На момент начала войны на Тихом океане, Wildcat был основным типом истребителя на американских авианосцах. Не смотря на превосходство “Zero” в скорости и маневренности, пилоты Wildcat смогли успешно им противостоять.
.
Компания Grumman в начале 30-х годов, была главным поставщиком истребителей для US Navy благодаря биплану FF и последующих F2F и F3F.
Grumman FF
.
Grumman F2F
.
Grumman F3F
.
.
К 1935-му их бипланы устарели, а с прототипом XF4F-1 ( товарный знак G-19 ) Grumman против моноплана Brewster F2A-1 Buffalo в конкурсе на новый истребитель не успел.
Brewster F2A-1 Buffalo
.
.
В Grumman поняли, что время бипланов закончилось, и переработали прототип XF4F-1 в цельнометаллический моноплан, обозначенный как XF4F-2 (G-18).
Фюзеляж имел малые изменения, основные изменение претерпело крыло , для конструкции которого использовали новый профиль NACA 230. Был выбран мотор Pratt & Whitney R-1830-66 Twin Wasp который имел одноступенчатый нагнетателем, и мощность в 750 kW (1000 лошадей). Основной топливный бак находился под кокпитом и был объемом в 415 литров, так же за креслом пилота находился еще один бак на 75 литров. Вооружение состояло из двух пулеметов калибра 7,62 мм. В фюзеляже и два 12.7 мм. пулеметов в крыле. Была возможность подвесить под крыло две 45 кг. бомбы. Шасси сложной конструкции, он унаследовал от предыдущих конструкций, пилоту приходилось втягивать его с помощью ручного механизма .
Первый полет XF4F-2 был совершен 2 сентября 1937-го, и в апреле 1938-го были проведены сравнительные полеты с XF2A-1 Buffalo и с Seversky XFN-1. Прототип Wildcat-а показал лучшую скорость чем оппоненты, 466 км/ч. против 450 км/ч. у Buffalo, и 402 км/ч. у Seversky XFN-1, но и это не удовлетворяло запрос ВМС минимальной скорости в 482 км/ч. Более того Buffalo легче управлялся, Wildcat так же имел более сложный мотор и в отличии от конкурента не имел гидравлической системы для шасси. Имея все вышеперечисленные преимущества заказ получил Brewster. Однако на Grumman не сдались , и начали работы над прототипом XF4F-3 (G36).
С третьего раза
Фюзеляж увеличился до 8.53м. но не имел кардинальных изменений. Так же был увеличен размах крыльев ( с 10,36м. на 11.58м. )т, так же они получили более угловатую форму. Был установлен мотор P&W XR-1830-76 с двухступенчатым нагнетателем, мощностью в 890 kW (1200 лошадей). Прототип взлетел 12 февраля 1939 года, и достиг скорости 537 км/ч. В связи с тем что Brewster-ы опаздывали поступать в войска, 8 августа 1939-го, командованием ВМС было принято решение заказать у Grumman 54 самолета Wildcat-как был назван новый самолет. Первые из них поступили в части, в феврале 1940 года.
На серийных F4F-3, было изменено вооружение. Пулеметы с фюзеляжа исчезли, вместо них добавилось еще по одному пулемету на каждое крыло калибром 12,7мм. Крыло F4F-3 не складывалось, механизм сложения крыльев появился на версии F4F-4 , и был интересным решением, автором такой инновации был Leo Grumman. Он предложил систему Sto-Wing которая поворачивала крыло. Вместо классического перелома крыла , и последующего его поднятия наверх, крылья сворачивались вдоль фюзеляжа. У версии F4F-4 так же увеличилось вооружение , и в крыльях появилось по еще одному пулемету калибра 12,7мм.
На службе в Британии.
