Найти в Дзене
БЫЛИ ВРЕМЕНА

Почему он говорит, что добавочный "три шестьдесят двЕ, а не двА". Скрытые смыслы в фильмах Гайдая

Знаменитый режиссер Гайдай очень любил различные намеки и неочевидные розыгрыши. Вот и в своих кинолентах он оставил множество скрытых подсказок для зрителей. Однако, заметить их мог только самый внимательный зритель, который знал привычки режиссера, ведь даже цензура их «проглядела». Здравствуйте, дорогие читатели, поддержите статью лайком и канал подпиской. Спасибо от БЫЛИ ВРЕМЕНА При этом, в каждой ленте можно найти сразу несколько пасхалок (пасхалка это некий секрет, спрятанный в фильме или игре). Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» пестрит тонкими намеками на те или иные события, происходящие в стране. Простая сцена, в которой Милославский звонит из уличного автомата Шпаку и ведет с ним разговор, в котором упоминается добавочный номер 3-62 не вызывает у обычного зрителя никаких подозрений. Однако, указанные цифры не звучат в привычном и логичном «три – шестьдесят два», а произносятся актером как «три-шестьдесят две». ДВЕ, а не ДВА. Это тонкий намек на то, сколько стоили крепк
Оглавление

Знаменитый режиссер Гайдай очень любил различные намеки и неочевидные розыгрыши. Вот и в своих кинолентах он оставил множество скрытых подсказок для зрителей. Однако, заметить их мог только самый внимательный зритель, который знал привычки режиссера, ведь даже цензура их «проглядела».

Здравствуйте, дорогие читатели, поддержите статью лайком и канал подпиской. Спасибо от БЫЛИ ВРЕМЕНА

При этом, в каждой ленте можно найти сразу несколько пасхалок (пасхалка это некий секрет, спрятанный в фильме или игре).

Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» пестрит тонкими намеками на те или иные события, происходящие в стране.

Простая сцена, в которой Милославский звонит из уличного автомата Шпаку и ведет с ним разговор, в котором упоминается добавочный номер 3-62 не вызывает у обычного зрителя никаких подозрений. Однако, указанные цифры не звучат в привычном и логичном «три – шестьдесят два», а произносятся актером как «три-шестьдесят две». ДВЕ, а не ДВА.

Это тонкий намек на то, сколько стоили крепкие спиртные напитки в СССР. И он не случаен, так как в год создания и выпуска в прокат фильма как раз стартовала кампания по борьбе со злоупотреблением спиртными напитками, предполагающая повышение цен на алкогольную продукцию.

А номера

Другая примечательная пасхалка таилась в автомобильных номерах, которые использовались на машинах, фигурирующих в некоторых эпизодах фильма про Шурика. Они состояли из цифр – ББТ 75-21.

Буквы обозначали трех главных героев – Бывалого, Балбеса и Труса, а цифры являлись символом стоимости бутылки вина, объемом 750 мл и стоимостью в 2 полных рубля и 10 копеек на тот момент.

-2

Бриллиантовая рука

В фильме «Бриллиантовая рука» номера на авто тоже не простые – ОГО 28-70 означают эмоциональную реакцию на стоимость бутылки водки после деноминации. После деноминации 1961 года она стала стоить в 10 раз дешевле и вместо 28.70 цена составляла 2.87 рубля, что вызывало у многих сильную эмоциональную реакцию.

-3

Я

Свою биографию он также не преминул запечатлеть в части киноленты, в том самом сюжете, когда при объявлении требуемых работников на заводы и производства, среди нарушителей правопорядка, напарник Шурика на каждое предложение отвечал «Я!».

Именно так отвечал сам Гайдай во время службы в Монголии, когда комиссар задавал вопросы о том, кто имеет желание отправиться служить в пехоту, флот или разведку. На бесконечные «Я!» от Гайдая он предложил ему немного потерпеть, пока он не озвучит весь список полностью.

-4

3 часа ночи

В фильме про Шурика есть и эпизод, в котором Трус интересуется в 3 часа ночи о том, как пройти в библиотеку. В то же самое время, в другом эпизоде, можно заметить, что время работы библиотеки – с 3 часов ночи и до 18 часов вечера. Не зря интересовался, значит. Продумано всё)))

-5

Иногда Гайдай прибегал и к хитростям, позволяющим отвлечь внимание цензуры от мелких недочетов. Для этого он вставлял в свои киноленты намеренно некоторые эпизоды, которые точно не пропустит цензура. А после с легкостью соглашался их убрать.

Так произошло и в фильме «Бриллиантовая рука», где в завершении фильма режиссер планировал продемонстрировать взрыв. И на теплоходе на панели управления имелись команды «Готовься» и «Огонь», которых в принципе не могло быть на пассажирском судне.

-6

Взамен того, что взрыва и подобных надписей не будет в ленте, Гайдай потребовал не убирать другие, маленькие недочеты, которые не понравились худсовету. И ему пошли навстречу. Такой вот интересный тактический ход использовал создатель ленты для достижения своих целей. Такие были времена.

Спасибо, что заглянули на канал БЫЛИ ВРЕМЕНА. Ваш лайк и подписка очень помогут.