Найти в Дзене
Мой православный мир

ЙОГА — ПУТЬ К СМЕРТИ

Мы хотим рассказать трагическую историю – как мы потеряли родного человека – нашу Наташу, дочь и сестру. Она утонула летом 2012 года в возрасте 24 лет. Как могло такое произойти? Наташа была крещена в детстве, 7 лет училась в воскресной школе, ходила в храм, к причастию. Она была способной, закончила математический факультет НГУ в 2010 году. Мы семьей отметили в кафе окончание ее учебы, очень радовались за нее. Тогда, казалось, ничего не предвещало тех страшных событий, которые произошли в течение последующих двух лет. В сентябре 2010 года Наташа пошла на курсы психологии при НГУ и в то же время начала ходить на занятия йогой. Мы думаем, что именно на курсах Наташу направили на йогу. К православной жизни Наташа начала охладевать, в храм стала ходить все реже и реже. На йоге ее снабдили литературой по медитации Ошо, и Наташа стала уходить в эту область с головой. Спустя 4 месяца она бросила курсы, уволилась с работы, т. к. «сидеть в этом подвале нудно и скучно», и уехала в Индию

Мы хотим рассказать трагическую историю – как мы потеряли родного человека – нашу Наташу, дочь и сестру. Она утонула летом 2012 года в возрасте 24 лет. Как могло такое произойти?

Наташа была крещена в детстве, 7 лет училась в воскресной школе, ходила в храм, к причастию. Она была способной, закончила математический факультет НГУ в 2010 году. Мы семьей отметили в кафе окончание ее учебы, очень радовались за нее. Тогда, казалось, ничего не предвещало тех страшных событий, которые произошли в течение последующих двух лет.

В сентябре 2010 года Наташа пошла на курсы психологии при НГУ и в то же время начала ходить на занятия йогой. Мы думаем, что именно на курсах Наташу направили на йогу. К православной жизни Наташа начала охладевать, в храм стала ходить все реже и реже. На йоге ее снабдили литературой по медитации Ошо, и Наташа стала уходить в эту область с головой. Спустя 4 месяца она бросила курсы, уволилась с работы, т. к. «сидеть в этом подвале нудно и скучно», и уехала в Индию недели на три. Мы предполагаем, что она там встречалась с гуру.

Где-то в это же время мы стали настораживаться по поводу ее увлечений, достали материалы по секте Ошо, забили тревогу, так как мы – верующие православные и не могли не понимать большую опасность занятия йогой и медитацией Ошо. Мы раздали материалы по секте другу Наташи, ее брату и отцу. Мы пытались до нее достучаться. Ее сестра ездила в центр по борьбе с сектами при Александро-Невском Соборе, советовалась по поводу Наташи, пыталась свозить ее для беседы, но Наташа отказалась.

После поездки Наташа стала меняться как личность. Первое время она находилась в эйфории. При этом она не стремилась устроиться на работу, осваивала индийскую кухню, сидела больше дома. Много времени она проводила за компьютером и в то время и раньше и оттуда брала все новые и новые материалы по секте Ошо и другим смежным областям.

Примерно через год стали явно бросаться в глаза изменения в психике Наташи. Например, она говорила, что помнит свое рождение. Она нашла особую систему питания, исхудала до неузнаваемости, была хмурой, стала отдаляться от близких, часто вела себя асоциально и даже неадекватно. Жила она в то время у друга, на работу не устраивалась, считая, что работать вовсе не обязательно, учиться – тоже, что человеку мало нужно для жизни, что можно просто «ходить по дорогам как монах», что она не собирается создавать семью и рожать детей, так как это для общества и для нее неважно.

По всему было видно, что ей плохо. Мы уверены, что именно медитации Ошо ввели ее в это состояние, потому что занятия в этой секте – это взаимодействие с темными духами. Одна женщина, увидев Наташу в храме, сказала, что «она – вся черная». Несколько раз Наташа приходила в храм, видимо она искала выход из своего тяжелого состояния.

В конце мая 2012 года к нам пришли Наташины друзья и сказали, что она находится в неадекватном состоянии, изрезала себе руки и шею и угрожает прыгнуть с моста. Брату она сказала, что в Индии мастер «снял пленку с ее мозга, чтобы она могла все вспомнить», и что именно «мастер велит ей прыгнуть с моста». Наташу отвезли в психиатрическую больницу, где она пробыла в течение месяца. Ее друг ежедневно навещал ее в больнице. Наташе назначили сильные нейролептики. После выписки она жила у друга и через несколько дней она ушла погулять, но с прогулки так и не вернулась. Потом были поиски, свидетельства очевидцев, что незадолго до ее смерти Наташа шла по улице, пела песни, обнимала прохожих. Ее тело спасатели нашли в море через 4 дня.

Историей нашей семьи мы бы хотели предостеречь других от занятий йогой и медитацией Ошо, которые бесследно не проходят и могут привести к подобной трагедии.