Найти в Дзене
Йошкин Дом

Сочини мне маму! (ч.5 заключительная)

Предыдущая часть 4 - Как хочешь, Рома, но быть. матерью чужому ребёнку - это не моё. Впрочем, своему тоже вряд ли. Не моё призвание. - А в чём твоё, как ты выражается, призвание? Хотя я бы скорее выбрал слово "предназначение". Люба достала помаду, аккуратно подкрасила губы и защелкнула изящный замок маленькой серебристой сумочки. - Я хочу быть просто женщиной, Ромочка. Красивой, любимой. Осуждаешь меня за это? - Нет. - Подумав, решил Роман. Он вдруг понял, что, действительно не осуждает это её желание. В конце концов, каждый человек имеет право выбирать, как ему жить. - Я поехала потому, - Люба решила ответить на вопрос, который он даже не задавал, - что хотела сама для себя понять, нужно ли это мне на самом деле. Поняла, что нет. Ты, прости, что вот так сразу говорю это. - Да нет. Наоборот, спасибо, что не стала хитрить, изворачиваться. Я это ценю. - Мне хорошо с тобой, Ром. - Люба смотрела на него, пока он смотрел на дорогу, и не отводила взгляд. - Я могу остаться твоей женщиной при
Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

Предыдущая часть 4

- Как хочешь, Рома, но быть. матерью чужому ребёнку - это не моё. Впрочем, своему тоже вряд ли. Не моё призвание.

- А в чём твоё, как ты выражается, призвание? Хотя я бы скорее выбрал слово "предназначение".

Люба достала помаду, аккуратно подкрасила губы и защелкнула изящный замок маленькой серебристой сумочки.

- Я хочу быть просто женщиной, Ромочка. Красивой, любимой. Осуждаешь меня за это?

- Нет. - Подумав, решил Роман. Он вдруг понял, что, действительно не осуждает это её желание. В конце концов, каждый человек имеет право выбирать, как ему жить.

- Я поехала потому, - Люба решила ответить на вопрос, который он даже не задавал, - что хотела сама для себя понять, нужно ли это мне на самом деле. Поняла, что нет. Ты, прости, что вот так сразу говорю это.

- Да нет. Наоборот, спасибо, что не стала хитрить, изворачиваться. Я это ценю.

- Мне хорошо с тобой, Ром. - Люба смотрела на него, пока он смотрел на дорогу, и не отводила взгляд. - Я могу остаться твоей женщиной при условии, что между нами будет всё, как прежде. Не хочу ничего менять.

- Я должен подумать, Люба. - Коротко ответил он, стараясь казаться спокойным и отстранённым.

- Подумай, Рома, подумай...

Он отвёз Любу домой, вернулся к себе в квартиру и долго стоял у окна, размышляя о превратности человеческих судеб. Любит ли он эту женщину? Пожалуй, что нет. Как сказала она сама, им просто хорошо вместе. Но если Роман не любит её, то как собирался сделать так, чтобы Архип признал Любу, привык к ней и однажды назвал мамой? Глупость какая-то. И эту глупость совершил он, разумный взрослый человек. Расстроил ребёнка, толкнул его на побег. Вот что бывает, когда родители думают только о себе. Роман вздохнул, повернулся к висящему на стене портрету:

- Прости, Иришка. Плохой из меня отец получается для нашего сына.

Жена смотрела ласково и спокойно, как всегда смотрела при жизни. Он уткнулся лбом в стекло и закрыл глаза. И вдруг вспомнил, что так же, теплым и спокойным взглядом смотрела на него Алиса в тот вечер, когда они сидели на крыльце. И то, что всколыхнулось внутри и чего он так испугался, вспомнил тоже. Может быть, зря?

- Что мне делать, родная? - Спросил он у портрета. - Как поступить?..

* * * * *

Алиса открыла глаза и заметила, что Архипка уже не спит.

- Привет! Давно проснулся? - Спросила она мальчика.

- Не-а, только сейчас. Алиса, а когда петух кричит утром и просто кричит, он разные слова говорит?

- Я не знаю. - Призналась она. И оба засмеялись. - Встаём, Архипка?

