нас, приблизить нас к состоянию преданности, цель которого, прежде всего, сконцентрировать эмоции и чувствительность в одной точке, чтобы придать им более высокое измерение. Мы перестаем быть рассеянными, и это приносит нам великое спокойствие.

В Бхагавад-Гите Кришна учит Арджуну различным путям йоги. Среди прочего, он объясняет бхакти-йогу:

"Тот, кто, преданный йоге, чист, самоконтролируем, держит свои чувства в подчинении, для кого его душа сливается с душой всех существ, даже если он действует, он не осквернен. Практикующий йогу оправданно считает, что он не действует. Видит ли он, слышит, осязает, обоняет, ест, ходит, спит, дышит, говорит, отпускает или воспринимает, открывает или закрывает глаза - все это органы чувств, реагирующие на контакт с разумными объектами. Тот, кто, основывая все действия на Брахмане, действует в полной отрешенности, грех не привязывается к нему так же, как вода к листу лотоса. Тело, манас (центральный орган восприятия, который накладывается на пять органов чувств), ум, сами органы чувств, таким образом, совершенно очищены, йогины, действуя без всякой привязанности, работают над внутренним очищением. Тот, кто практикует йогу, освобождается от плодов деяний и достигает неизменного покоя; тот, кто не практикует ее, привязывается к плодам под влиянием желания, остается связанным".

-2

Бхагавад Гита, глава 53

Бхакти-йога практикуется в группе с духовным наставником и основана на соблюдении четырнадцати фундаментальных принципов, также известных как ступени: практиковать другие формы йоги, иметь точку концентрации, наблюдать открытость, уметь отпускать и принимать, уметь отрекаться, распознавать памятование и благоговение, иметь уважение и заботу о других, доверять бесконечному, не ждать, почитать духовное, практиковать киртан, работать над внимательностью, следовать за духовным наставником или мастером, быть честным и лишенным претензий.

Чтобы достичь бхакти, мы должны избавиться от эгоистичных мыслей, принять идею, что мы оставим все наше имущество, и именно при этом условии мы сможем достичь единения со Всевышнем, с Бесконечным.

Как видите, в основе бхакти-йоги лежит духовный процесс, и хотя она открыта для всех, она предполагает практику других форм йоги и склонность к почитанию божественной формы, которая окружает нас и с которой мы согласны соединиться. Это очень личный процесс, важный путь для тех, кто хочет достичь своего внутреннего мира и исследовать бесконечные пути йоги.