Еще до того как ВМС США сделало заказ на новые самолеты, Франция уже успела заказать 81-у машину, экспортный вариант имел обозначение G-36A. На эти самолеты ставился мотор Wright R-1820-G205A-2 Cyclone с одноступенчатым, двухскоростным нагнетателем мощностью 850 kW (1000 лошадей). Вооружение должно было состоять из шести пулеметов Darne калибра 7,5 мм. Но во Францию они так и не попали. После ее падения, были переделаны по британской спецификации ( вооружение изменилось на четыре пулемета калибра 12,5 мм.) и отправились в морскую авиацию Великобритании (FAA). Здесь служили под именем Martlet ( в январе 1944 переименовано на Wildcat). Последнюю воздушную победу имели в марте 1945-го, когда сбили четыре BF-109 над Норвегией. В целом морская авиация Великобритании ( FAA )получила 1200 Wildcat-а разных модификаций.
Тихий океан
В период атаки на Перл Харбор, Wildcat был основным типом истребителя в морской авиации США, и как таковой должен был противостоять новому опасному противнику, в лице японского Zero. С взгляда на мощность и маневренность он уступал Zero, но благодаря надежной конструкции, относительно хорошей броне и самозатягивающимся топливным бакам , мог выдержать значительные повреждения в бою. Кроме того помогала американцам и правильная оборонительная тактика, придуманная еще до войны лт.коммандером Джоном С. “Jimmy” Тачем, которая получила название «Плетенка Тача» ( От автора: подробно описанный на канале TacticMedia Николаем Колядко. )
В боях за Гуадалканал пилоты Wildcat так же успешно применяли тактику пикирования на врага с большой высоты в стиле «Бей-беги». В период с 1-го августа по 15 ноября потери Американцев у Гуадалканала составили 115 Wildcat-ов, Японцы потеряли 106 Zero. Однако пилоты небронированных Zero зачастую погибали в кабинах своих машин.
Среди значимых сражений для пилотов Wildkat были, оборона острова Уэйк, при которой всего лишь четыре самолета USMC сражались в феврале 1941 года против огромной японской армады. Wildkat-ы защищали флотилию в бите в Коралловом море и битве за Мидуэй.
Только в 1943-м году начали появляться новые типы истребителей, которые превосходили японские Zero по своим характеристикам. Так Grumman заменил Wildkat-ы новым F6F-3 Hellcat, Vought в свою очередь дополнил морские воздушные силы своим F4U-1 Corsair. В конце 1943 года Grumman прекратил производство Wildcat, тем не менее General Motors продолжили их выпуск под обозначением GM-1 ( идентичен версии F4F-4, но с 4-мя пулеметами) и GM-2 с более мощным мотором, который представлял версию для службы на малых эскортных авианосцах. На этой службе Wildcat-ы в плоть, до конца войны участвовали в наземных ударах и морских налетах на вражеские цели.
Всего было выпущено 7860 Wildcat и Martlet всех типов.
В этом наборе: F4F-3 Wildcat
F4F-3 имели стандартное вооружение, 4 пулемета калибром 12.7 мм. в крыле, которое на складывалось. Ввиду неудачно решенному расположению пулеметов в крыле, их часто клинило. Нехватка двухступенчатых нагнетателей обусловила появление версии F4F-3A, с мотором P&W R-1830-90 который имел одноступенчатый двухскоростной нагнетатель. Эти машины эксплуатировались параллельно с стандартной версией F4F-3, но пилоты их недолюбливали ввиду того что они уступали в характеристиках стандартной версии ( максимальная скорость всего 502 км/ч.).
В июне 1942 года 17 машин F4F-3 и 1-на F4F-3A были переделаны в фоторазведчики F4F-3P с камерой Fairchild F-56, установленной на место запасного бака за спинкой кресла пилота. Так же один экземпляр был оборудован поплавками и обозначен как F4F-3S
- Ниже переводы описания бортов из этого набора:
Маркировка А:
Маркировка В:
Маркировка С:
Маркировка D:
Маркировка E:
Маркировка F:
- Подписывайтесь если вам было интересно, так вы не пропустите новые статьи !
На моем канале вы найдете переводы и на другие наборы от Эдуарда
A6M2-Model 21 Zero