- На речку пойдём сегодня?

- Пойдём, если бабушка отпустит.

- Бабушка! - Закричал Архип, выскакивая на крыльцо.

- Проснулся, егоза? - Зинаида Николаевна подошла к забору. - Чего шумишь на всю улицу?

- Можно мы с Алисой сегодня на речку пойдём?

- Так Алиса, может быть, занята?

- Алиса! Бабушка разрешила!!!

Архипка запрыгал по двору, как молодой козлёнок. Зинаида Николаевна и вышедшая из дома Алиса засмеялись.

- Роман не возвращался? - Сама для себя неожиданно спросила Алиса и покраснела.

- Звонил. - Старательно не заметив её неловкости, сообщила Зинаида Николаевна. - Сказал пораньше приедет сегодня. Вроде, как сюрприз какой-то готовит.

- Сюрприз! Алиса, слышишь, папа сказал сюрприз!

Архип быстро забыл вчерашнее своё огорчение. Радостное предвкушение чуда вытеснило тревогу из его детского сердечка, а Алиса, напротив, никак не могла избавиться от разъедающего душу беспокойства. Было ли причиной тому недовольство редактора или нахлынувшие вновь воспоминания о прежних её отношениях, но она логично решила, что изменить ситуацию в данный конкретный момент всё равно не сможет, а потому махнула на всё рукой и отправилась с Архипкой на речку, полностью отдавшись власти знойного летнего дня...

* * * * *

Роман вернулся после полудня, когда наплававшийся вдоволь Архипка сладко спал у себя в комнате, чем несказанно удивил Зинаиду Николаевну.

- Я думала "пораньше" у тебя означает не ночью. - Улыбнулась она сыну.

- Мама, а давай сегодня устроим пикник в саду! - Роман выгружал из машины сумки. - Коль вчера праздника не получилось, устроим его сегодня. И обязательно позовём Алису. Она вчера очень помогла.

- Позовём, позовём, а как же. - Засуетилась мать и осторожно спросила. - Ты не подумай, что я лезу, но, Рома, решил ты для себя что-то?

- Решил, мама. Что жить дальше надо, что хватит бояться. А ещё... Но это я тебе потом скажу. Сам пока не знаю, сложится ли. Только Люба... Не приедет она больше. Мы оба так решили: дорога у нас своя у каждого.

- Ну, как будет, сынок. Дай Бог ей счастья. Женщина она, вроде, неплохая. А с чужими детьми не у всех складывается. Вот Алиса...

Она испуганно замолчала, опасаясь, что Роман рассердится на такое её вмешательство, и поспешно перевела разговор на что-то другое.

Когда вечером непривычно смущённый и растерянный Роман пришёл пригласить Алису на маленький семейный праздник, она не стала отнекиваться. И смеялась совершенно искренне, и от души хвалила мясо, которое Роман пожарил на мангале, и ловко и быстро перемыла с Зинаидой Николаевной посуду после их маленького застолья.

- Пошли бы вы прогулялись. - Предложила Зинаида Николаевна. - Вечер дивный какой. - А я Архипку уложу.

- Нет! - Запротестовал мальчик. - Я тоже хочу.

- А мы все вместе пойдём, правда, Архип? - Улыбнулась Алиса. - После прогулки и сон лучше!

Мальчик весело бежал вперёд по извилистой заросшей тропинке. Роман и Алиса отстали.

- Алис, я почти ничего о тебе не знаю. И ты обо мне тоже. Да и знакомы мы волей случая всего ничего. Поэтому, возможно, моё предложение покажется тебе абсурдным. Но я хочу, чтобы мы попробовали... Что, если мы с тобой начнём встречаться. - Он запнулся. - Я даже не знаю, как говорят такие вещи. Первый раз всё вышло как-то само собой. Потом вообще ничего говорить не пришлось. А сейчас, чувствую себя глупо и неловко. Совсем не знаю, что сказать.

- Ром, я тоже не знаю. Мы взрослые люди, у каждого из нас был свой опыт отношений. Но ведь каждый раз это происходит иначе... Не знаю почему, но я готова попробовать.

