143,8 тыс подписчиков
В чём проблема производства товаров широкого потребления?
В эфире радиостанции Говорит Москва Михаилу Хазину был задан вопрос:
Скажите, какой смысл получать прибыль от продажи ресурсов в России в долларах или в другой валюте, если мы не можем использовать эти деньги для покупки станков, закупки других важных компонентов для создания производства? Ведь страна полностью под санкциями. Китай нам продавать будет только свой неликвид, который им нужно продать. Какой смысл в получении прибыли в валюте для России?
Ответ Михаила Хазина:
«Да, конечно, после того, как введены все эти санкции, фактически ликвидирована система мировой торговли, нам стало труднее. Но беда состоит в том, что у нас довольно большие импортные закупки должны быть, потому что из-за политики денежных властей мы не можем создать импортозамещающие производства.
Причем, я в данном случае имею в виду даже не столько станки, – как раз с этим мы постепенно вопрос решаем, – сколько обычный ширпотреб.
Мы одежду не можем приличную сделать. У нас есть блестящие дизайнеры. но у нас нет ткани. А закупать эти ткани в большом количестве мы тоже не можем, потому что при том объеме, который у нас есть, они становятся очень дорогими.
В результате эту продукцию никто не покупает. В результате мы создаем прекрасные по дизайну изделия, которые можно поносить два-три раза, а потом их надо выкидывать.
Я просто хорошо помню, как в начале 80-х мы шили костюм, по-моему, папе, и закройщик нам говорил, что вот смотрите, вот материалы, которые у нас есть, ткани.
Для костюма, для приличного, я могу вам предложить вот этот материал и вот этот. Все остальное – из него нельзя шить костюм, потому что вы его два раза поносите, и у него уже вид такой, как будто бы вы в нем 20 лет ходите. Ткань плохая.
Это реальная проблема. Ее нужно решать. Только ее невозможно решить в рамках либерального подхода. С этим что-то нужно делать. Вот, собственно, вся картинка, в которой мы сегодня находимся. Она очень проста.»
1 минута
12 марта 2024
2293 читали