Найти в Дзене
Мировая Экономика

Нужен ли нам крепкий рубль?

В эфире радио Спутник российскому экономисту был задан вопрос: Нужен ли крепкий рубль сегодня, когда многое по-прежнему уходит на экспорт, включая энергоносители? Или таки мы движемся в сторону расчетов в национальных валютах? Ответ: Объясните мне, какая у вас экономическая модель государства? На чём вы живёте? Как вы получаете добавленную стоимость? Как у вас устроена налоговая система? И вот когда вы эту картину вырисовываете, то тогда вы можете дать ответ на этот вопрос: нужен вам сильный рубль или слабый рубль? А без этого это невозможно. Вот и вся развилка Есть некоторая такая сильно упрощенная модель. Если вы экспортируете сырье, или вообще экспортируете, то вам нужна слабая валюта. Если вы импортируете, вам нужна сильная. Ну, потому что, чтобы легче было покупать. Но на самом деле, если она фиксирована, то какая разница? То есть, есть политика, например, медленной девальвации. Когда вы просто тупо, как каждый год, на 3% девальвируете. Вы меня извините, пожалуйста. У нас есть

В эфире радио Спутник российскому экономисту был задан вопрос:

Нужен ли крепкий рубль сегодня, когда многое по-прежнему уходит на экспорт, включая энергоносители? Или таки мы движемся в сторону расчетов в национальных валютах?

Ответ: Объясните мне, какая у вас экономическая модель государства? На чём вы живёте? Как вы получаете добавленную стоимость? Как у вас устроена налоговая система? И вот когда вы эту картину вырисовываете, то тогда вы можете дать ответ на этот вопрос: нужен вам сильный рубль или слабый рубль? А без этого это невозможно.

Вот и вся развилка
Вот и вся развилка

Есть некоторая такая сильно упрощенная модель. Если вы экспортируете сырье, или вообще экспортируете, то вам нужна слабая валюта. Если вы импортируете, вам нужна сильная. Ну, потому что, чтобы легче было покупать. Но на самом деле, если она фиксирована, то какая разница? То есть, есть политика, например, медленной девальвации. Когда вы просто тупо, как каждый год, на 3% девальвируете.

Вы меня извините, пожалуйста. У нас есть Конституция. В Конституции написано, что Центральный банк обязан следить за устойчивостью национальной валюты. Устойчивость национальной валюты – это как раз колебания. Любая экономическая теория вам скажет, что чем больше колебаний, то есть чем менее устойчивая валюта, тем выше транзакционные издержки, потому что посредники начинают очень много брать при обменных операциях, и это для экономики плохо.

Теперь вопрос: как справляется наш Центральный банк с этой работой? Могу вам сказать, что по рейтингу, понимаете, что устойчивость валюты всегда можно посчитать, это цифровой показатель. Вы берете курс за каждый день и смотрите вот эту картинку. Так вот, по рейтингам среди всех валют мы устойчиво занимаем одно из последних мест в мире. Пару-тройку раз - один раз в 2009 году, а еще один раз в 2015 - мы устойчиво занимали почетное последнее место среди мировых валют.

В 2015 году мы заняли место ниже, чем украинская гривна. Кстати, нынешнее руководство Центрального банка пришло как раз в 2014 году. То есть, иными словами, нынешние денежные власти не исполняют своей конституционной обязанности. Они некомпетентны. Еще раз, это в цифрах можно показать.