Найти в Дзене
Ля Фам шуршит

Бывший муж называл её тушкой, которая даже в еду не годится (продолжение)

Казалось в спокойном провинциальном городке такого не может быть, чтобы миловидная 38-летняя женщина исчезла из дома посреди бела дня.

Начало в предыдущей публикации.

Фото из открытых истрчников. Алексей Щ., за которого когда-то вышла замуж Анастасия, наверное, при желании мог быть очень обаятельным.
Фото из открытых истрчников. Алексей Щ., за которого когда-то вышла замуж Анастасия, наверное, при желании мог быть очень обаятельным.

На деле оказалось, что в исчезновении Анастасии Щ. нет никакой мистики. Пропавшая женщина стала жертвой ненависти и корысти бывшего мужа.

Благодаря записям с камер видеонаблюдения и видеорегистраторов автомобилистов, а также показаниям одной из сообщниц преступника, заключившей с прокурором досудебное соглашение о сотрудничестве, следствие довольно быстро вышло на общую картину преступления.

Со слов следователя по особо важным делам, Алексей Щ. давно готовился к преступлению. Он не один месяц следил за бывшей женой, одно время подыскивал киллеров для её устранения со своего пути к желанной цели. Во-первых, это месть за то, что Анастасия его "публично опозорила", сначала подведя под условный срок за домашнее насилие, а затем высудив у бывшего мужа алименты на содержание их общего сына, длительное время не выплачиваемые, так что Алексей Щ. имел опыт малоприятного общения с судебными приставами. Во-вторых, корыстное побуждение удержать за собой ускользающую часть ипотечной квартиры: на днях Алексей Щ. должен был встретиться с бывшей женой в суде, который Анастасия Щ. имела все шансы выиграть, потому что не первый год она одна исправно вносила ипотечные платежи.

Утром 9 ноября 2018 года Алексей Щ. дождался, когда бывшая жена поведёт их сына-первоклассника в школу, вошёл в подъезд дома Анастасии Щ., имея при себе электрический провод в изоляционной обмотке, чемодан и рюкзак.

Дождавшись, когда возвратившаяся жертва откроет дверь, преступник втолкнул её в квартиру и задушил, потратив на этот страшный процесс от 3 до 5 минут. Затем совершенно циничным образом согнул тело бывшей жены и поместил в чемодан. Маскируя преступление, убийца сложил в рюкзак одежду Анастасии Щ. и дамскую сумочку, а также забрал её телефон.

На всё это потратив около 10 минут, преступник закрыл дверь ключами Анастасии Щ. и спустил свою страшную ношу вниз. Во дворе за рулём белого ВАЗа его уже ожидала 19-летняя сообщница, Ольга К., соседка по общежитию, позже утверждавшая: она ничего не знала о том, что станет соучастницей этого кошмара, просто согласилась помочь соседу, которому понадобился автомобиль.

Выезжая из двора, ВАЗ ненадолго остановился, Алексей Щ., вышел из автомобиля и что-то передал водителю подъехавшего "Опеля". Благодаря показаниям Ольги К., было установлено, что за рулём "Опеля" находилась сожительница Алексея Щ., Марина К. Ей был передан телефон жертвы, от которого вторая сообщница должна была избавиться с целью затруднения поисков пропавшей женщины и работы следствия (в самом деле поиски Анастасии Щ. с помощью геолокации телефона оказались безрезультатными).

Далее машины разъехались практически в противоположных направлениях, отправившись за город. Сожительница преступника избавилась от сотового телефона, сломав и выбросив его в реку, найти впоследствии телефон не удалось.

Самую же главную улику - чемодан с телом погибшей - подельники вывезли за город и сбросили с моста в другую реку. По пути они избавились от одежды и сумочки Анастасии Щ., выбросив их в мусорные баки.

После показаний задержанной Ольги К., согласившейся сотрудничать со следствием, предъявления записей с видеокамер и видеорегистраторов, доказывающих причастность Алексея Щ. и его любовницы к преступлению, казалось, у подельников нет другого выхода, как сознаться в содеянном.

Однако, Алексей Щ. и Марина К. настаивали на своей невиновности и непричастности к исчезновению Анастасии Щ.

Алексей Щ. утверждал, что с бывшей женой в день её исчезновения не встречался и всего лишь забрал из некогда их общей квартиры свои вещи. Марина К. настаивала, что просто выполнила просьбу своего возлюбленного, не вникая в детали: выехала за город, сломала и утопила переданный ей телефон. Ничего странного в подобном поручении сожительница преступника якобы не усматривала: "Я могу и свой выкинуть, это было уже".

Фото из открытых источников. Фото Алексея Щ. с сожительницей Мариной К. Будущие подельники.
Фото из открытых источников. Фото Алексея Щ. с сожительницей Мариной К. Будущие подельники.

Целью следствия стало изобличение отпирающихся подельников для того, чтобы преступник и его сообщница получили максимальные сроки за своё заранее спланированное и крайне циничное преступление. Для этого суду необходимо было предъявить самое весомое доказательство - чемодан с телом несчастной жертвы.