- Вы почему отстали? - Архипка тянул их за руки. - Если мы будем так идти, то не увидим, как солнышко ложится спать и накрывается облаками. Разве вам совсем не интересно?

* * * * *

Вернувшись в город, после окончания своего недолгого отпуска, Алиса продолжила работу над книгой и даже весьма успешно дописала её окончание. Успешно, потому что несмотря на некоторые поправки редактор, наконец, остался доволен.

Роман до сих пор не знал об этом. Алиса, памятуя о прежнем недопонимании с первым своим избранником, не спешила откровенничать о своём творчестве. Всё, что знали Роман и Архипка, это то, что Алиса работает дома. А сейчас разве кого-то удивишь этим. Её мужчины, один в силу возраста, а второй занятости, не любопытствовали на этот счёт. Свой блог по совету Маруси она тоже теперь вела регулярно, и количество подписчиков неуклонно росло.

По выходным они с Романом уезжали в Малое Грибково, но теперь уже останавливались в доме Зинаиды Николаевны, чему Архип был несказанно рад. Он сообщил Алисе, что ёжички уже выросли и приходят редко, но он, Архип, всё равно, пролезая через дыру в заборе, оставляет им еду.

- Как вы отнесётесь к тому, чтобы провести развлекательный день в городе? - Предложила однажды Алиса. - Сходим в парк, в кино на какой-нибудь мультик, мороженого поедим в кафе.

- Я за! - Тут же отозвался Роман.

- Ура!!! - На восторженный возглас Архипки отреагировал даже соседский петух, поддержав мальчика своим непереводимым, но звонким криком.

Они шли по центральной улице, обмениваясь впечатлениями о только что просмотренном фильме, когда вдруг Архипка, застыв от изумления и указывая пальцем на витрину книжного магазина, воскликнул:

- Алиса, это же ты!

В витрине красовался её огромный портрет. "Встречайте новую книгу популярной писательницы Алисы Лесной! Старт продаж с 31 августа! Самый жаркий бестселлер уходящего лета!"

- Так ты... - Роман был удивлён не меньше сына. - Ты никогда не говорила...

- А ты не спрашивал. Да и чем особо хвастаться. Это всего лишь третья моя книга...

- Всего лишь...- Он заметно помрачнел. - Ты настолько не доверяешь мне, что предпочла бы, чтобы я узнал о твоей популярности вот так.

- Рома, моя популярность однажды уже вышла мне боком. И сломала отношения, которые были мне дороги. Я не хотела...

- Извини, но я всё же воспринимаю это, как ложь. Не слишком приятно чувствовать себя обманутым. Спасибо за чудесную прогулку! Архип, идём!

- Папа, а Алиса? А мороженое?

- Куплю тебе по дороге.

- Я хочу с Алисой! - Закапризничал мальчик.

- Иди с папой, Архипка. - Алиса с трудом сохраняла спокойствие. - Мне придётся отойти по работе. Но в следующий раз мы обязательно пойдём в кафе.

- Ну хорошо... - Неохотно согласился Архип. - Обещай, что скоро придёшь.

- Я обещаю, Архип.

* * * * *

- Она обманула меня, мама. - Роман упрямо смотрел на мать. - Я всё узнал. Про Алису полно информации в интернете. Она популярна, ходит по различным ток-шоу, её книги продаются. У неё свой блог, и в нём она пишет всё, что с ней происходит. Она выставляет напоказ свою жизнь. А счастье, оно любит тишину, понимаешь.

- Не верю. - Зинаида Николаевна покачала головой. - Быть такого не может. Алиса не такая девочка.

- Мне не веришь? - Рассердился Роман. - Вот, сама посмотри. Она не только свою, а даже нашу с Архипом жизнь на общее обозрение выложила.

- Погоди. Очки возьму. - Зинаида Николаевна долго вглядывалась в экран ноутбука. - И что? Что ты здесь увидел такого, Рома, чтобы обвинять человека бог знает в чём?

- Ну вот же, про Грибково, про то, как мы змей запускали!

