Обзор немецких медиа
🗞(+)Handelsblatt в статье «BMW достиг лучшего результата в истории компании и выплатит рекордные дивиденды» рассказывает, что автопроизводитель получилт великолепные доходы благодаря своему бизнесу в Китае. Дивиденды на акцию увеличиваются почти на €3. Только не вполне понятно, почему на фоне этого финансовый директор Петер уходит в отставку. Уровень упоротости: отсутствует 🟢
Автор: Франц Хубик. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».
Подпишись на канал «Мекленбургский Петербуржец» в Telegram — и первым читай переводы самых интересных публикаций немецких СМИ и комментариев немецких читателей.
Рекордно высокие цены на автомобили и особый эффект от Китая обеспечили BMW лучший результат за всю историю компании. Автопроизводитель из Мюнхена смог увеличить чистую прибыль на 49% до €18,6 млрд по сравнению с предыдущим годом. Оборот также сильно вырос, увеличившись со €111 до €143 млрд, о чём компания объявила в четверг.
BMW хочет, чтобы её владельцы разделили её успех, и повышает дивиденды на акцию с €5,80 до €8,50. В общей сложности автопроизводитель выплатит своим акционерам почти €5,5 млрд. Это соответствует хорошему росту на 43%. Главными бенефициарами являются братья и сёстры Сюзанна Клаттен и Штефан Квандт, которые вместе контролируют около 47% акций BMW.
В определённой степени сильный баланс - это прощальная работа финансового директора Николаса Петера. После более чем шести лет работы в совете директоров, 61-летний директор уходит в отставку в мае. Петер пользуется большим уважением внутри компании и считается вторым по значимости руководителем в компании после генерального директора Оливера Ципсе.
Его преемником станет Вальтер Мертль, в настоящее время возглавляющий отдел контроллинга группы. Его назначение стало неожиданностью, поскольку считалось, что Штефан Рихманн, бывший глава финансового отдела BMW в США, также имеет хорошие шансы быть назначенным в совет директоров.
В любом случае, 49-летний Мертль, вероятно, не сможет в ближайшее время превзойти рекордные показатели прибыли и участия акционеров, которые оставил ему Петер. Основной причиной хороших показателей является полная консолидация бизнеса BMW в Китае.
11 февраля 2022 года концерн стал первым в истории иностранным автопроизводителем, который приобрёл контрольный пакет акций своего производственного совместного предприятия на Дальнем Востоке. С тех пор BMW владеет 75%, а не 50% акций совместного предприятия с Brilliance. В балансе мюнхенской компании этот шаг приводит к единовременной балансовой прибыли в размере почти €8 млрд.
В то же время BMW в прошлом году смогла набрать очки в своём операционном бизнесе, хотя продажи сократились почти на +5% до 2,4 млн легковых автомобилей. Причина: баварцы действительно могли бы продать значительно больше автомобилей - портфель заказов хорошо заполнен. Однако поставки замедлились из-за дефицита микросхем.
Очаровательный побочный эффект ограниченного предложения в сочетании с высоким спросом заключается в том, что BMW почти не пришлось предоставлять скидки. Цены на автомобили находятся на необычайно высоком уровне во всей отрасли.
Кроме того, BMW выигрывает от выгодного для маржи ассортимента продукции. Дорогие суббренды и модели внедорожников пользовались большим спросом, и приоритет отдавался имеющимся полупроводникам. Например, британская дочерняя компания Rolls-Royce зарегистрировала самые высокие продажи за всю свою 118-летнюю историю: было продано более 6000 автомобилей по цене, значительно превышающей €300 000.
BMW M GmbH, тюнинговое подразделение компании, также увеличило свои продажи на +8% по сравнению с предыдущим годом. Около 177 000 поставленных автомобилей стали новым рекордом для BMW M. Особой популярностью у клиентов пользовались высокомоторные модели M3 и M4, а также внедорожники серии X.
Основной бренд BMW продал 2,1 млн автомобилей и, таким образом, снова стал номером один в глобальном премиум-сегменте - на 60 000 единиц опередив своего извечного соперника Mercedes-Benz. Однако по показателю рентабельности продаж швабы лидируют. Операционная маржа Mercedes Group, включая бизнес фургонов, в предыдущем году составила 13,6%, а в доминирующем легковом подразделении - даже почти 15%.
Для сравнения, BMW добилась рентабельности продаж в 9,8% с точки зрения группы, включая её подразделение мотоциклов. Если рассматривать только автомобильное подразделение, то маржа баварцев составила 8,6%. Оба показателя находятся в целевом коридоре BMW - от 8% до 10%. Тем не менее, Mercedes в настоящее время работает гораздо более прибыльно, чем мюнхенская компания, благодаря надбавке на роскошь.
15 марта BMW представит свой полный баланс, а затем объявит прогноз на 2023 год.
@Mecklenburger_Petersburger
P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: Китай обеспечил BMW рекордный рост. Китай, а не США… Хм…
Мекленбургский Петербуржец в: