Размышления о жизни долгосрочного инвестора.
В статье практически не будет про инвестиции. Будут общие размышления о жизни и отдельных ее аспектах. Букаффф будет ОЧЕНЬ МНОГО.
Ага. Умничать тоже буду. Но по факту.
Благо Аксиома 5 и Аксиома 6 Правил блога это мне позволяют.
Вообще, ведение блога - непростое занятие.
Требует и времени, и сил, и целеустремленности. Ну еще определенного жизненного опыта и кругозора, наверное тоже
А еще грамотности чуток, хотя бы базовой.
На уровне "тся и "ться".
Стишок есть, и очень мне нравиТСЯ:
Ты тся и ться не различала,
И научил тебя я тЦа.
Теперь ты умнитЦа, тЦаритЦа...
ОвтЦа.
А еще успех зависит и от правильно выбранной темы блога и статей.
Должно быть интересно как минимум самому тебе. Но не только: еще и окружающим. Точнее, читающим.
Возможно, то, как ты выращиваешь вешенки в опилках - для тебя самого увлекательное занятие. Но вот вряд ли будет много тем для написания статей. И вряд ли найдется широкий круг читателей на эту тему.
У меня вроде как тем хватает. Тем более, что я пишу не только на специфичную и популярную тему про инвестиции, пусть с акцентом на более узкую тематику "долгосрочное дивидендное инвестирование".
Но еще и про психологию того, что творится вокруг этого фондового рынка применительно ко мне лично.
А еще и про жизнь немного рассказываю, и про работу, и про отдых, и про саморазвитие, и так, философствую на разные темы. И даже про ту же Доту, хотя не все читатели знают, что это такое и с чем ее едят.
Но даже такие специфичные статьи, на мой взгляд, укладываются в генеральную канву канала: о том, как идти к своим целям и делать свою собственную жизнь лучше.
Самому, не ожидая подарков и лотереек от Судьбы.
В моем мобильнике полно набросков на разные темы, мысли о которых периодически мелькают в голове в течение недели. И генеральную мысль или задумку я кратко записываю в блокнот на телефоне.
В стиле: О, вот прикольная тема. О, вот хорошая мыслЯ. О, вот об этом можно написать. О, вот тут можно хорошо раскрыть идею. О, вот здесь отлично можно обыграть вот эту новость.
Но для меня весьма важный фактор написания статьи - это вдохновение. Определенный настрой. Причем, именно сейчас и именно для этой темы.
И периодически, когда нет актуальной злободневной темы, садишься и листаешь эти записки в поисках того, о чем сегодня можно написать.
Об этом не хочется писать, это не вдохновляет. Тут как-то не хватает материала, надо копать интернет, а влом. Тут временно стало неактуально или же наоборот, еще не наступил нужный расклад.
Ну и тогда вот можно пофилософствовать о чем-то отвлеченном.
Тем более, как я понял из результатов недавнего опроса, достаточно большому количеству постоянных читателей такая тематика тоже заходит и нравится. И многим даже интересно за всем этим следить.
В целом, на этой неделе я уже делился событиями из жизни.
Это и заметка про доброе утро, с завтраком и новым тостером)
Была и статья про плановое пополнение и мои покупки на брокерском.
Были и утренние размышления про рабочие будни.
Вот вчера у рабочих будней имелось продолжение.
Постоянные читатели в курсе потенциальных изменений в моей карьере:
Одно из основных условий-триггеров для включения активной фазы этих изменений - это выход на мое текущее место нового кандидата. С последующей передачей ему моих текущих задач по логистике.
И после 2х недель с момента выхода сего кандидата я буду волен перебираться на другой этаж с другой должностью, функционалом, задачами. И зарплатой. Нет, какой - пока так и не сказали)
Сам поиск начался еще до ноябрьских праздников. Но на прошлой неделе мой непосредственный руководитель, которому в данный момент подчиняюсь я, и, очевидно, будет подчиняться тот, кто придет мне на замену - был в отпуске.
Хотя он же мне на моем собеседовании рассказывал, что в компании с сентября по февраль пик нагрузки и в отпуск ходить не принято.
Ну, как говорится, что дозволено Юпитеру... Не только лишь все могут, короче, ходить в отпуск в ноябре. Но некоторые могут)
Впрочем, мне отпуск в течение полугода в принципе не светит. И такая опция появится лишь к началу нового мотосезона. Ну и отлично.
