Найти в Дзене
Primavera

Американское серебро с кислотным травлением

Основными методами обработки серебра с давних времен было литье, чеканка и гравировка. В XIX веке с появлением электричества были разработаны новые технологии, которые позволяли создавать прекрасные изделия из серебра с применением гальванических процессов и кислотного травления. Травление применяли для нанесения вензелей, надписей или причудливых монограмм, а также для сложного декора самых разных изделий – от сувенирных ложек до больших выставочных ваз.

Применение электричества и гальваники могли позволить себе только самые крупные фирмы, такие как два кита американского ювелирного рынка — Gorham Manufacturing Company из Провиденса (Род-Айленд) и Tiffany&Co из Нью-Йорка. В этот период использование электричества в ювелирном деле было новым, экспериментальным процессом. В своих дневниках Чарльз Грожан, ведущий дизайнер Tiffany & Co, описывает эксперименты с разной силой тока для достижения разных результатов. Обе фирмы – и Tiffany, и Gorham также экспериментировали с гальванопластикой. Компания Tiffany разработала фотографический метод для создания декора с кислотным травлением, а Gorham применял ручную обработку.

Работница компании Gorham украшает вазу цветочным декором.

Декорирование серебра кислотным травлением в Gorham включало этап работ, аналогичный живописи, который в компании выполняли женщины. Фирма гордилась их достижениями и даже опубликовала книгу «Работа женщин в производственной компании Горхэма» (около 1892 г.). Женщины не работали с электролитами, а занимались декорированием, росписью изделий защитным лаком. Эта работа очень похожа на создание резерва на керамике или стекле при кислотном травлении.

Вот как авторы описывают процесс декорирования серебра: «Технический процесс, который неизменно возбуждает любопытство посетителей, известен как травление. В работе женщины, несомненно, преуспевают лучше всего, когда они обладают некоторыми знаниями рисунка и живописи и приобретают значительные художественные навыки путем постоянной практики. На заготовку серебра, которую нужно выгравировать, наносится контур узора. Это может быть сцена, портрет или надпись, оригинальная или скопированная с картинки. Затем обычными художественными кистями наносится толстый слой защитного лака, не проводящего электричество… Необходима тонкая и тщательная работа — контур должен быть четким, и симметрия дизайна не должна быть нарушена размытостью или грубыми мазками.

-2

Затем изделие погружают в кислотную ванну и подвергают действию электричества, которое разъедает участки поверхности, не защищенные лаком. Затем лак удаляется, и рисунок выглядит более или менее рельефным в зависимости от длительности процесса. Если требуется добиться эффекта глубокой печати, нужно покрыть все изделие защитным слоем, за исключением места гравировки, и удалить серебро с рисунка на нужную гоубину. Во многих случаях для достижения разной глубины и рельефа требуется три или четыре гравировки. Процесс необходимо повторять снова и снова, каждый раз последовательно защищая лаком нужную часть рисунка.

Таким образом достигаются самые прекрасные результаты. Художественные эффекты переднего плана, среднего расстояния, фона и перспективы достигаются с высоким качеством даже на изогнутой поверхности».

-3

Серебряные изделия, покрытые защитным лаком.

Как видно из описания Горхэма, объем работы, связанной с процессом, мог быть значительным.

-4

Роспись ложек в Горхэме.

Интересно, что на фотографиях работниц в книге мы видим букеты живых цветов на каждом рабочем столе. Эти индивидуальные цветочные композиции служили источником вдохновения для художников. Сотрудникам-женщинам, как и их коллегам-мужчинам, была предоставлена некоторая некоторая дизайнерская независимость, возможность создавать оригинальные проекты.

-5

Графин из рубиново-окрашенного граненого стекла с серебряной пробкой, украшенной травленым орнаментом из колосьев и стеблей пшеницы, с отметкой Columbian Exposition, высота 21 см. Это один из графинов, которые были представлены Tiffany & Co на Всемирной (Колумбийской) выставке в Чикаго в 1893 году.

-6

Серебряный портсигар с тремя мышками, поющими «Он веселый хороший парень», на текстурированной поверхности, вытравленной кислотой, Tiffany & Co, около 1882 г.

-7

Серебряная ваза, украшенная травленым орнаментом, выемчатой эмалью и позолотой, высота 31 см, дизайн Л.К. Тиффани, Tiffany & Co. Ваза изготовлена для Панамско-Тихоокеанской международной выставки (Panama-Pacific Exposition) в 1915 году.

-8

Серебряный портсигар, украшенный травленым орнаментом, эмалью и нефритом, с отметкой Columbian Exposition, дизайн приписывается Джону Т. Каррану, представлен Tiffany & Co на Всемирной (Колумбийской) выставке в Чикаго,1893 г.

-9

Графин из стекла-камея в серебряной оправе с серебряной пробкой, украшенной травленым орнаментом, высота 23 см, Gorham, около 1887 г.

-10

Ваза из серебра и меди, украшенная травленым растительным орнаментом, высота 22 см, Tiffany & Co, 1903-1907 гг.

Эта редкая и необычная ваза. Помимо рельефного изящного рисунка, выгравированного кислотой на серебряной заготовке, использовалось электролитическое нанесение меди для создания потрясающего фона. На завершающем этапе после удаления лака детали выпуклых цветов мелко чеканились.

Друзья, если вам понравилась статья, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Больше информации по истории прикладного искусства вы можете найти в статьях:

Приглашаю всех в мой магазинчик PRIMAVERA на Ярмарке Мастеров!

#кислотное травление #серебро #Gorham #Tiffany