Найти в Дзене

"Манчкин", как величайшая ирония в мире настольных игр

"Манчкин" - очень популярная настольная игра, обладающая неизмеримым количеством дополнений и тематических переизданий. Но откуда вообще появилась идея игры, в которой нужно воровать, обманывать и вести себя всячески неподобающим образом? Создайте группу, взаимодействуйте с окружающим миром, разрешайте конфликты, участвуйте в сражениях и получайте награды. В далеком 1974 году была придумана "Dungeon & Dragons" ("D&D") - игра, которая стала прародительницей многих настольных и компьютерных игр, передам им как часть игровых механик и правил. так и часть игрового сеттинга. Задумавшаяся, как дополнение к настольному варгейму, игра обрела популярность и стала самостоятельной. Смысл ее был в том, что группа, состоящая из абсолютно разномастной публики (как по крови. так и по специальности), бредет на приключения, пытаясь спасти город/обогатиться/надрать кому-то зад/просто хорошо провести время, при этом взаимодействуя абсолютно со всем, что попадет подругу. Каждый отыгрывает свои роли, став
"Главный маскот игры". Источник: Яндекс.Картинки
"Главный маскот игры". Источник: Яндекс.Картинки

"Манчкин" - очень популярная настольная игра, обладающая неизмеримым количеством дополнений и тематических переизданий. Но откуда вообще появилась идея игры, в которой нужно воровать, обманывать и вести себя всячески неподобающим образом?

Создайте группу, взаимодействуйте с окружающим миром, разрешайте конфликты, участвуйте в сражениях и получайте награды.

В далеком 1974 году была придумана "Dungeon & Dragons" ("D&D") - игра, которая стала прародительницей многих настольных и компьютерных игр, передам им как часть игровых механик и правил. так и часть игрового сеттинга. Задумавшаяся, как дополнение к настольному варгейму, игра обрела популярность и стала самостоятельной. Смысл ее был в том, что группа, состоящая из абсолютно разномастной публики (как по крови. так и по специальности), бредет на приключения, пытаясь спасти город/обогатиться/надрать кому-то зад/просто хорошо провести время, при этом взаимодействуя абсолютно со всем, что попадет подругу. Каждый отыгрывает свои роли, ставя себя на место персонажа, который был создан специально для приключения. За все взаимодействия с окружающим миров отвечает мастер подземелья, обыгрывая различные передряги и описывая окружение и ситуации, в которые игроки попали. Так или иначе D&D - игра, в основном, подразумевающая под собой кооператив, совместное решение задач и выпутывание из ловушек. устроенным Мастером игры.

"Лист персонажа Dungeon & Dragons". Источник: Яндекс.Картинки
"Лист персонажа Dungeon & Dragons". Источник: Яндекс.Картинки
Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!

В 2001 году, когда "Подземелья" обрели всемирную популярность, обзавелись обширной книгой правил, и успели выпустить уже не одну редакцию онной, вышел "Манчкин". Вообще, манчкинами любители настольных ролевок всегда называли игроков, стремящихся сделать своего персонажа максимально крутым и прокачанным быстрым и простым путем, не обращая внимания на ролевую составляющую и совместную игру с другими сопартийцами. Так что само название - это уже стеб над серьезными и вдумчивыми игровыми партиями.

"Коробка "Манчкин Deluxe" издательства "Hobby World". Источник: Яндекс.Картинки
"Коробка "Манчкин Deluxe" издательства "Hobby World". Источник: Яндекс.Картинки

Сатира в игре проглядывается абсолютно везде, если взять в руку коробку, то заметить это можно уже по нарочито несуразным иллюстрациям - выполненным со своим стилем и шармом, но прямо так и веющим несерьезностью. Система прокачки так же упрощена до минимума, если посмотреть на бланк персонажа в "D&D", то без правил сходу в нем разобраться очень сложно: сила атаки зависит от оружия и нескольких характеристик в дополнение к которым добавляются броски кубика, а "Манчкин" же предлагает просто суммировать силу всего шмота и уровня персонажа, в очередной раз насмехаясь над замороченной системой вычисления силы урона. Девиз игры: "Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!" так же предлагает нам жульничать, легально воровать, подставлять оппонентов, давая монстрам заклинания или эликсиры усиления, что в стандартных ситуациях "Подземелий" просто возмутительно. А уж основной принцип "D&D" - поиск в сокровищ, возводится в абсолют. Если в классических ролевых настольных играх сокровища - это награда после продолжительного квеста, сопряженного с опасностью, долгими диалогами и решением загадок, то в противоположность этому в "Манчкине" нужно просто выбить условную дверь, убить монстра, сидящего за ней и захапать все в свои карманы.

"Карты из "Манчкина". Источник: Яндекс.Картинки
"Карты из "Манчкина". Источник: Яндекс.Картинки

Можно долго проводить очевидные параллели, которые и смотреть на игровые механики, которые были вывернуты наизнанку, но при всем при этом "Манчкин" стал культовой игрой из-за своей простоты и легкого раздора, который он привносит в круг людей, собравшихся в него поиграть. От себя же добавлю, что на момент выхода игры в ней был интерес, потому что куча абсурдных предметов, монстров и эликсиров, которые можно было встретить в игре вызывали веселье у людей, играющих в ролевки, потому что так или иначе гиперболизировали их. Вообще "Манчкина" проще понять человеку вовлеченному, а для игрока стороннего юмор покажется слишком уж однобоким и странным. Сама по себе механика игры достаточно скучная, почти не заставляет думать, что меня удручает - очень уж не люблю я бестолковые игры. Да, безусловно, порог вхождения и небольшого размера правила делают ее популярной, но так же популярность делает и общеизвестное имя, которое может затмить собой гораздо более интересную игру. Когда человек увидит на одной полке какую-то интересную, но малоизвестную игру рядом с коробкой "Манчкина", то купит, скорее всего его, потому что где-то в него играл или от кого-то точно слышал.

Спасибо, что дочитали статью! Своими комментариями можно предложить, как улучшить следующие и сделать их еще более комфортными для прочтения. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы. Этим вы поддерживаете автора и даете стимул на написание новых статей.