840 подписчиков

Детский сад: чем полезен?

Ранее я считала, что если есть возможность не отдавать ребенка в сад и оставаться с ним дома, то лучше так и сделать. Но изучив вопрос более углубленно, я увидела гораздо больше пользы (плюсов) у посещения ребенком сада, чем вреда (минусов).
Ранее я считала, что если есть возможность не отдавать ребенка в сад и оставаться с ним дома, то лучше так и сделать. Но изучив вопрос более углубленно, я увидела гораздо больше пользы (плюсов) у посещения ребенком сада, чем вреда (минусов).

Итак, что же это за плюсы:

Плюс №1 - социальные функции

Знакомство ребенка с социальными функциями других людей и моделями их поведения. Ребенок учится общению от вас и видя ваш пример, начинает понимать, что есть мама - папа, бабушка – дедушка, есть дяди - тети, которые доставляет еду, а также есть еще и другие социальные функции (люди – функции), такие как воспитатели, няни, учителя, преподаватели кружков и т.п. Кроме этого есть другие дети, а также родители этих детей. Посчитайте сами сколько векторов общения получается! Много.

В детском саду такой контакт и знакомство с социальными моделями будет происходить под присмотром воспитателя и пройдет наиболее гладко.

Плюс №2 - другие взрослые

Отдельно стоит выделить опыт общения ребенка с другими взрослыми. Наверняка многие из нас сталкивались с историей, когда мы приходим забирать ребенка из детского сада, а воспитатель нам про него рассказывает, а мы слушаем и ушам не верим: "Это, вообще, про моего ребенка вы сейчас говорите?!". Он и с детишками играл, и делился игрушками, и обедал "первое-второе-компот", и был такой лапочка, все делал, никуда не опаздывал. И ты стоишь слушаешь и думаешь: "О боже! Моего ребенка подменили. Это вообще не про моё "дитятко"!"

На самом деле да, ребенок учится новым социальным ролям. Он понимает, что дома он может быть одним, а в саду - другим. Дома к ребенку предъявляются одни требования - видят его с одной стороны, а в саду требуют другое, видят и воспринимают его иначе. Да и сам ребенок чувствует себя совершенно по разному.

Плюс №3 - самостоятельность

Многие родители отмечают, что ребенок становится более самостоятельным. Навыки самообслуживания выходят на новый уровень. Ребенок смотрит на других деток, смотрит как они сами одеваются, как ходят в туалет, как сами кушают, сами обслуживают себя в различных вопросах. Конечно, велика роль и взрослого в детском саду. Ведь воспитатель подталкивает ребенка к тому, что о себе нужно заботиться самому. Обучаясь базовым навыкам заботы о себе, малыш становится увереннее в себе. И, конечно, не будем лукавить - это упрощает жизнь родителям.

Плюс №4 - иммунитет

Наш иммунитет постоянно сталкивается с разными стимулами из внешней среды. Это самые разные болезни, которые ребенок несет из садика домой. Начиная с соплей и простуды, заканчивая всеми знакомыми вирусами. Часто родители сетуют: "Вот малыш болеет. Одну неделю дома, одну неделю в саду". Но таким образом иммунная система ребенка готовится к столкновению с внешней средой, которая еще более опасна и, грубо говоря, он тренируется.

Поэтому пережидаем этот первый год, терпим, выносим все тяготы болеющего ребенка, а потом видим, как ребенок ходит в садик и спокойно болеет несколько раз в год, а то и меньше.

Плюс №5 - наличие режима

Сад живет по своим правилам, своему расписанию. И если на первых этапах адаптации, режим дня кажется невыносимым, с его ранними подъемами, едой по времени и т.д., то потом принимаешь это как "манну небесную". На самом деле все дети обожают режим! Поясню.

Режим – это определенная последовательность. В детском саду ребенок учится последовательности и стабильности, тому, что за едой, например, идет сон или после прогулки все идут мыть руки, в туалет, в столовую, и так далее. Замечая одни и те же последовательности, малыш начинает предсказывать и предугадывать, что будет дальше. И если угадывает верно, то очень радуется! Замечали? Кроме удовольствия от знания, что будет дальше, режим дает детям чувство безопасности. Это важная составляющая развития ребенка в целом, режим вносит стабильность в его восприятие мира, в мышление, в детско-родительские отношения. Сад поможет такой режим выстроить!

Начинать адаптироваться к режиму дня детского сада нужно за 2-3 месяца до первого похода туда.

Плюс №6 - социальные ситуации

Адаптация ребенка к социальным ситуациям, когда нет рядом родителя. Малыш начинает сам понимать причины и следствия своих поступков, поступков других детей и взрослых. Он учится видеть, что дети могут быть разными: драчливыми, спокойными, дружелюбными, а иногда не очень. Детский сад дает этот бесценный опыт взаимодействия с абсолютно разными людьми.

Приведу пример. Представьте, что вы вместе с ребенком на прогулке. И тут замечаете, что другой малыш ведет себя весьма недружелюбно: отбирает игрушки, толкает детей (далее можете нафантазировать себе своего забияку). Так вот скорее всего вы предупредите своего ребенка, мол: «Обрати внимание на этого мальчика, будь рядом с ним аккуратнее! Он может тебя задеть» или же вовсе уведете своего ребенка с площадки.

В детском саду ребенку придется выбирать самостоятельно стратегию поведения, опираясь на собственные наблюдения и опыт.

Детский сад может стать, действительно, очень полезным и интересным этапом в жизни вашего ребенка! И поэтому не нужно им пренебрегать.

Если моя статья была вам полезна, буду очень благодарна, если вы поставите лайк или поделитесь публикацией в социальных сетях. Ваша подписка на мой канал позволит вам не пропустить новые, интересные и полезные видео и статьи.

https://dzen.ru/karinasmith_kids

#детскийсад #детидетскийсад #детскийсадпольза

Другие полезные статьи: