Найти в Дзене

Разлученные. 9

Автор: Виктория Цветкова
Автор: Виктория Цветкова

Фэнтези новелла из цикла "Волшебные истории Андора"

К предыдущей части:

9.

Пробираясь по лесу, Рена поминутно оглядывалась: все казалось, что граф вот-вот нагонит — не могла же нехитрая ловушка задержать опытного мага надолго. Разумеется, существовала возможность, что благоразумие возьмет верх, и Понт-Аруа не станет носиться по лесу, решив, что сыт и этой свадьбой, и строптивой невестой. Но что-то подсказывало Рене, что граф упрям, и сопротивление лишь сильнее распаляет его.

Зеленый бархатный мох пружинил под ногами. Девушка ступала осторожно, стараясь не оставлять следов. Вокруг был дикий лес, но некоторое время она вообще не обращала внимания на местность, важнее было уйти как можно дальше. Но вот, оглядевшись, Рена поняла, что отошла довольно далеко от храма. Вряд ли ее здесь найдут, если только поисковым заклинанием.

Лес ей был не в новинку. Как-то раз в детстве она отстала от подружек, которые собирали коренья и ягоды на опушке. Увлеченная сбором, Рена отошла совсем недалеко — так ей показалось. И вдруг поняла, что заблудилась и не представляет, в какой стороне город или хотя бы ближайшая ферма. Несмотря на страх и отчаянье, девочка поняла, что метаться по лесу бесполезно — она лишь потеряет силы, тогда маленькая Рена забралась на ближайшее дерево и стала ждать. Время тянулось медленно, и только в сумерках ее при помощи поискового заклинания обнаружил местный дознаватель, к которому обратился хватившийся дочери лейр Марсо.

Часы, проведенные в одиночестве в лесу, чувство потерянности и бессилия, крепко запали в память. Это (вдобавок к природной склонности) побудило ее изучать магию земли. И не только магию. Теперь так просто она в лесу не потеряется, недаром в городской библиотеке стала завсегдатаем раздела о путешествиях и училась не только магии, но и понимать природу, ориентироваться по едва заметным приметам, а также небесным светилам. Училась не только по книжкам, но умудрялась проверять знания во время дальних прогулок. Этот лес, как и другие в окрестностях их городка, она знала неплохо. Однако так далеко еще не забредала. Но ее это не тревожило, потому что теперь она понимала, в какую сторону идти, чтобы выйти к поместью герцога.

Сейчас нужно отыскать укромное местечко, чтобы спрятаться и переждать до вечера. Почва под ногами была неровная — кочки да овраги, путь то и дело преграждали поваленные стволы деревьев-великанов с вывороченными из земли корнями, похожими на гигантских лесных чудовищ с кривыми лапами и оскаленными мордами.

Здесь царила особая тишина. Поскрипывали стволы деревьев. Голосов зверей или пернатых не было слышно, лишь сверху время от времени доносились звуки, будто крупная птица перелетает с дерева на дерево. Это раздражало, казалось, птица следит за ней. Рена остановилась и задрала голову к кроне векового белого дуба, откуда послышался этот звук. Она ожидала, что среди светлой листвы и узловатых сучьев покажется траурное оперение грая или нарядный арод, но никого, кроме выглядывающей из дупла рыженькой юватты не было видно. Нет, это не юркая хищница шумела, та беззвучно крадется с ветки на ветку, а Рена ясно слышала хлопанье крыльев.

— Привет, госпожа Юватта, — девушка подняла руку и помахала чешуйчатой грозе птичьих гнезд. И тут же в испуге закрыла рот ладонью — в лесной тиши ее звонкий голосок прозвучал слишком громко. Рена присела за поваленным стволом и с тревогой всмотрелась в зеленоватый сумрак, откуда ждала погони. Вроде бы все спокойно.

По шершавому, обросшему мхом стволу важно пробирался паук на длинных, тонких ножках. Его ярко-зеленое тело забавно раскачивалось при движении, все восемь пар глазок на стебельках повернулись в сторону девушки, но угрозы паук-сенокосец не чувствовал, так как даже не замедлил движения. Он деловито прошагал мимо затаившейся Рены к вздыбленным корням поваленного дерева. Проводив насекомое взглядом, девушка заметила небольшую каверну в земле.

Словно укромная пещерка образовалась под корнями поваленного ураганом дерева. Дно было выстлано заметенной сюда хвоей и прошлогодней листвой. Рена схватила палку и потыкала в сумрак: вдруг не одной ей приглянулась эта берлога? Но даже норок крохотных, смешных анур там не оказалось. Лишь семейка поганок с яркими светящимися крапинками выросла возле входа. Аккуратно подхватив юбки, подол которых был уже порван и безнадежно испорчен, Рена нырнула под устрашающего вида корни и устроилась на прелой листве.

Прошло минут двадцать, когда девушка вдруг вскинула голову, услышав совсем рядом чьи-то осторожные шаги.

***

Взгляд Яна метнулся к храму, туда, где в небольшом садике у статуи Светлой богини, виднелось что-то белое. Обзор загораживали кусты, но в первый момент юноша решил, что это невеста в свадебном платье.

Опоздал.

Свершилось худшее. Он не успел, хотя и пяти минут не прошло, как получил известие от служанки Рены.

Сердце остановилось, Ян шагнул по направлению к садику, но тут Франк схватил его за плечо. Приятель протянул изумленно:

— Эй, а что здесь произошло?

Ян моргнул. И вдруг осознал, что садик пуст, а то, что он сперва принял за невесту в белом — украшенный купами белоснежных цветов алтарь. Страхи умудрились превратить каменную чащу в коленопреклоненную фигуру невесты в фате. Он хмыкнул и непонимающе повернулся к другу:

— В чем дело, Франк?

Тот удивленно вытаращился на него и указал на храм:

— Ты что, не видишь? Разуй глаза, Ян!

Только теперь младший сын герцога окинул строение внимательным взглядом. Одно из окон оказалось разбито. Остатки частого переплета рам частью валялись на траве, частью свисали с подоконника. Плющ, оплетающий весь храм так, что и стен не видно, в этом месте решил ворваться в комнату и, кажется, заполонил там все. Сердце Яна совершило кульбит при виде зацепившейся за раму сорванной фаты невесты. Легкий ветерок спокойно играл тонкой материей.

О Шандор, Рена сбежала! Его сладкая малышка не пошла к алтарю с графом!

Задохнувшись от радости, Ян хотел броситься к храму, но тут другой приятель растерянно воскликнул:

— Что, ради Светлых дев, случилось со священной рощей? Еще на прошлой неделе я был здесь на свадьбе у кузины, и все было в порядке.

Ян обернулся. Непонимающе обвел взглядом обгорелые деревья и пожухшую от жара траву. А также взъерошенных родителей Рены, которые, в свою очередь, смотрели на него с негодованием.

— Что такое, тут пожар был? — Франк учился в столице на дознавателя, и хотя был всего лишь второкурсником, с энтузиазмом принялся расследовать странное происшествие: — Или, судя по следам на траве, кто-то копал землю и вырывал траву?

— Благодаря вашей хулиганке-невесте, здесь и пожар, и потоп, и даже божественное знамение случилось! — Из-за спин супругов Марсо выступил взъерошенный пожилой жрец в промокшем, запачканном сажей одеянии. Он гневно посмотрел на лейра и обратился к только что прибывшим молодым людям: — Будьте свидетелями, мои эйсы, дочка этого лейра и ее жених устроили в священной роще богини настоящую битву. Сожгли два дерева, погубили газон, а что они сделали с комнатой для…

Тут ожил лейр тэ’Марсо. Сообразив, что дело пахнет жалобой градоначальнику и большими неприятностями, он набычился, побагровел и пошел в атаку:

— Прошу прощения, но не из-за попустительства ли вашей помощницы девчонке удалось сбежать?

Жрец уже набирал воздух в легкие, чтобы достойно оппонировать, и Ян понял, что пора вмешаться:

— Господа, прошу прекратить выяснение отношений! Отвечайте, где госпожа Ирена?

— Наглый щенок, это все из-за тебя! — завопила лейра Селезия.

В этом крике смешались скопившееся раздражение, гнев и разочарование. Женщина вдруг поняла, что в местном обществе после сегодняшнего дня ей ничего не светит. Скандал вышел просто до небес! И все из-за проклятой, непокорной девки!

Жрец даже слегка попятился, недоуменно моргая.

Ян подошел к ней почти вплотную, глядя с высоты своего роста на несостоявшуюся тещу.

— Я еще раз спрашиваю, где Ирена? — тихо повторил он.

Селезия — дама не робкая, но сейчас она только взглянула в глаза юного аристократа и со страхом отшатнулась. Спряталась за спину мужа. Ей показалось, что в синеве глаз Яна разверзлась черная бездна и затягивает ее.

— Она убежала вон за те деревья, мой эйс, — охотно дал требуемые сведения жрец. — А жених — за ней. Надо думать, невесту скоро приведут обратно. В длинном платье да туфельках далеко не убежишь, там дальше настоящий лес…

Но Ян уже не слушал, он бросился в указанном направлении.

Продолжение

Дорогие читатели, поддержите публикацию лайками, репостами, комментариями, а также подписывайтесь на канал.

К началу: