Найти в Дзене
Дзено-постинг

Теневые настройки Дзен-платформы

Оглавление

Во время вчерашнего массового сбоя подписок на Дзене, некоторые товарищи из числа авторов увидели то, что называется "теневым Дзеном".

Официальные лица (и многие другие) утверждали, что теневых банов, теневых потолков, теневых настроек на Дзене якобы нет...

И всё-таки они существуют (с)

Кто они? Они это теневые настройки алгоритмов, теневые ограничения Дзен-каналов, целая "закадровая индустрия", всё то, что мы, пользователи без админ-статуса не можем видеть.

Давайте посмотрим уникальный кадр, сделанный нашей общей коллегой во время вчерашнего сбоя подписочной модели:

Теневые тематики
Теневые тематики

Смотрите, друзья, этот скрин доказывает, что любой публикации на Дзен-платформе могут присваиваться "теневые тематики", такие как "Таджикистан" или "Закуски", как видно на изображении.

И даже есть некие "закадровые" счётчики интересующихся данными темами. Не ясно как они формируются, эти подсчёты, цифры на счётчиках, но некая завеса, ореол тайны чуть-чуть приоткрылась)

Смотрите какая у меня родилась теория насчёт показов и теневых банов

Она родилась благодаря вот этому скрину читателя. Есть две публикации одного канала.

Первая почему-то получает 500 показов, а вторая 3500. Почему?? В "видимой части" платформы этого не проследить.

А вот в "теневой части", самый краешек которой мы сейчас увидели, может прятаться и причина разницы в количестве показов.

Оказывается, алгоритмы присваивают разным публикациям разные "закадровые" тематики. Дело в том, что если алгоритм помечает публикацию, ставит "теневую плашку" с популярной тематикой, такой как "Закуски", например, то и показывают публикацию бОльшему числу пользователей.

А если алгоритм ставит "теневую плашку" с менее популярной тематикой, такой как "Таджикистан", то и показов будет меньше!

💼 Как он (алгоритм) присваивает тематики на Дзене

Друзья, других вариантов нет. Он делает это по ключевым словам. В заголовке, в первой строке, в подзаголовках, и в тексте.

И ещё на основе анализа иллюстрации на обложке публикации.

Потому, одним публикациям Дзена достаются "дешевые" темы, и мало показов, а другим - "жирные" темы и больше показов.

Я думаю, что в Дзене есть множество словарей, и целая пополняемая ИИ-БД (база данных) ключевых слов и выражений, опираясь на которую алгоритмы и выносят все вердикты публикациям.

Вот если вы сейчас посмотрите на ту самую публикацию, что была на скрине, то увидите, что "видимые плашки" там висят до сих пор:

Категории
Категории

"Путешествия" и "еда" - это общие категории, а теневые подкатегории, присвоенные статье, как раз "Таджикистан" и "Закуски". Которые Автор удачно поймал во время сбоя платформы вчера.

Таким образом, одна публикация на тему "путешествия" может получить мало показов, а другая с такой же плашкой, - много показов.

Почему? Правильно, потому что скрин Автора помог нам сделать открытие на Дзене:

Вот оно, намотано (с)
Вот оно, намотано (с)

Таким образом, получаемые публикациями «видимые» плашки - лишь вершина айсберга.

Там, за кадром, за стенами кодов, проставлены «теневые плашки» подкатегорий, популярность на платформе которых и определяет количество будущих показов без учёта привлекательности обложки и звучности заголовка.

Если вы научитесь с помощью экспериментов над ключевыми словами ими управлять, то станете намного богаче. 💰💰💰

Так что Автор @Марина Денисенко сделала нам подарок, подсмотрев в открывшуюся щёлочку одну маленькую тайну параллельной Вселенной теневых настроек Дзена. 👏‍👍‍

Товарищи! Если вчера кто-то успел заскринить другие секреты Дзен-платформы, то было бы неплохо поделиться с ними в комментариях..)

А если «секретик» слишком крутой, и его обнародование может вызвать непросчитываемые последствия, то вот вам и пример платного контента Дзен-премиум))