В Северной Корее помимо пропаганды о могучести и процветании социализма, которую внедряют в умы и сердца трудящихся, с развитием интернет-технологий и социальных сетей появилось направление внешней пропаганды. Она направлена на умы иностранных граждан.
Оформляются паблики в социальных сетях, о которых нельзя говорить, где выкладываются фото и видео с событиями Великой Страны, продукцией Великой Страны, сюжетами из жизни «простых» людей и коллективного облагораживающего труда.
Северная Корея и ранее «знакомила» иностранцев со своей страной. Ежемесячно с 1950 года печатался журнал «Новая Корея». Сейчас он называется «Корея сегодня».
Меня зовут Александра. Я побывала, а потом пожила в Китае. Побывала в Южной Корее, а потом пожила в Северной. Почти три года жила в северокорейской провинции в городе Расон.
_______________________
Какая она, внешняя северокорейская пропаганда, которая «создает имидж» и рассказывает как «хорошо в стране северокорейской жить»?
Я скачала подборку фото из одного пропагандистского паблика в социальных сетях. Расскажу, что могло бы быть на самом деле, а что, по моему мнению, нужно делить на два или смотреть «сквозь пальцы».
Зарисовка № 1
Почему бы семье где-то в Пхеньяне не собраться и не попеть караоке? На экране телевизора звучит песня с караочным звукорядом.
Корейцы действительно любят петь и танцевать. А караоке особенно любят и оно очень популярно.
Но здесь скрыт «триггер». Вернее, это триггер по-северокорейски. Авторам фото нужно было показать, что в доме есть телевизор – символ абсолютного достатка.
Оценить в скольких северокорейских семьях есть телевизор, конечно, сложно. Традиционные кварталы с одноэтажными домами (на одну или две семьи) можно вычислить по телевизионным тарелкам на крышах, например. Посчитать в многоэтажке, на крыше которой стоит тарелка, уже получится недостоверно.
На северо-востоке страны (в городе Расон) я видела в свободной продаже телики: были и отделы в Международном торговом центре, где висели различного размера плазмы.
Были и магазины, где продавались не только телевизоры, но и другая бытовая техника (стиральные машины-полуавтоматы, холодильники).
Зарисовка № 2
Это фото я бы назвала «погрузка». В реальной северокорейской жизни картинка могла бы быть немного другой. Дамы слева тоже бы участвовали в процессе.
Я не раз видела следующую «картину» в Расоне: подъезжал грузовик и 19-литровые бутылки с водой вытаскивали женщины. А начальник мужчина руководил процессом, указывая пальцем, какую бутылку нужно брать и куда ставить. Женщина на работе не женщина, а товарищ.
Зарисовка № 3
Такая семейная идиллия могла случиться и в обычной жизни где-то в Северной Корее.
Рестораны и кафе есть), и корейцы посещают их семьями и трудовыми коллективами. Единственное ограничение на посещение общественных мест появилось в КНДР по понятным всему миру причинам в начале 2020 года.
Больше четырех человек за одним столом собираться нельзя. Но на фото это условие соблюдено. А маску официально можно снимать только во время еды.
Зарисовка № 4
Да, в Северной Корее есть своя парфюмерная продукция. Ароматы, конечно, специфичные. Это фото из северокорейского паблика.
А вот это мое, сделанное в Расоне.
Может показаться, что духи одинаковые. Ан, нет.
Производят на одном заводе, таки да, но под разными брендами. Что тут «страдает» нужно разобраться: либо дизайнерская «мысль», либо ее отсутствие.
Именно эти духи можно было купить за 50 юаней (чуть более 500 российских рублей). В Расоне официально признаны китайские юани, и все расчеты в основном велись в них.
Парфюмы можно было приобрести в любом северокорейском магазине, где продавалась косметика. Среди кореянок местная парфюмерия особым спросом не пользовалась. Если они что-то и покупали, то это была фейковая парфюмерия, заточенная под известные мировые бренды, которая стоила от 100 юаней.
Зарисовка № 5
Не могу судить, как дела обстоят в Пхеньяне в общественном транспорте. Может действительно там малолюдно.
То, что я видела в Расоне, отличается от этой «картинки», особенно в часы пик. Корейцы набивались в автобус как «селедки в банку».
Были те немногие, кто пользовался такси. Были и мотоциклисты. Основным же средством передвижения в Расоне был велосипед. А популярностью из-за своей универсальности пользовались электровелосипеды китайского производства.
Это гибриды, которые управляются по принципу мопеда (есть ручной газ и тормоз), но работают они не на бензине, а от аккумулятора, который заряжается от сети. Отключив «зажигание», можно ехать как на обычном велосипеде.
Зарисовка № 6
Северокорейцы действительно играют в пинг-понг и уж очень хорошо у них это получатся. Есть спортивные комплексы, куда можно прийти и поиграть. В подобных комплексах я также видела и спортивные тренажеры. Но они, почему-то пустовали.
Зарисовка № 7
На фото корнер марки «Рёнъаксан». Жидкий порошок для стирки белья, средства для мытья посуды, гели для душа и жидкое мыло. Сложно сказать существует ли такой брендовый отдел в Пхеньяне или это очередные зарисовки. Но сама продукция реальна.
Именно товары «Рёнъаксан» в Расоне можно было приобрести в любом магазине. Из того, что на фото я практически все «перепробовала», было интересно насколько северокорейские товары хороши или не очень.
Ранее литровый жидкий порошок (гель для стирки) можно было приобрести за 20 юаней (примерно 220 рублей). Гель для душа от 10 юаней (от 110 рублей). Средства для мытья посуды от 5 до 15 юаней в зависимости от емкости. (55, 155 рублей)
Но вот что интересно. Кореянки вместо северокорейских порошков и средств для мытья посуды, покупали японскую, китайскую и тайскую продукцию. Несмотря на то, что стоимость иностранщины была на порядок дороже.
Во времена до отголосков пандемии японский и тайский гели и ополаскиватели для белья можно было купить от 80-140 юаней за штуку (880 – 1400 рос. рублей), например.
Как вы думаете, почему северокорейцы приобретали иностранное, несмотря на наличие отечественной продукции?
Благодарю, что дочитали до конца!
Поддержать автора канала можно здесь
или отсканировав QR-код
Интересные статьи канала АЗИЯ НАИЗНАНКУ