Так вот, на вчера, на пятницу, назначили первое собеседование с первым, приоритетным кандидатом. При этом лично я не в курсе, насколько за забором имеется прям очередь на эту вакансию.
Может это вообще единственный в момент нормальный вариант)))
Пришла дама, приблизительно моя ровесница. Не опоздала, что для логиста, на мой взгляд - уже точно плюс)
На предыдущем месте работала начальником отдела по закупкам и логистики по поставке... запчастей для грузовиков )))))))
Привет КАМАЗ, привет грузовой Мерседес. Привет автопром.
Как же тесен мир, блин.
Но там она работала с 2018 года. Куда перешла после 12 лет работы по логистике (ВЭД и внутрироссийская) по компьютерной тематике.
Причем снова парадокс и фокус в том, что мою текущую фирму она знает отлично. На той работе они были (и сейчас являются) постоянным клиентом нашей компании. И покупали/покупают то, что мы поставляем.
Значит, наши цены, ассортимент и возможности как минимум лучше)
В общем, опыт у нее прям релевантный. Видно, что она может закрывать все текущие потребности и задачи, ну при условии, что научится работать в местной БД. Впрочем, это не самая большая забота. В теории.
При этом на прошлой работе, с ее слов, она 90% работы делала сама и одна. Хотя у нее в подчинении были сотрудники.
Имелся 1 мальчик, который отвечал за упаковку для собственных торговых марок (те аналоги, которые завод производит под заказ - есть это направление и на текущей работе), включая дизайн и достаточность упаковки для безопасной транспортировки.
И была 1 девочка на подхвате, которая больше занималась вопросами сертификации и подготовки документов для таможенного оформления.
А вот сия дама, с ее слов, и сама размещала заказы на заводах, и организовывала подготовку к отгрузке, и занималась договорами-отгрузочными документами, и контролировала оплаты, и выбирала логистов (кстати, назвала 2 компании, с которыми мы сейчас работаем по импортным поставкам), ну и контроль поставки с таможенным оформлением и доставкой на склад.
Эдакий швец-жнец-логистец в одном флаконе. Плюс-минус такой объем на одного человека - для нас это даже избыточная нагрузка. В текущей компании эти процессы разнесены по разным отделам.
При этом, говорит, что в месяц в среднем было от 5 до 10 контейнеров. Что для наших текущих реалий по отгрузкам - эквивалентная нагрузка.
Однако, есть и 2 "но", которые не позволяют сразу принять положительное решение. Принимать его, конечно, буду не я, но мое мнение те, кто будет это решение принимать, - выслушали и согласились.
1. Дама не очень умеет слушать.
Ей еще задают какой-то вопрос, а она, не дослушав, начинает перебивать и что-то рассказывать. Причем, нередко, не совсем про то, что хотели у нее спросить. Ибо вопрос до конца она не дослушала.
В целом, в процессе диалога между 3 представителями компании (был мой руководитель, я и начальник продактов, кто работает со мной и будет тесно работать с новым сотрудником) могла встрять и что-то рассказывать из своего опыта, хотя этого не требовалось.
Ну и в целом, прям видно, что человек ОЧЕНЬ любит поболтать. Что в условиях опен-спейса может создавать дополнительные неудобства.
2. Субъективно показалось, что у кандидата есть проблемы с делегированием задач и их постановкой подчиненным сотрудникам.
В частности, она упомянула, что на прошлой работе периодически у нее возникали завалы и напряги, но при этом она никак не подключала имеющихся сотрудников. И не поднимала вопрос о том, что нужные новые сотрудники в связи с ростом объемов решаемых задач.
При этом у меня сейчас еще есть удаленная сотрудница. Очень самодостаточная и автономная. И пока у меня есть сомнения, как сия новая дама сможет с ней договариваться и ее контролировать.
Я на своей прошлой работе этот параметр загрузки отделов очень четко контролировал. И как только на отдел вешали дополнительные задачи и функции, или же текущие сотрудники начинали погребаться под текучкой - моментально поднимал перед ГД вопрос об увеличении штата отдела. И перераспределял нагрузку в сопоставимых пропорциях.
При этом более опытные сотрудники занимались ключевыми и сложными вопросами, а новых обучали и передавали им более простые и рутинные задачи, в которых было практически невозможно накосячить, настолько они были отстроены и прозрачны теми же опытными сотрудниками.
Даже вот на текущей работе, где я работаю всего третий месяц, видя кратно растущий объем отгрузок по компаниям из ЕЭАС, я уже запросил, согласовал и разместил вакансию на дополнительного логиста. Но тут чисто специалист, без руководящих функций. И он будет в дополнение к человеку, который придет на мое место.
В итоге получится так, что я свой текущих функционал передам сразу 2м новым сотрудникам. Ключевые и более важные задачи - более опытному логисту с руководящими функциями, а вспомогательные направления с рутинной отлаженной текучкой - линейному логисту.
А тут получается, что за 4 года сия дама сама взвалила на себя кучу вопросов, в том числе и смежных. В итоге погреблась под завалами, но так и не смогла придумать (или не захотела?) как часть нагрузки с себя снять.
После чего, есть ощущение, что она почувствовала себя незаменимой и уникальной. Но об этом вот совсем чуть дальше по тексту.
И далее, наверное и будет основная мыслЯ и идея статьи, к которой и буду подводить через этот опыт собеседования.
Причина увольнения этой дамы с прошлой работы банальная: захотела больше денег. С ее слов она длительное время получала 100.000 в месяц, а запросила "сразу" 150.000 рублей в месяц.
Рост одномоментно в 1,5 раза. Не так вроде и критично, но в абсолютных величинах для работодателя ощутимо.
100К в месяц - это 1,2 миллиона в год. А 150К - это 1,8 миллиона в год. При том что зарплатная планка в 1,5 миллиона - в голове руководителя компании - это очень мощный... "уровень сопротивления".
Вот где ТА пригодился!)))
При этом, как я понял, в предыдущие годы данный вопрос по нагрузке и зарплате с ее руководством вообще не поднимался и не обсуждался. Соответственно, тех все это устраивало и новые требования для них оказались неожиданными Впрочем, тут никакого удивления нет.
Но что еще более важно: формат этого требования.
По форме, как я понял, фактически был поставлен ультиматум. Что или вы мне повышаете зарплату, или я ухожу. Ну ей и сказали "уходи". И она уже не смогла включить заднюю и написала заявление. И ушла вникуда, вот с конца октября.
Правда, тут все же отмечу, что в теории сейчас у нее есть неплохие шансы получить ту самую, желаемую сумму. А вот на прошлой работе шансы на ощутимое увеличение зарплаты уже были равны нулю.
Но все равно: такое себе...
И вот тут у меня вообще куча вопросов, причем к обеим сторонам.
Вопрос к руководству той компании: если реально человек делал весь упомянутый объем работы и фактически пахал за 2 отдела (у меня на прошлой работе было прям 2 отдела: закупки и логистика, и под 10-12 человек) - то что они рассчитывают делать в своем бизнесе и с текущими задачами по импорту, когда этот ключевой человек уйдет/ушел?
Ведь не факт, что новый человек найдется быстро и сможет оперативно решать все текущие вопросы и ф@капы. Тем более в текущей непростой ситуации с пока все еще смутными перспективами для экономики.
В том числе и по запчастям для грузовиков.
И даже если таковой найдется, и справится, то не факт, что его устроит зарплата в 100К. Может и 200К попросить, запросто.
В контексте всего этого вспоминается реальный кейс, прям из моей жизни и истории времен КАМАЗа.
В 2008 году, когда я только пришел в закупки с нуля, то мне в мою зону ответственности выделили 5 компаний, из которых 4 были российские представительства или СП (типа Камминз или ЦФ-Кама), и один импортный поставщик, компания МАДАРА из Болгарии с поставками ВЭД.
Камминз в итоге для меня стал ключевой компанией, и по ней я помню все ключевые цифры (и даже парт-номера, допустим, чекайте: ремень генератора для двигателя Евро-3 6ISBe285/300: p/n 4990977)
Так вот, за весь 2008 год (а я устроился с 1 октября 2008 года), весь оборот по Каммизу составил порядка 22 миллионов рублей, а чистая прибыль 2,5 миллиона рублей.
