Найти тему

(Не)утонуть в Крыму

История эта произошла во времена ветхозаветные, до войны было ещё много лет, Крым считался украинским и в него можно было прилететь на самолёте. Почему мы с сыном выбрали для поездки май уж не помню. Логичнее был бы сентябрь – всё лучше, чем лето.

Началось всё с тонкого намёка. По дороге в Борисполь модные табло над трассой показывали, что температура воздуха вообще +25, а около асфальта аж +29. Для последних дней апреля в Киеве в общем-то жарковато. Так что настроение было расслабленное – ведь впереди тёплый солнечный Крым!

Расслабились мы рано. В тёплом солнечном Крыму было +10, время от времени – дожди, море стабильно +6 и теплее не стало до самого объезда. Пришлось ещё докупать тёплую одежду в Ялте – кто ж думал, что Крым такой тёплый и солнечный?

Впрочем, если быть совсем честным, то всё это безобразие отдыху не помешало. Да, прохладно. Да, сидение в море пришлось сократить до минимума. Но дышать чудесным ялтинским воздухом (собственно, мы не в Ялте были, а в Кореизе – я Ялту не люблю, она холодная и мокрая) и гулять по красивым местам это вовсе не мешало.

Именно красивое место дало сигнал №2. Уже незадолго до отъезда поехали мы в Воронцовский парк. Ночью прошёл дождь (это важно), но уже почти всё высохло. В парке мы встретили сумасшедшую летучую мышь. Что её могло подвигнуть на полёты днём – Бог весть.

Та самая мыша
Та самая мыша

Видимо сумасшедшая мыша мне что-то подсказала, потому я, заметив особенно живописный каньончик, спустил туда детя с целью сфоткать его. Деть как знал, что ничего хорошего из этого не выйдет, возмущался и спускаться не хотел. Но это ладно. Проблема состояла с том, что он выбраться сам оттуда не мог. Высохло ведь почти всё, но не всё, и глыбы, составлявшие стенки каньончика, были скользкие.

Пришлось мне спускать туда самому и могучим толчком чуть пониже спины поднять его на дорожку. Толчок привёл к сильному рывку висящей на плече сумки с фотоаппаратом. Я её не озаботился застегнуть до конца… Источник стука и плюха я определил уже потом, поднявшись на дорожку. Пришлось спускаться вниз, но фотоаппарата нигде не было. Очевидно, попал в ручей с быстро бегущей водой.

Можно себе представить моё расстройство – всё же фотик хоть не профессиональная зеркалка, но и не копеечная мыльница. Я решил проследить течение ручья и действительно нашёл фотик метров через 150… Это какое там течение должно было быть? Фотоаппарат, разумеется, восстановлению не подлежал, но хоть карточка с отснятыми фотографиями сохранилась.

Но это были намёки. Настоящее испытание ожидало меня впереди.

Последний день было решено провести в Симферополе. Отчасти из-за особенностей транспортного сообщения, отчасти из-за того, что просто люблю этот уютный и нелепый городишко.

Благо останавливаться было где – у меня там живёт подружка. Назовём её, ну, допустим, Света. Люблю я это женское имя.

Знакомство с ней, помнится, было невероятно романтичным. Как-то раз написал я большую статью для киевской газеты «День» о политтехнологиях. Я тогда писал большие формы – сразу на полосу. Шеф Светы прочитал, через редакцию нашёл мои координаты и отправил её познакомиться. Я Свету встретил, целый день таскал по городу перезнакомив со всеми людьми, имеющими отношения к политическим технологиям, накормил ужином (вероятно и обедом, но ужин я точно помню) и посадил за поезд за минуту до отправления.

Потом мы неоднократно работали вместе в разных проектах. В Крыму вообще трудно работать – там люди по южному расслабленные, потому любое действие требует значительно больших усилий, чем в Днепропетровске, например. Как в киселе плывёшь. Найти к Крыму толкового и энергичного помощника – большая удача (это была минутка рекламы моей подружки).

Мы со Светой и её ребятёнком нацелились сходить в парк. Всё было хорошо, дети охотились на белок, мы болтали о жизни… Но потом мы пришли к пруду, а на пруду были катамараны.

Катамараны были двух систем – новой и старой. Новые, белые пластиковые, были подороже и я чисто из жадности взял старый. Хотя деть, уже продемонстрировавший способность пророчествовать, предупредил, что этот выбор неправильный.

Я на том самом катамаране. Сзади катамаран новой системы.
Я на том самом катамаране. Сзади катамаран новой системы.

На каком-то этапе, после очередного поворота педалей я услышал треск снизу и почувствовал некоторое неудобство. Открыв глаза обнаружил, что вокруг зелёная темнота и стало немного трудно дышать.

Мужественно дрыгнув ногами, я исправил это положение. Оказалось, что подо мной подломилась скамейка и я банальным образом упал за борт.

Первое что я увидел была перепуганная Света, стоящая на катамаране и смотрящая на меня большими глазами. Я оглянулся – берег островка был вроде бы недалеко, но катамаран ближе. К тому же там были дети и Света. Вряд ли с ними что-нибудь случилось бы, но лучше быть к ним поближе.

Проблема была в джинсах. Они пропитались водой и стали неподъёмно тяжёлыми. Никогда не пытайтесь плавать в джинсах!

Пришлось попросить Свету дать руку, чтобы просто подтянуться к катамарану, а том долго и с большими усилиями выползать на настил. Ноги, почему-то затягивало под катамаран. При этом я утопил очки (их смыло) и любимую мобилку (её отремонтировали, но прожила она недолго).

По дороге назад Света крутила педали, а я обтекал, стоя на помосте сзади. Уже около самой пристани встретили спасательную лодку, направлявшуюся к нам. Честно, если бы я его дожидался – точно утонул бы. Хотя там вряд ли было хотя бы два метра.

Администратор аттракциона попытался открыть рот, по поводу порчи имущества, но я так на него рыкнул, что он сразу отстал. И то сказать – вина-то на них, и я был их легко засудил.

Но тут возник вопрос – а как доехать из центра до дома Светы, если с меня течёт? Невероятно, но факт – нам удалось найти такси с влагозащищенным салоном. Аж у вокзала. Это была старая копейка с обтянутыми полиэтиленом сидениями. Не спрашивайте меня ни о чём - сам не верю, что такое могло быть.

Дома уже переоделся, побросал мокрую одежду в пакет и с этим пакетом благополучно сел на самолёт.

Вода в пруду была по идее очень грязной, даже учитывая, что она проточная (пруд образован плотиной на протекающей через Симфик речушке Салгир), но последствий для здоровья не было.

P.S.: С очками всё разрешилось благополучно. Сын из пластилина слепил новые.