- Ох, сын. Про Грибково наше кто только не пишет, что места здесь красивые. Даже телевидение приезжало прошлым летом. А что Алиса про тебя написала, или про Архипку, так это только ты сам и знаешь. Имя здесь твоё или фотография? Про маленького мальчика с его мечтами написано, змей в небе, да детская рука что его держит. Мало ли таких змеев и таких мальчиков? А написано-то хорошо как, душевно. Слёзы на глаза наворачиваются. Тебе, как отцу, такое почитать полезно, коли знаешь, что про твоего ребёнка написано. Да и другим на пользу. А то живут многие, только свои заботы и видят. Может, благодаря тому, что девочка написала, задумается кто.

Роман слушал Зинаиду Николаевну и понимал, что ведь мать права. В самом деле, Алиса ни словом не упомянула того, что могло указать на кого-то из них. А написано и, вправду, здорово. И чего он только взъелся на неё. Ещё и накручивал себя всё это время.

"Бездарность и выскочка!" - Звучало в ушах Алисы. Она никогда не забудет этих слов. Он сказал их, когда девушка только начинала вести свой блог. Было трудно, много критики, её забивали хейтеры, но Алиса просто продолжала писать, учась на собственных ошибках, оттачивая мастерство, набираясь опыта. И тогда человек, которому она верила, от которого так ждала поддержки, предал её. От других бы она стерпела, но от него... Алиса испытала такую боль, которую потом долго превозмогала, стараясь доказать самой себе, что она чего-то стоит.

И вот история повторяется. Уже не так больно. Нет, пожалуй, ещё больнее, но это из-за Архипки. Роман не позволит ей общаться с мальчиком, а это самое страшное. Хуже всего, что и к самому Роману она начинала испытывать давно забытые и засунутые в дальний ящик её памяти чувства. Надо было сразу сказать ему правду. Но Алиса очень боялась, что он тоже высмеял бы её. А теперь случилось кое-что похуже.

Близился день рождения Архипа. У неё уже давно заготовлен был для мальчика довольно дорогой подарок. Почему-то Алисе захотелось подарить Архипке квадрокоптер. Настоящий, с камерой. Чтобы мог взлететь высоко - высоко, и чтобы Архип потом своими глазами увидел, как выглядит земля с такой высоты.

Квадрокоптер уже лежал заботливо упакованный в нарядной коробке, и Алиса предвкушала восторг мальчика. Только как быть теперь с подарком...

Она всё равно поздравит Архипа. Она обещала. Малыш верит ей, и Алиса не сможет его передать. Пусть она выслушает от Романа то, что так боялась услышать, но мальчик здесь совершенно ни при чём.

Улица Северная, дом сорок восемь, квартира сто пятьдесят шесть...

Уже когда она позвонила в дверь, и смеющийся Архипка с разбегу повис у неё на шее, только тогда она увидела виноватый и, как тем вечером, смущённый взгляд человека, которого, кажется, начинала любить по-настоящему.

- Хорошо, что ты пришла! Проходи скорее. И прости, если получится...

* * * * *

"Как хорошо, что в этот день у них такие счастливые глаза! Очень хочется, чтобы наши дети на всю их долгую школьную жизнь сохранили то радостное любопытство и ..."

- Алиса! Ну, что ты там опять пишешь! Они сейчас уже в школу будут заходить.

- Ромочка, сфотографируй Архипку в классе, я побуду с Митей.

- Идите уже оба! - Зинаида Николаевна подтолкнула Алису к мужу. - Я сама с Митей побуду.

Она осторожно отвезла коляску с малышом подальше от шумной пёстрой толпы на школьном дворе.

- Мама! Папа! Я здесь! - Архип поднял вверх руку с букетом. И тут же снова опустил вниз. - Ох, и тяжёлый!

Вокруг засмеялись. Корреспондент какой-то из местных газет торопливо щёлкал камерой.

- Заметь, если наш сын завтра появится на первой полосе, виновата буду не я. - Алиса незаметно показала Роману язык.

- Ладно тебе. Я же извинился давно. - Он ласково поцеловал её в щёку. - Махнём в Грибково после линейки? Завтра всё равно суббота. А у меня появилась замечательная идея, как снять нас всех... Короче, это будет потрясающий кадр!

--------------------------------------------------------------------------------------НАЧАЛО ИСТОРИИ