За 2012 год (по статистике на январь 2013 года, летом которого я ушел из компании), оборот составлял уже 104 миллиона рублей, а чистая прибыль 22,5 миллиона рублей.
Т.е рост более, чем в 10 раз.
Тут кто-то "типа умный" может сказать, что мол при чем тут ты, это продажники молодцы, продвинули продажи, нарастили объемы и профит.
Да кукиш вам.
У продажников на складе по Евро-3, стандарту, который официально ввели в РФ с 01.01.2009, в наличии было НИ-ЧЕ-ГО. Все везлось только под заказ.
Более того, ни один продажник не владел и не желал овладевать навыком поиска замен парт-номеров по кросс-листам производителя.
Из всей компании это освоил только я. Причем не только по Челнам или Республике Татарстан. Был период, когда мне на мобильный звонили толпами от Калининграда до Владивостока с просьбой по серийному номеру двигателя подобрать запчасть или ее замену.
Кстати, вот с тех пор у меня мобильный телефон ночью всегда на беззвучном режиме)))
Ну да отвлекся...
При этом сроки поставки составляли для автопоставки со складов Камминз в Европе 4 недели с момента заказа. Причем, это до Москвы, откуда мы еще должны были забрать на условиях самовывоза. Плюс еще неделька.
А если это была китайская запчасть, у которой не было европейского аналога (допустим, стартер С4992135 - С, значит China) - то до 3х месяцев с поставкой по стыку море-РЖД. И недельку от Москвы до Челнов.
А теперь представьте, что у вас сломался автомобиль. Даже ваш личный, на котором вы детишек в школу возите-забираете, и на работу добираетесь. Ну и на выходных по личным делам-планам катаетесь.
Готовы ли вы через ПРЕДОПЛАТУ и под заказ ждать запчасть 3 месяца? А все это время ваш автомобиль, который вы брали для каких-то целей, будет стоять под окном.
Ой, что-то я сомневаюсь.
А теперь представьте коммерческую технику, к коей относится КАМАЗ. Например, сельхозтехника. Которая, например, участвует в посевной. И проходит массовое ТО в конце зимы, где и выявляется, что тут не работает помпа, тут умер генератор, тут треснул БЦ или порвалась прокладка ГБЦ. Или банально пора менять сцепление и свечи.
Будете ли вы это под заказ ждать 3 месяца? )))
Да у вас посевная мимо пройдет и вы останетесь с голой... техникой в поле.
Да при таких раскладах вы скорее новый КАМАЗ купите, по наличию. Или уже НЕ КАМАЗ, с таким сроком сервиса и ремонта техники. Которая не может простаивать, ибо приносит убытки, тогда как покупалась для получения прибыли (совсем как акции, да?)
Вот у меня в моем опыте и произошел случай, который навсегда переменил мое восприятие, сознание и роль как закупщика.
Где-то в ноябре 2008 на меня из отдела продаж переключили клиента, который очень хотел пообщаться с отделом закупки по вопросу отсутствия на складе (склад продажников, заметьте) ходовых запчастей для КАМАЗов с двигателями Cummins уровня Евро-3.
У него потекла прокладка ГБЦ, соответственно, блок управления выдавал ошибку и отказывался заводить двигатель. При этом не помню, был ли случай гарантийный, или же он уже был просто готов купить и все.
А КАМАЗ был молоковоз. И мужик, хозяин КАМАЗа, занимался контрактной доставкой молока с Челнинского молочного комбината.
В том числе и в социальные объекты: детские сады, больницы, школы и тому подобное.
И с его слов, в день сей КАМАЗ приносил ему около 10.000 рублей. На тот момент моя зарплата за месяц была 8.700 рублей на руки.
И продажники, у которых на складе было 0 прокладок ГБЦ, озвучили ему базовый срок поставки этой прокладки ГБЦ, которая на тот момент стоила порядка 2.200 рублей - 4-5 недель, под заказ. Что грозило ему, помимо штрафов за неисполнение обязательств, недополученной прибылью эдак в 300-350 тысяч рублей.
Вот он очень настойчиво интересовался, какие есть варианты получить эту прокладку ГБЦ максимально быстро, пусть даже если дороже. И его переключили на меня, раз я отвечаю за поставку, значит и сроки.
У Камминза помимо автодоставки из Европы была еще и авиадоставка. Платишь на 20% больше и оно летит, под заказ.
Но и тут была тонкость: вылет был 1 раз в неделю, если не путаю, то в среду. И если ты успел заказать запчасть в системе до среды (во вторник), и сама запчасть имелась в наличии на складе в Бельгии, откуда был вылет на Москву, то это прилетало к концу недели. В Москву. И дальше снова надо было доставить в Челны.
А вот если сегодня уже четверг, то следующая авиапоставка только в следующую среду. А, по памяти, мужчина звонил как раз в четверг или пятницу. И быстро прилететь ну никак не могло.
Соответственно, я ему озвучил сей вариант, что если он готов переплатить 20% к цене прайса, то я ему доставлю авиацией. "Всего" за неделю. В ответ он начал ржать! И уточнил, какой такой авиацией мы летаем, что она из Европы до Москвы летит неделю.
Кукурузником, который просто едет в потоке фур по автобану? )))
Ну да, ну да. Приблизительно так.
И тут он озвучил предложение-мысль. Давай, говорит, я твоей компании плачу +100% к прайсу. И тебе лично плачу двойную цену, налом. Но ты мне эту прокладку гарантированно привезешь в понедельник.
С учетом прайсовой цены в 2.200 мне предлагали за решение вопроса 4.400 рублей или больше половины моей месячной зарплаты.
Но я понятия не имел, как мне эту задачу решить, и снова предложил лишь официальный вариант с авиадоставкой за неделю с плюсом.
На это я получил следующий ответ, который достоин восхищения. И заставил меня переосмыслить все, что я знал и понимал о закупках.
Он сказал следующее: "сейчас, я пойду, и из своего кожаного сапога, который купил летом в Милане за 10К, выстригу ножницами эту прокладку. И в понедельник моя машина поедет выполнять работу.
А к пятнице я куплю новый грузовик, но это будет уже не КАМАЗ. Его я продам на вторичке, чтобы больше не иметь головной боли.
А ТЫ (ну эт про меня) так и будешь сидеть бесполезным манагером, работая за копейки, и никто не будет платить тебе больше, потому что ты не умеешь решать актуальные вопросы и приносить прибыль."
Меня тогда это крепко зацепило. И заставило задуматься.
Уже к весне 2009 года мной, совместно с сервисными инженерами Камминз был разработан перечень ходовых запчастей и расходников к двигателям Cummins, устанавливаемым на автотехнику КАМАЗ.
Для крупных дилерских складов, включая нашу дочернюю компанию полагался список из 108 позиций на сумму порядка 2,2 миллиона рублей. Это в ценах и по курсу 2009 года. Но уже после кризиса, который к лету 2009 года начал отступать, а жизнь - налаживаться.
Для сервисных центров и региональных складов урезанный был перечень из 18 позиций, точную сумму уже не помню, но порядка 200К рублей.
При этом аналогичный большой запас из 108 позиций клала себе на склад и одна из структур КАМАЗ: "ТФК "КАМАЗ", которая отвечала за работу по гарантиям и сервису. И плюсом сам Камминз в Москве тоже закупал себе на склад эти 108 позиций.
И получалось, что если в перечне 1 блок цилиндров, то он есть и в ТФК под гарантию, и у меня, и в Москве. Соответственно, если ТФК отдает свой блок по гарантии, она забирает мой блок, а я вывожу себе из Москвы. А уже они пополняют свой остаток из Европы в течение 4 недель.
Но я пошел еще дальше.
Освоив самостоятельно и по личной инициативе АВС-анализ (хоть я и не продажник), я выделил наиболее ходовые позиции, которые оборачивались быстрее, чем эти передвижения. И произвел дополнительный самостоятельный дозаказ на склад.
Сверх этих утвержденных 2,2 миллионов.
Под это дело моя руководительница, зам ГД по развитию, с которой мы до сих пор в теплых отношениях и поддерживаем контакт, согласовала под меня МОЙ ЛИЧНЫЙ (ладно, рабочий) виртуальный склад в 1С.
По которому все решения о движениях принимал лично я. И без моего ведома никто с этого склада ничего не мог отгружать.
Ни у кого в компании не было личного склада. А у меня был.
Причем на 8 миллионов рублей. И там был сплошь Камминз. Это в 4 раза больше сверх согласованного списка на 2,2 миллиона рублей. И под мою личную ответственность с моим самозаказом самому себе.
При этом полная оборачиваемость склада, включая редкие позиции, типа тех же блоков цилиндров или блоков управления (куда потом еще придумал фишку с программной прошивкой под двигатели) - не превышала 3х месяцев.
А отгрузки, включая поставки более дешевых (значит и более маржинальных), но более "долгих" китайских запчастей, планировались мной по субботам, когда я, чтобы не отвлекаться от остальной повседневной работы, выходил по своей инициативе на 2-3 часа, и планировал по АВС-анализу и остаткам в 1С следующие поставки, с приходом через 3 месяца через консолидацию море + ж/д.
В итоге получалось, что у меня 1 партия готовилась к отправке из Китая, в пути на разных участках находилось от 2 до 4 заказов, и 1 заказ гарантированно находился на подходе к Москве в течение 1 недели. И даже если я уходил в отпуск, то запчасти продолжали приходить.
Кстати, за такие выходы по факту мне ничего не платили. Мне было чисто интересно этим заниматься. Ну а сам я как бы рассчитывал, что рано или поздно мои усилия и кратный рост прибыли заметят, и как-то премируют.
А вот на складе отдела продаж запчастей по-прежнему было около 0. Ну кроме самых ходовых расходников, типа ремней генератора и сцеплений. Чем я их периодически тыкал и показывал, что все их продажи - это чисто моя заслуга и фактор наличия этих запчастей на моем складе.
Ибо, когда к ним обращались клиенты, они смотрели остатки на моем складе и топали ко мне с перемещением в 1С.
Того, что было в наличии. А вот если была какая-то редкая запчасть или позиция была уже в резерве, а новая поставка приходила даже через 1-2 недели - то в этом случае заказ от клиентов был крайне редким явлением.
При этом продажники по классике ежемесячно получали % с приносимой компанией прибыли, в том числе и с продаж Камминз. А я - нифига.
Так а кто же ОБЕСПЕЧИЛ компании ПРИБЫЛЬ по Камминзу?
Тот, у кого оно в наличии, под личную ответственность?
Или тот, кто тупо переместил из наличия, потому что кто-то за 3 месяца это заказал? И у кого купили только потому, что оно есть в наличии? При этом не покупая/не заказывая ничего, что в наличии нет?
Вопрос, пожалуй, риторический.
И тут можно было бы рассказать еще много всяких случаев.
И про пароход в Аргентину по гарантийному случаю для лизинговых грузовиков по госконтракту. И про стартер-генератор для автомобиля гоночной команды КАМАЗ-Мастер из группы технического сопровождения. И про массовый пылевой износ поршневой группы почти у 1.500 КАМАЗов в полях, когда за ремонтные комплектами в день поступления стояла очередь и их клиенты снимали просто с борта нашего грузовика, приехавшего с запчастями из Москвы, еще до оприходования деталей на склад и выдачи отгрузочных документов.
Но это как-нить в другой раз, если будет подходящий контекст или интерес.
А по факту, за 2012 год, как я сказал, чистая прибыль по Камминзу выросла с 2,5 миллионов до 22,5 миллионов рублей.
А количество компаний в моей зоне ответственности с 5 до 45, включая и 2 конвейерные компании, с поставками на ГСК каждый месяц.
А вот моя зарплата за тот же период выросла с 8.700 рублей (в 2008/09 году) до 22.000 рублей в 2013 году.
Менее, чем в 3 раза против 10-кратного роста прибыли. Причем это только по 1 компании, и 9кратного роста количества самих компаний.
Соответственно, в какой-то момент в марте 2013 года я подбил эти цифры и решил, что достоин зарабатывать на своей должности ощутимо больше.
Мои цифры показывали, что если мне давать 1% от прибыли (которую, как мы увидели, обеспечиваю я, а не продажники, которые при этом имели свой процент с продаж, а я нет), то моя зарплата получалась на уровне 73-78 тысяч рублей в месяц. В 2013 году.
Но тогда начальники отделов в компании получали порядка 50К в месяц, и было понятно, что специалисту столько в принципе не дадут.
И я, как человек разумный, пошел разговаривать по зарплату в 40К на руки, т.е. увеличение еще почти в 2 раза. Тогда, помню, курс Евро был в районе 41 рубля.
Правда, в отличие от цифр вчерашней кандидатки, по абсолютным цифрам тут другая картина. Если считать 40.000 рублей в месяц, то за год это 480.000 рублей, что в 2 раза меньше даже 1 миллиона. При том, что 20.000 я уже фактически получал.
Т.е. фактически речь шла про дополнительные 240.000 в год.
При этом я подготовил прям презентацию, с цифрами, табличками, данными, показателями эффективности и оборачиваемости. И направил своей руководительнице. Она посмотрела и сказала, что такой вопрос за пределами ее возможностей и мне надо топать общаться к ГД.
К ГД я не мог попасть (по записи) 2 недели. А когда попал, то пожалел.
Столько Г0ВН@ в течение короткого времени на меня не выливали НИКОГДА В ЖИЗНИ. Абсолютно незаслуженного г0вн@...
Меня назвали и бомжом, которого подобрали в 2008 с улицы, и неблагодарной тварью, и зазвездившимся заурядным сотрудником.
И далее прозвучала фраза, которую я запомню до самой могилы: что я НИКОГДА не буду стоить и зарабатывать даже 40.000 рублей. И не приношу столько прибыли, чтобы мне кто-то платил такие деньги.
И что, если вместо меня посадить 2 обезьяны по 20.000 рублей, то они смогут работать более эффективно и от них будет больше пользы.
Таких харчков в душу я больше не получал никогда.
При том, что с моей стороны не было ультиматумов, а были цифры, факты, графики. Более того, в презентации я указывал готовность взять на себя дополнительные обязательства на 2013й год: увеличить оборот до 120 миллионов, а чистую прибыль до 27-28 миллионов рублей.
При этом я только с одной компании, как показал выше, чисто своим трудом и энтузиазмом приносил 22,5 миллиона. При желаемой годовой зарплате, как указано выше, в 480.000 рублей.
Понятно, что после такой "благодарности" и стимуляции никакого желания оставаться в этой компании у меня не было.
Но вот я не стал рубить сгоряча, и лишь стал искать работу, активировав резюме впервые с осени 2008 года. Аккуратно, но не во вред основной тогдашней работе, сходил на 2-3 собеседования.
Но не срасталось, по разным причинам.
А вот, перед майскими праздниками 2013 года меня пригласили на собеседование, после чего предложили работу ведущим специалистом по локализации в грузовом Мерседесе.
С окладом в... 40.000 рублей. Которые я типа никогда не буду зарабатывать. Сразу. Плюс еще квартальный KPI.
После пары дополнительных квестов и добровольной 3хнедельной (не 2х) отработки и передачи всех дел по всем 45 компаниям, с 1 июня я ушел в Мерс. Где отработал до конца декабря 2014 года.
По иронии судьбы новая работа располагалась в том же большом производственном комплексе, что и старая. Только старая - после проходной направо, а новая - идти налево и на 5 минут дальше.
А так я даже на своей 10ке приезжал и парковался в тех же самых местах, как и раньше.
Но самое забавное для меня было следующее.
Помните про две якобы более эффективные обезьяны?)))
Вот в отделе, на момент ухода, со мной было 6 человек. Кстати, 4 из них до сих пор так и работают в той компании за "эквивалентные" деньги.
Через 3 месяца после моего ухода, когда часть компаний перераспределили между оставшимися сотрудниками, а часть вела новая девочка, которой я передавал дела весной - уволилась и она.
Причем она мне регулярно написывала и удивлялась, как я это все один успевал вести: мол она до 9 вечера сидит и ничего не успевает делать.
И отдел взвыл, после чего в него набрали еще 3 человек и более-менее перераспределили мои дела. В отделе стало 8 человек, тогда как со мной было 6. Таким образом, я все же заменяю даже не 2х, а 3х обезьян.
Видать, мое эволюционное развитие шагнуло все ж чуть дальше от уровня питекантропов и неандертальцев, чем виделось директору)))
И не зря я бесплатно по субботам выходил работать и прогрессировал)
А если каждой обезьяне платить по 20К, то 3 обезьяны - это 60К в месяц. Тогда как я просил лишь 40К... Которые я и получил, но уже в Мерсе.
Ну и еще 1 забавный момент.
С учетом, что я и в марте, и в апреле, и даже в мае продолжал планировать свои заказы в Камминзе с поставкой через 3-3,5 месяца. То эти грузы продолжали приходить и поступать на уже не мой склад в течение всего лета 2013 года.
И мне отдельные продажники писали в аську/квип, что вот, смотри, ты мол считал, что это ты такой крутой планировщик, а у нас и без тебя все идет как по маслу, и запчастей полно. И без тебя мы отлично продаем.
А в сентябре 2013 года склад запчастей Камминз... обнулился.
Причем обнулился он и в ТФК, и мой склад на 8 миллионов, и в Москве ))) А больше-то опережающих заказов никто не планировал и не делал. И более того, даже не разбирался, как, чего, сколько и когда заказывать.
И продажи по Камминз (по инсайдерской информации) обвалились на полгода в десятки раз. При этом простаивала масса автотехники, тысячи автомобилей, в том числе и по гарантии. И люлей раздавали немеряно.
Но меня это уже никак не касалось.
Уже в январе 2015 я переехал в Москву, где сразу стал начальником отдела закупок, создавая его с нуля. И с зарплатой уже в 80.000 рублей.
И в течение следующих 4 лет она выросла (за конкретные результаты, в цифрах, которые тут уже ценили и достойно оценивали) до 150.000 рублей.
Привет, бывший директор камазовской дочки))) Признай, что ты - конкретно об0ср@лся.
И из-за своей жадности и тупости потерял ценного сотрудника.
Ну а я что...
Я свое желаемое получил. И даже больше.
А моя история, судя по последним событиям, только набирает ход.
Я не знаю, какое решение примет текущее руководство по потенциальному кандидату по итогам собеседования.
Но лично я готов к любому раскладу. И пока буду продолжать делать свою текущую работу, как если бы никуда не собирался переходить.
Всегда и везде, начиная от охраны с фиизическим битием морд и мне, и мной, и заканчивая текущей работой, где я снова участвую в создании процессов, которых в компании с 30-летней историей никогда не было - свою работу я делал на максимальный результат и наиболее эффективно.
На прошлой работе в итоге за 7 лет стремительного развития и прогресса, это привело меня к локальному потолку и тупику. Там мне больше не могли предложить ничего ни в финансовой части, ни с точки зрения моего развития ни как руководителя, ни как закупщика.
Но выход был найден.
Причем, в какой-то момент у меня даже имелся выбор.
И теперь тот потолок является лишь основанием для нового роста, новых высот и моего дальнейшего развития.
И даже расклад с переездом на новую квартиру - огромный шаг вперед.
И у меня на этот счет есть любимая картинка-демотиватор.
Как говорится: чтобы перейти на новую ступеньку лестницы, нужно обязательно убрать ноги со старой. Я к этому готов.
Ну а на вечер первой полноценной недели жизни на этой новой квартире (когда все вещи на месте и разложены по конкретным местам), я решил себя кулинарно порадовать.
Давненько я не делал салат оливье. Магазинные версии мне крайне редко нравятся. При том, что и не понятно, когда и откуда продукты брались.
А еще к оливье у меня есть требования и по пропорциям, и по размерам нарезаемых продуктов. Ну и по их качеству тоже.
Соответственно, сходил в первой половине дня в Перекресток и закупился как продуктами на неделю, так и всеми необходимыми ингредиентами.
Картошка-морковка-яйца уже отварены. И весь набор готов к нарезанию, перемешиванию и последующему поеданию.
Не, виноград в оливье никак не попадает. Он для красоты фотоэкспозиции)
А вот с чем есть идеальный оливье на ужин - я пока не решил.
Ну да придумаю: в холодильнике имеется достаточный выбор продуктов) И пока оливье будет настаиваться, можно что-то быстро приготовить в качестве основного блюда. Даже банальную куриную грудку.
Есть у меня еще кой-какие задумки на вечер, еще с прошлой недели. Но посмотрим, на что хватит сил и вдохновения. Опосля ужина)
Ну и на всякий случай ниже.
Как обычно: в этой статье нет рекламы или призывов инвестировать что-либо или куда-либо. Статья содержит мысли автора по компаниям, находящимся в его инвестиционном портфеле. Не является рекомендацией или прогнозом.