Все в школе читали историю про Маугли — мальчика, выросшего в джунглях и воспитанного дикими животными. Книга написана на основе реальной истории, которая произошла в Индии в 1872 году.
Группа охотников обнаружила в джунглях одичавшего мальчишку лет шести на вид, бегавшего с волчьей стаей. Он передвигался только на четвереньках, следовал только за волками и вел себя как полноценный член стаи.
Охотники выследили их логово и подожгли. Когда волки вместе с мальчиком выбежали наружу, всех волков убили, а ребенка поймали и забрали с собой.
Охотники сдали мальчика в приют. Там его покрестили и дали ему имя Дина Саничар, что на языке урду означает "суббота" — в честь дня недели, когда ребенок попал в приют. В приюте мальчик вел себя как умственно отсталый. Временами он демонстрировал признаки интеллекта, но так и не научится ни читать, ни писать, ни даже говорить по-человечески.
Он рычал и выл, как животное, и передвигался на четвереньках, как волк. Со временем его все-таки научили ходить на двух ногах и носить одежду, но при первой же возможности он срывал её с себя.
Когда Дина Саничар оказался в приюте, он не мог есть, как человек, и отказывался от всякой пищи, кроме сырого мяса. Он регулярно точил зубы об камень. И даже внешне он не был до конца похож на человека. Всегда настороже, маленький рост, узкий лоб, очень крупные зубы, острое обоняние и слух.
Единственное, чему хорошо научится Дина у людей — курить табак. Он стал заядлым курильщиком и умер от туберкулёза в возрасте 34 лет.
Любопытно, что в том же приюте был ещё один мальчик, выращенный животными, и Саничар подружился с ним. Они общались, как животные, но понимали друг друга, вместе играли и вышли на луну.
Именно эта история вдохновила Редьярда Киплинга на написание "Книги джунглей" о приключениях Маугли, но как я уже писал выше, в то время таких случаев в Индии довольно много и почти все они заканчивались не так романтично, как у Киплинга.
Тот же Дина Саничар так и не стал человеком в полном смысле этого слова, он не социализировался. Из джунглей он ушел не по собственной воле — его забрали. И вряд ли среди людей он чувствовал себя своим больше, чем среди животных.
Эта и другие истории подтверждают тот факт, что дети, как губка и пластилин. Из них, пока они маленькие можно лепить всё, что угодно, они впитывают в себя всё, чему из учат и всё, что они видят и чувствуют.
Есть история о мальчике, который рос в курятнике с курами и вел себя подобным образом: забирался на стул, как на насест, пытался клевать еду, издавая цокающий звук, и так далее.
Это я всё к чему? К тому что давайте постараемся воспитать детей так, чтобы они стали Людьми в полном смысле этого слова и с большой буквы. Вот мой канал в Телеграме, и вот, что ещё должно быть интересно почитать: