Фарида. Глава 6.
Начало читайте здесь: Глава 1.
Путеводитель по каналу здесь.
Фарида переоделась в платье с длинными рукавами, комарья полно, закусают. Масхут ждал ее во дворе. Стоял, не зная куда деть руки, куда ступить. Жаль, что не курит, все бы было дело. Ждать пришлось недолго. В дверях появилась его будущая жена.
Она остановилась, в глазах ее застыл немой вопрос: «Ну, как я тебе? Нравлюсь или нет?» Нравилась. Еще как нравилась. В своем платье цвета бордо, подчеркивающим полные груди и тонкую талию, Фарида была похожа на спелую вишенку, которую хотелось съесть.
Масхут только сейчас толком разглядел ее. Темные пышные волосы, заплетенные в косы, густые черные брови, карие лучистые глаза с загнутыми кверху ресницами и губы. Губы яркие без помады, полноватые, приоткрытые, жаждущие поцелуя.
Пожалуй, в первый раз за день, Масхут не вспомнил о первой жене. Эх, мужчины! Коротка же память у вас. Фарида спустилась по ступенькам и оказалась рядом с Масхутом. Он был выше ее на целую голову. Она постеснялась взять жениха под руку, он тоже как-то растерялся.
Так они и вышли на улицу, рядышком, как подростки, пришедшие на первое свидание. А за воротами уже толпа. Ах уж эта деревенская молодежь! Заиграла тальянка. Какая-то бойкая девчушка повисла на руке Масхута
- Ой мамочки! Где только находят люди таких женихов? Вот бы мне такого красавца!
Масхут растерялся, не зная, что и сказать. Фарида взяла его под руку, легонько сжала запястье, мол, не бойся, я с тобой
- Уймись, Лейла, твои ухажеры нисколько не хуже. Вы что ли нас поджидали?
- А как же? Жених из чужой деревни, нашу Фариду приехал забрать, должен проставиться. У нас так положено. Халида еще не закрыла магазин.
Масхут пожал плечами, улыбнулся
- Должен, так должен. За такую невесту, как Фарида готов угостить всех.
- Вот это да! Вот это по-нашему. Пошли скорее, как бы Халида домой не ушла. Ахмет, растягивай свою гармонь, пусть все слышат, Фарида с женихом на гулянье идет.
Магазин был еще открыт. А то как же? Весь народ идет на гулянье мимо магазина, самое время выручку делать. Толпа со смехом и гиканьем зашла в магазин. Местный гармонист, Ахмет, встал перед продавщицей, опираясь кулаками на прилавок.
- Значит так, Халида-апа! Нам ящик водки и конфет каких-нибудь, закусить.
Тут подскочила Лейла
- Халида-апа! Лимонад есть? Есть, вижу. Пол ящика водки, немного красного вина и бутылок пять лимонаду. Все. Охота водку пить, пусть пьют без закуски. Ишь, придумали! Ящик водки им подавай! Что жених-то Фариды подумает, что из пьяного болота девушку спас? Придурки, что и говорить.
Фарида чувствовала себя, словно принцесса из сказки. Бывает так, заколдует злая колдунья принцессу, и она становится страшной уродиной. Придет принц, увидит какая она на самом деле, поцелует, и принцесса становится неземной красавицей. Люди, которые раньше не считали нужным здороваться с Фаридой, вдруг стали такими добрыми! Хотя никто ее еще не целовал. Сказка, да и только!
К речке пришли всей толпой. Перешли через узенький деревянный мостик и оказались на майдане. Здесь все готово к Сабан тую. Сооружен помост, приколочены лавки по кругу.
Народу еще не так много, не все лавки заняты. Не слышно звуков баяна. Люди, в ожидании гулянья, беседуют, семечки грызут. Тут, как черт из табакерки, выскакивает Ахмет
- Где у нас Мансур? Мансур, что сидишь? Давай, растягивай свой баян. Завтра же у нас Сабан туй и закончатся все наши праздники до самой осени. Давай, брат, играй!
Заиграл баян, кто-то из старших затянул: «Эйдэ барыйк Этнелергэ, Этнелэрдэ куннеллэ» (Айда, поедем в деревню Атня, там весело).
Фарида с Масхутом, со своими новыми друзьями, отошли на край майдана под высокую ракиту. Ахмет достал бутыли
- Ешь твою-то мать! Из чего пить-то? Гаяз, беги к тетушке Марьям, попроси пару кружек. Она добрая, даст. Скажи, что Ахмет просил.
Парни пили водку, девушки, морщась и ахая выпили красненькую. Фарида с Масхутом тоже выпили. И Фариде все сразу стало так ясно! Масхут ее судьба, все, что было до него, это просто нелепая ошибка. Когда к компании подошел Расуль, ее сердце не дрогнуло ни разу.
Ахмет налил ему полную кружку
- На, пей! Поздравляю тебя! Про.рал такую девку. Обменял на рога.
Едва ли Расуль расслышал и понял, о чем говорит Ахмет. Выпил, занюхал рукавом, а его глубоко беременная жена тут, как тут.
- Милый, пойдем домой, нашел тоже мне с кем пить! Дома у нас с тобой бражка в сенях стоит, мясо в печи томится. Ты же любишь мясо. Пойдем! И она стала наговаривать ему в ухо такие непристойности, что ему захотелось разложить ее прямо тут и сделать все то, что она обещала.
Ушли, и слава Всевышнему. А на майдане праздник, песни и пляски. В круг вызвали Айше. Ей уж, поди, лет пятьдесят. Когда-то в деревню приезжали артисты из Казани. Нарядные, в красивых костюмах, хорошо пели. В конце концерта встал Хамидулла, тогдашний председатель колхоза
- Спасибо вам артисты! Все хорошо, только послушайте нашу Айше. Айша, дочка, иди на сцену, спой нам, родная.
Спела. После этого трижды приезжали из Казанской филармонии, записывали песни в исполнении Айши, уговаривали родителей отпустить ее в Казань. Однако, отец Айши был непреклонен
- На сцене выступают одни про.титутки. Охота петь, пой в клубе, никто не запрещает.
Вот и пела Айше на свадьбах, на Сабан туях. И тут она вышла в круг, держа перед собой на груди вышитый носовой платок и запела.
В ее голосе слышалось пение соловья, журчанье ручья в тихий полдень, легкое дуновенье ласкового ветра и шелест молодой листвы в кроне старой ивы.
В сердце Масхута поднималось что-то непонятное, горячее, щедрое. Он вырос среди русских. Их обычаи стали его обычаями, их песни – его песнями. Оказывается, есть и другие песни, которые так сильно трогают душу.
Он просто взял и обнял Фариду. Это она подарила ему счастье быть рядом с ней, слушать это пение, быть своим в этой толпе. Фарида не оттолкнула его, просунула руки ему за спину, прижалась.
Никто не знает, когда приходит счастье. К Фариде оно пришло, когда она его не ждала и не звала.
Продолжение читайте здесь: Глава 7.