Конечно, поиски чемодана шли с момента возбуждения уголовного дела по факту убийства Анастасии Щ. Показания Ольги К. помогли сузить их площадь. С указанного ею моста в ходе следственного эксперимента был сброшен чемодан с примерно таким же весом, как у искомого, специалисты спрогнозировали, куда его могло вынести течение. Поисковики осматривали реку и берега, работали водолазы. Впоследствии за помощью обратились и в соседние регионы, предполагая, что чемодан могло отнести довольно далеко.

Поиски главной улики были осложнены начинающейся шугой и крайне плохой видимостью, а примерно через месяц с началом ледостава приостановлены.

С целью изобличения сожительницы Алексея Щ., настаивающей на том, что она ничего не знала о его преступных планах, следователи прослушивали восстановленные с помощью спецоборудования телефонные разговоры подельников. Один из диалогов стал решающим для следствия и суда.

- Я говорю, в гости пригласим, а там аккуратненько в чемодан. 

- Ого! (смех). Она что, такая маленькая что ли? 

- Да. Я ее сложу. Она будущая тушка. 

- С чего ты взял? (смех). 

- Такая...

- А, я сначала не поняла. 

- Такая, которая даже в еду не годится. Травануться можно от одного вида. 

Более чем на полгода всё затихло. Но молитвы несчастных матери и сестры, осиротевшего сына Анастасии, возмущённых горожан словно были услышаны. 4 мая 2019 года чемодан был найден примерно в 60 километрах от обозначенного моста, откуда он был сброшен.

Сотрудник "СПАС-Коми", участвовавший в поисках чемодана в ноябре, возвращался из деревни, где живут его родители, на моторной лодке домой. Он заметил по середине реки плывущий большой дорожный чемодан, и предположил, что это может быть та самая страшная улика, которую осенью столько искали. Он отбуксировал чемодан и берегу и связался со спасателями и следователями.

После необходимых следственных мероприятий тело несчастной Анастасии наконец-то было передано родным и предано земле.

У следствия же появилось главное и неопровержимое доказательство вины Алексея Щ. и его сообщниц. В сентябре 2019 дело было передано в городской суд для рассмотрения по существу. В августе 2020 года после отклоненной Верховным судом аппеляции осуждённых им был подтверждён ранее вынесенный приговор.

Учитывая отсутствие признания вины и раскаяния в содеянном со стороны Алексея Щ. и его сообщницы Марины К., они получили максимальные сроки: подсудимый за предумышленное убийство - 14 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Марине К. за пособничество назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. 

Что касается второй подельницы, на тот момент уже 22-летней Ольги К., то с учётом её досудебного соглашения в помощи следствию, в изобличении преступников и полного участия во всех следственных мероприятиях, суд назначил ей наказание в виде 4 лет и 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Фото из открытых источников. Ольга К. сотрудничает со следствием.
Фото из открытых источников. Ольга К. сотрудничает со следствием.

Учитывая полное хладнокровие, с которым убийца Анастасии Щ. проходил через следственные мероприятия и выслушивал доказательства его вины стороной обвинения в зале суда, когда он лишь деловито шелестел страницами дела и что-то там помечал, следователи предполагают, что смогли предотвратить ещё одно преступление.

Скорее всего Алексей Щ., если бы увидел колебания Ольги К. и заподозрил, что она может на него донести ("Мне было очень страшно. Я не могла с этим жить", - признавалась на задержании тогда ещё 19-летняя соучастница), преступник просто устранил бы слабое звено, избавляясь от лишнего свидетеля его преступления.

Я вполне допускаю, что вчерашняя школьница не до конца осознавала серьёзность намерений убийцы и по глупости вляпалась в это дело, стала расходным материалом, с помощью которого пытались отвести подозрение от другой соучастницы - нынешней сожительницы и сделать схему преступления более сложной.

Что же касается сожительницы убийцы, Марины К., иногда я думаю: как же она смотрела в глаза своему любовнику, прикасалась к его рукам, ложилась рядом с ним и спокойно засыпала? Ведь одно дело похохатывать, когда бывшую называют тушкой, обещают сложить и утрамбовать в чемодан - и совсем другое - знать, что вот эти руки несколько часов назад сначала душили мать своего ребёнка, а потом чудовищно уминали хрупкое тело красивой молодой женщины в чемодан.

Слабое утешение приносит мысль, что сын Анастасии Щ., осиротевший в 7 лет, растёт в семье любящих бабушки и тёти. Я надеюсь, они лишили этого нелюдя, приходившегося мальчику отцом, каких бы то ни было прав на ребёнка и уехали из города, чтобы в памяти мальчика изгладилась трагедия его детства и остались лишь светлые воспоминания о любящей, нежной, красивой маме.

Фото из открытых источников. Анастасия Щ. незадолго до гибели.
Фото из открытых источников. Анастасия Щ. незадолго до гибели.

Ипотечную же квартиру, из-за которой судились супруги и которая стоила Анастасии Щ. жизни, со слов родственников, забрал банк.