Российская стратегическая крылатая ракета Х-101 класса «воздух-земля». Главными носителями этих ракет являются стратегические самолеты ТУ-95 и ТУ-160, так же ракеты могут нести такие самолёты как ТУ-22 и СУ-34. Ракета имеет стратегическую дальность и основная ее задача это разрушение ключевой инфраструктуры в глубоком тылу противника.
Ракета разрабатывалась в КБ «Радуга» с 1995- по 2013 год. На вооружение ракету приняли в 2013 году тогда же и начались поставки в войска. Количество изготовленных ракет не уточняется, но почти за десятилетие я надеюсь их успели наклепать достаточное количество.
Основные ТТХ:
Длина -7,45 м.
Диаметр – 742 мм.
Размах крыла – 3 м.
Стартовый вес – 2200-2400 кг. (зависит от БЧ)
Масса БЧ – 440 кг. ( либо спец БЧ)
Масса топлива – 1250 кг.
Скорость крейсерская - до 720 км/ч.
Скорость максимальная – не более 972 км/ч.
Максимальная дальность - 5500 км.
Высота полета – от 30 до 10 000 м. Зависит от выбранной траектории.
Силовая установка – Р95ТМ-300 с тягой 450 кгс.
Конструкция ракеты.
Ракета состоит на 100% из российских комплектующих, все что производилось в странах СССР было замещено производством на территории РФ. Крылья ракеты, двигатель и хвостовое оперение складное. Крылья и хвостовое оперение раскладывается, когда ракета отделяется от самолета. Двигатель находится внутри фюзеляжа, выдвигается после отделения ракеты.
Ракета выполнена с применением технологий малозаметности, ЭПР не превышает 0,01м. Такую цель достаточно сложно обнаружить ПВО.
Двигатель установлен Р95ТМ-300, это турбореактивный двухконтурный двигатель. Разработанный на базе Р95-300 который производился на Запорожском машиностроительном заводе. В настоящее время все производство локализовано на АМНТК «Союз». Такой двигатель устанавливается на большинство современных российских крылатых ракет.
Система наведения у ракет комбинированная. Маршевый участок ракета летит под управлением Инерциальной навигационной системы ИНС, корректируя полет по эталонным участкам местности аналог американской системы TERCOM. Полет может корректироваться с помощью системы ГЛОНАС. Коррекция по высоте при помощи оптико-электроноого лазерного дальномера. На конечном участке включается ГСН, она может быть радиолокационной либо телевизионной с оптико-электронным распознаванием. Точность системы наведения обеспечивает отклонение до 7 метров.
Обычно полетное задание ракета получает еще до вылета самолета, но есть возможность перенацелить ракету в полете.
Ракета имеет как исполнения с обычной боевой частью Х-101 так же есть ядерная версия этой ракеты это Х-102, она несет ядерную БЧ мощностью, по одним данным 250 килотонн по другим 1 мегатонну.
Основные носители это стратегические бомбардировщики ТУ-160 он может нести во внутренних отсеках до 16 ракет, по 8 ракет на барабане в каждом из бомболюков. ТУ-95 несет эти ракеты на внешней подвеске, до 8 штук на одном самолете. ТУ-22 может взять 2 ракеты на внешнюю подвеску. В некоторых источниках указан СУ-34 как носитель этих ракет, возможно он и сможет поднять одну, а может и пару.
Аналогов этим ракетам в мире нет, американские летят чуть меньше 1000 км, что в 5 раз меньше. Разработать полноценный аналог они не смогли, но комментаторы с альтернативным видением мира, напишут что оно то и не нужно, ведь противников нет! Хотя дальность пуска дает преимущество, самолет не войдет даже в зону перехвата истребителей, не то что ПВО. Ракеты с дальностью пуска до 1000 км такой возможности не дают. Бомбить противника не имеющего даже нормально ПВО конечно сойдет, но если речь идет о равном противнике, а все это делалось, чтобы бомбить СССР, а теперь Россию. На вооружении ВКС РФ есть достаточное количество Перехватчиков МИГ-31, и они способны сбить носители крылатых ракет на подходе к рубежам пуска. В настояще время эти ракеты разносят в труху инфраструктуру самой европейской из европейских стран.
Если вам понравилось, подписывайтесь на канал, пишите что думаете в комментах, ставьте лайки. Огромное спасибо тем кто сделает репост в соц сети.