Всем привет! После окончания Великой Отечественной войны в СССР началось бурное развитие электрического колесного транспорта. И первым действительно популярным советским троллейбусом стал МТБ-82, о котором я сегодня и расскажу. Наш герой появился в 1946 г. в тогда еще подмосковном Тушино, на заводе №82 Народного комиссариата авиационной промышленности. Конструкция троллейбуса была традиционной, схожей с той что была у довоенного ЯТБ-1 и его собратьев, но интересно, что кузов изготавливался из алюминиевого сплава. Надо сказать, что облик, знакомый многим советским гражданам, МТБ-82 получил не сразу. Первые троллейбусы отличались фарами, находящимися по углам кузова: Лишь в 1948 г. троллейбус модернизировали, в результате чего появилась основная его версия МТБ-82Д: Салон же троллейбуса не отличался комфортом: заходить в него было неудобно из-за узких дверей и высоких ступенек, внутри 38 сидячих мест, еще примерно столько же пассажиров могли ехать стоя, а под полом располагался электромот