Найти в Дзене

Он всегда на прогулках смотрел вверх, чем очень пугал родителей. Путь Алика к речи и к мечте

Он никогда не делал уроки в школе, ничего не помогало: ни строгости папы, ни слезы мамы. В школу-то удалось Алика "затолкать", но вот учиться он не хотел категорически. Мама очень быстро перестала брать телефон, когда с жалобами звонила учительница. Невозможно было повлиять на позицию Алика: "Уроки я делать не буду!" Всё, точка, педагогическое фиаско родителей. Спасало положение только то, что у сына был интерес к математике, на уроке он работал на "четыре-пять", остальные предметы тянул на "троечки". Школа не желала перестраивать систему обучения, основанную на обязательном выполнении учащимися домашних заданий. Алика пытались ввести в общепринятые рамки, не вышло. С запуском речи справиться удалось, к пяти годам мальчик уверенно вышел на развёрнутую фразу. Хотя начало было непростым. Как индикатор трудностей, укажу только один пункт в организации занятий от 2,5 до 4 лет. Пока шла загрузка первичных речевых навыков, в комнате стояли стол и стул. Ну и материалы для урока. Всё.
Оглавление

Он никогда не делал уроки в школе, ничего не помогало: ни строгости папы, ни слезы мамы. В школу-то удалось Алика "затолкать", но вот учиться он не хотел категорически. Мама очень быстро перестала брать телефон, когда с жалобами звонила учительница.

Невозможно было повлиять на позицию Алика: "Уроки я делать не буду!"

Всё, точка, педагогическое фиаско родителей. Спасало положение только то, что у сына был интерес к математике, на уроке он работал на "четыре-пять", остальные предметы тянул на "троечки". Школа не желала перестраивать систему обучения, основанную на обязательном выполнении учащимися домашних заданий. Алика пытались ввести в общепринятые рамки, не вышло.

Началась история с узкими интересами Алика задолго до школы

С запуском речи справиться удалось, к пяти годам мальчик уверенно вышел на развёрнутую фразу. Хотя начало было непростым.

Как индикатор трудностей, укажу только один пункт в организации занятий от 2,5 до 4 лет. Пока шла загрузка первичных речевых навыков, в комнате стояли стол и стул. Ну и материалы для урока. Всё.

Алик заходил в комнату, дверь закрывалась, и вся бесконечная энергия малыша могла выплеснуться исключительно на пособия.

В результате усилий родителей и специалистов (в садике не задержался), в шесть лет оставались "хвостики" по постановке сложных звуков и полировке грамматических навыков. Это всё не вызывало опасений, к семи годам должны были справиться.

Но основную проблему опишу словами мамы Алика

Мы все идём, гуляем, смотрим по сторонам, под ноги ещё, чтоб не споткнуться. Алик же всегда смотрел только вверх, в небо. Он искал глазами самолёты и по звуку двигателей безошибочно определял тип авиалайнера. Самолёты у нас были везде: в книжках, на полках в виде моделей, в коробках с конструкторами. На полу были развёрнуты взлётно-посадочные полосы. Нам было дико тревожно, но изменить мы ничего не могли, поэтому помогали сыну в его увлечении.

Меня тошнило от самолетной темы, я ненавидела самолёты! Но я понимала, что мне надо найти место, где с Аликом будут говорить об этом по-умному. И в 10 лет его взяли в аэрокружок. Какое это было счастье! Нам стало "доставаться самолётов" в разы меньше.
Куда бы ни шли всей семьёй, Алик "выруливал" к самолётам.
Куда бы ни шли всей семьёй, Алик "выруливал" к самолётам.

Что случилось, когда Алику исполнилось 15 лет

"Терпели" педагоги неудобного ученика до 8-го класса. И вдруг кому-то из учителей пришла идея отправить Алика на Технологическую национальную Олимпиаду (я даже не знала, что такие проводятся). Туда приглашались ученики, готовые решать важные задачи с помощью современных технологий. Алик к этому времени серьёзно погрузился в проблемы авиаприборостроения, программного обеспечения управления воздушными судами.

Он вышел в призёры олимпиады, выиграл 200 тысяч рублей и стал уговаривать родителей отпустить его на профильную выставку в Лос-Анджелес.

Родители не решились встать на пути мечты сына, подтянули ресурсы, Алик полетел на выставку авиастроения!

Что там, впереди...
Что там, впереди...

Со своим почти отсутствующим английским (уроки-то в школе не делал) Алик умудрился привлечь к себе внимание организаторов выставки. Неизвестно, как бы это отразилось на судьбе мальчика, но случился Ковид-19, границы закрылись.

15-летний подросток остался в чужой стране за океаном.

Родители в панике стали искать пути решения проблемы. Нашлась знакомая мамы в штате Массачусетс. Она предложила взять мальчика на время к себе. Его устроили в школу для одарённых детей (!), там Алик отпраздновал своё 16-летие. Увлёкся учёбой. После школы, в 18 лет поступил в колледж. Не знаю, как он называется по-английски, но связан (как нетрудно догадаться) с авиаприборостроением.

Что сейчас?

Алексу (так его все стали называть) уже 20 лет. Он продолжает учиться. Не знаю, выполняет ли он домашние задания, но парень захвачен своим любимым делом. Его ценят в колледже. Мама отпустила натянутую пружину тревоги за сына. Раз уж суждено ему смотреть в небо на прекрасные стремительные самолёты, пусть он научится помогать им летать.

✅ Мама Алика особо подчёркивает, что не могла даже приблизительно предположить, как помочь мальчику найти путь к мечте. Но он сложился сам, невероятным и причудливым образом. Так бывает.

Всем успехов в развитии речи!