Начало истории про Васю
Начало истории про его маму "Шурочка"
Спеша поделиться новостью о беременности разлучницы Ирка неслась как торпеда по сельским улицам. Шурка её раздражала, бесила тем, что высоко несла свою голову и не перед кем не склонялась.
-Поглядим, как шкурка с тебя спадет- злорадствовала про себя Ира,- спустишься на грешную землю, а то смотри –ка вознеслась! -она открыла дверь конторки и влетела в кабинет Шуры:
-Сидишь! Циферки свои считаешь, а Светка от Платошки твоего понесла и бахвалится в магазине, что всё равно муж твой к ней вернется. Родная кровь-не водица, тянет да притягивает. Шура, работающая с бумагами, медленно сняла очки, устало потерла пальцами переносицу, где от них остался след:
-Ты за этим сюда прибежала? Новость сообщить? Так я знаю. Я сама разрешила мужу гульнуть на стороне, чтобы разнообразить нашу жизнь. Сама понимаешь, столько лет женаты, поднадоели друг другу, подустали чуток. От Светки не убудет, сама знаешь, она под любого ляжет, лишь бы только деньги были, а я поблагодарить её должна, у нас с Платошей иная жизнь началась, как будто медовый месяц. Шурка отчаянно врала, стараясь сохранить лицо, новость сильно ударила её прямо в сердце, но стоит раз показать слабинку- односельчане задавят, катком асфальтовым пройдутся по их жизни и цветочки сверху посадят. Только белые пальцы, которыми она сжимала ручку показывали её волнение.
-Ну вы, блин, даете! Извращенцы какие-то! - выкрикнула Ирка.
-В каждой избушке свои погремушки, Ира. Ты вот, например, отходы с фермы возишь? Возишь. Вся деревня об этом знает и что? Я жене говорю тебе, что ты воровка.
-Так я что, не себе же, скотине – растерялась женщина,- а ребенок? Светка говорит от Платона он- неуверенно сказала Ира.
-А что ребенок? Это еще доказать надо. Сашка Сергеев к Светке ходил?
-Ходил-кивнула головой Ирка.
-Еремеев захаживал?
-Захаживал.
-Вот! – Шура подняла вверх палец,- Платон может быть и не причем! Ирка попятилась назад, мягким местом открыла дверь, уходя бросила с восхищением:
-Ну Шурка, не принцесса ты, нет не принцесса, королевна! Как ты ловко меня осадила, чики-брики и готово,-она покрутила руками перед собой,-счастливо оставаться, побежала я.
-Иди, Ира, иди- Шура откинулась на спинку кресла, закрыв ладонями глаза:
-Это закончится когда-нибудь? - подумала она про себя и добавила- спокойно, я в домике, в домике –как в далеком детстве, когда ей было страшно и тоскливо. Только эти слова помогали справиться с нахлынувшими эмоциями.
Вот уже несколько часов Вася добирался до Пеньков, словоохотливый водитель развлекал его анекдотами и историями из своей жизни, парень слушал вполуха гадая, что его ждет на месте. Пеньки оказались большой и богатой деревней, со школой, детским садом, клубом и церковью в центре села. Первый же попавшийся навстречу пьяненький мужичонка живо отреагировал на названную фамилию и показал куда ехать. Жила Наталья Алексеевна в добротном доме под новенькой крышей, у ворот стояла машина, а окна радовали свежей краской. Вася взялся за ручку на двери, побрякал ею на шум выскочила кудлатая собачонка громко лая она бросилась к воротам:
-Тише Кузя, тише – проговорил низкий мужской голос, дверь открылась, и Вася увидел пожилого мужчину в тапках на босую ногу и накинутом на плечи овчинным тулупом.
-Тебе чего, мужик? Ищешь кого? –обратился он к Васе.
-Мне бы Наталью Алексеевну Суворину увидеть, она здесь живет? -спросил он хозяина.
-Здесь-то здесь, да только давно она уже не Суворина, а Кондратьева, заходи, коли так, да Кузьку не бойся, он только лает, не кусается.
-Натуся-позвал он хозяйку, когда они вошли в дом,-тут к тебе.
-Иду- раздался мелодичный голос и перед Васей, стоящим в тесном маленьком коридорчике вдруг появилась его Аленка, те же глаза, губы, те же черты глаза.
-Заболел кто? –спросила хозяйка, вытирая руки кухонным полотенцем- я вижу вы не из наших, к Дебеловым в гости приехали, да? Что случилось?
-Да нет, никто не болеет, а почему вы спросили? - ответил Вася
-Ну как же? Фельдшер я, хоть и на пенсии, а Валентина с утра хвасталась, что гостей из города ждет, вот и подумала.
-Я по другому вопросу, мне бы с вами поговорить-сказал парень.
-Поговорииить-протянула женщина, ну тогда раздевайтесь и проходите, вот сюда, в залу. Юра, ты бы Кузьке супчику вынес, с утра не кормленный, лает, не переставая –крикнула она в коридор.
-Сейчас-отозвался муж,-только гвоздь вколочу.
-Слушаю вас, молодой человек.
-Я Вася.
-А я Наталья Алексеевна, Вася.
-Я даже не знаю с чего начать, тут такая история. Вася замялся, потом решительно сказал:
-Ваша дочь удивительна на вас похожа, её зовут Алена, и она моя невеста. Женщина охнула, прижала руки к груди:
-Юра, позвала она, иди сюда скорее.
-То иди, то накорми, ты уж определись сначала –зашел в комнату недовольный муж.
-Юра, это от моей девочки человек. Вася, её жених.
-Ах ты, японский городовой, это как же? Столько лет прошло- растерянный Юра присел рядом с женой, взяв её руку в свою. Женщина расплакалась, а когда сумела совладать со слезами рассказала свою историю.
Обмен детьми счастья Наташе не принес. Ребенок был лишь поводом для её мужа и даже то, что в их доме появился мальчик не спасло семью от развода. Очень скоро муж, оставив её с пятью детьми мал мала меньше ушел сначала к одной, потом к другой, потом и вовсе сгинул, уехав на заработки. Как она поднимала детей одна отдельная история, летом выручала трава, ягоды и грибы, зимой спасались картошкой. В это страшное время и появился Юра, молодой агроном, только что попавший в деревню с институтской скамьи. На постой его определили к Сувориным, так председатель колхоза хотел помочь семье, за проживание давали продукты, зерно. Поначалу Юре было тяжело в деревне, потом втянулся, огляделся и влюбился в квартирную хозяйку. Что пришлось пережить им одному богу известно, Наташу осудили все, даже родные, но Юра, несмотря на молодость оказался настойчивым, он не только не бросил её, но помог Наташа выучиться на фельдшера и поднять детей.
-Дня не было, чтобы я не вспоминала свою девочку – проговорила Наталья Алексеевна, вытирая слезы со щек.
-А что же не искали? – спросил Вася.
-Не хотела ей жизнь портить, каково было бы узнать ребенку, что родная мать её на другого обменяла? И потом, я надеюсь она в хорошей семье росла.
-В семье? –Вася не смог сдержать эмоций,- в детском доме не хотите ли? С матерью, которая пила и била её за то, что считала не родной?
-Как в детском доме? –растерялась Наталья Алексеевна.
-А вот так! - Вася не мог понять почему он так зол, то ли от того, что в этом сытом, красивом доме не нашлось места для Алены, то ли от того, что родная мать даже не пыталась её найти.
-А сын ваш где? Тот на которого вы Алену подменили?
-А-махнул рукой Юра,- сидит он. С детства хулиганом рос, то соседским курицам лапы отрубит, то в колодец кошку бросит. Лет с десяти пить начал и курить, в пятнадцать сел по малолетке, сельский магазин обнесли, сторожа по голове тюкнули. Оторва одним словом.
-Расскажи мне о моей девочке-попросила Наталья Алексеевна, может фотография есть?
Вася достал из бумажника сложенное пополам фото.
-Какая же она красивая,-женщина погладила фото, прижала к лицу и поцеловала, доченька моя! Она тихо плакала, что-то шептала разговаривая с фото.
-Пошли покурим-предложил Юра, выходя из комнаты.
-Я не курю-ответил парень, следуя за ним.
-Да я тоже, собственно бросил, ну надо же повод, чтобы оставить её наедине. Пошли на кухню? Ты парень, судить не спеши, в жизни разное произойти может. Молочка хочешь?
Да ты не стесняйся, садись, а может по сто грамм?
-И не пью-ответил Вася,- а от молока не откажусь.
Мужчины заговорили о своем, давая возможность матери Алены выплакаться и придти в себя.
Уже возвращаясь обратно Вася думал о том, что генетика странная штука, сын Любки пошел по стопам своей матери, а Аленка взяла всё самое лучшее от своей. Кондратьевы уговаривали остаться, но за воротами ждало такси, клятвенно пообещав приехать в гости к дочери как можно скорее, нагрузив Васю подарками и фото всей семьи проводили его в город.
Продолжение следует...