В начале марта выписали Матрёну из больницы. Ходила она теперь с палочкой, но самостоятельно. Когда Димка привёз её домой она обошла все комнаты в доме, потом села около стола и произнесла.
– А я уже и не надеялась что снова увижу родные стены. Попрощалась с родимым домом, думала уже больше не вернуться мне сюда.
После обеда, как только закончились занятия в школе, прибежала в Вихровку Вера. Она быстро приготовила обед, помогла свёкру и Дашутке управится с хозяйством.
– Вера, ты бы не нагружала себя так, поберегись дочка.
Попросила её Матрёна.
– Не волнуйся мама, мне совсем не трудно. Да и ничего особого я не делаю, только покушать приготовлю, да корову подаю. Дашутку Зорька почему-то не подпускает, молоко ей не отдаёт.
Ответила Вера. Ей было приятно, что Матрёна проявляет о ней заботу. Вечером когда за Верой приехал Димка, Матрёна вдруг попросила его.
– Дим, а может не надо дом этот ставить, ведь одни растраты. Дашка на следующий год школу окончит и уедет дальше учиться в город. Мы с отцом совсем одни останемся, кому жить в этих хоромах, ведь строили на вас на пятерых, а жить двоим придётся.
Димка посмотрел на мать, немного подумал, а потом ответил.
– Мам, ты не обижайся, но дом свой мы построим. Вас не оставим, не бойся, приходить будем, помогать, но жить с Верой, мы должны сами. Да и нравится нам на Весёлом, кругом лес, тишина.
– Так ведь добираться туда как, особенно весной и осенью, когда распутица.
– Это не проблема, у мня машина где хочешь пройдёт. Да и колхоз летом туда дорогу строить будет, и водопровод уличный обещали провести. Вода в колонке под каждым домом будет.
– Ну раз так, то живите там где вам по сердцу.
Согласилась с сыном Матрёна.
Эвелина, затаила злобу на Валентину с Верой. И ждала удобного случая чтобы отомстить им. Ей порядком надоело и село, в котором приходилось жить против своего желания, и кавалер, Сашка Кожухин. Эля считала его неотёсанным мужланом, и терпела рядом с собой, только потому что другие ребята почему-то не обращали внимания на красивую городскую барышню. Она попыталась было строить глазки учителю физкультуры, Михаилу Ивановичу. Но он прямым текстом ей сказал.
– Эвелина Анатольевна, вы девушка красивая, даже очень, но извините, не в моём вкусе. И к тому же я уже хлебнул жизни с городской женой досыта, сами видели что у меня из этого вышло. Бросила меня Маргарита и сбежала с инструктором из горкома партии. Так что если я снова решусь создать семью, выбирать буду себе в жёны такую как Вера Ивановна, или Валентина Григорьевна,
верную и надёжную. А вы на мой взгляд такой не являетесь.
Слова физрука задели Эвелину за живое, и она отправила давно приготовленное письмо Сергею, жениху Валентины.
– Верная и надёжная, говоришь, посмотрим как эта верная ни с чем останется.
Со злостью размышляла Эвелина, возвращаясь с почты. Но шло время, а в жизни Валентины ничего не менялось. Она по-прежнему была спокойна, и рассказывала в учительской о том что у жениха скоро защита и он приедет в село. И уж совсем для Эвелины стало громом среди ясного неба, когда она узнала что приехал Сергей Бессмертный, и они с Валентиной подали заявление на регистрацию брака.
– В мае свадьба будет, поэтому всех приглашаю.
Улыбаясь говорила Валентина на перемене.
– Правда свекровь отговаривала свадьбу в мае играть, говорит потерпели бы до июня. А то в мае жениться весь век маяться, но Серёжа не согласился, сказал и так очень долго ждал. Так что девятого мая всех ждём.
После этих новостей Эвелина неделю в себя прийти не могла, гнала от себя Сашку, упрекая его во всех смертных грехах. А тут ещё на работе пошли неприятности. Была проверка из РОНО, и инспекторша раскритиковала её уроки в пух и прах. Калугина сделала ей очередное предупреждение и дала время всё исправить. Но в голове Эвелины была совсем не работа, все мысли были о том как бы насолить ненавистным коллегам.У Верки Погожиной уже стал немного заметен животик, все поздравляли её с беременностью, Димка так и вовсе кружил над женой как коршун, распустив крылья, шагу лишнего ступить не позволял. И это тоже радости Эвелине не добавляло. Поэтому в очередной раз увидев из окна учительской, как бережно поддерживая под руку, ведёт Димка Веру до дверей школы, она вышла из себя. Был уже конец апреля, весна в этот год разгулялась во всю. Детвора на перемене высыпала на школьный двор и резвилась до очередного звонка на урок. В один из таких дней, Вера стояла на ступеньках школьного крыльца и подставив лицо ласковому солнышку, наблюдала как её озорники из второго класса играли в выбивного. Вышедшая следом за ней Эвелина, заметила что стоит Вера на самом конце ступеньки. В это время, в неё точно бес вселился, она проходя совсем рядом, как бы невзначай толкнула её плечом и Вера кубарем полетела в низ. На крик детворы из школы выбежали учителя, Веру подняли, и Михаил Иванович на своих Жигулях срочно повёз её в больницу. А Эвелина всем говорила.
– Представляете, оступилась наверное, прямо на моих глазах полетела, я даже ничего сделать не успела.
Но из толпы старшеклассников вышла Полина Симакова и заявила.
– Не врите Эвелина Анатольевна, это вы Веру Ивановну столкнули, я сзади вас стояла и всё видела,вы нарочно подошли к ней и толкнули плечом.
– Ты что несёшь, ты в чём меня обвиняешь?
Заорала на неё Эвелина. А Нина Петровна, посмотрев пристально на Рябуцкую позвала её.
– Эвелина Анатольевна, пройдите ко мне в кабинет.
А там плотно прикрыв дверь сказала.
– Ну вот что, уважаемая Эвелина Анатольевна, я долго терпела ваше разгильдяйство и наплевательское отношение к работе. Но всему есть предел, а то что сейчас произошло, вышло вообще за любые рамки. Поэтому, я увольняю вас по статье за халатное отношение к работе. Вы профнепригодны Эвелина Анатольевна, таким как вы детей доверять нельзя. Поэтому можете идти домой паковать вещи, а завтра придёте за трудовой книжкой. Надеюсь вас больше не возьмут работать ни в одну школу, даже в самое захудалое и глухое село. И ещё, молитесь чтобы с Верой всё обошлось, иначе, вообще можете в тюрьме оказаться. Потому что если Погожины напишут на вас заявление, я тоже молчать не стану характеристику вам дам такую какую заслуживаете.
Димка узнав о том что жена попала в больницу, помчался в райцентр. К Вере его конечно не пустили, и он целые сутки дежурил под окнами её палаты. К вечеру следующего дня к нему вышел доктор и сказал что всё обошлось, ребёнка удалось сохранить и теперь беременности ничего не угрожает.
– Так что поезжайте домой молодой человек, жену вашу мы ещё с недельку у себя подержим, понаблюдаем. Чтобы исключить всякие неприятности.
Когда вернувшись в село он узнал кто виноват в падении Веры, то помчался к дому Домны, где квартировала Эвелина. Но она к этому времени уже успела уехать, а вместе с ней уехал из села и Сашка Кожухин. Вера писать заявление на Рябуцкую отказалась.
– Дим, не хочу я всю эту грязь на люди выносить, пускай живёт как хочет, Бог ей судья.
Сказала она мужу когда он попытался настоять на том чтобы Эвелину привлекли за то что она натворила. А Сашка, вернулся спустя месяц обратно, жить Эвелина с ним не захотела, заявив что достойна лучшего мужа интеллигентного и образованного, а не сельского мужика. Правда Вера Григорьевна, через полгода поехав в Курск, встретила её в гастрономе, торговала Эвелина селёдкой в рыбном отделе.
Верочка, в сентябре родила дочь, назвали они девочку Надей, а к ноябрьским праздникам, отметили Погожины новоселье, в большом и светлом своём доме. Матрёна все заботы о внучке взяла на себя, и уже через несколько месяцев отправила Веру на работу. Примерно через два года после всех событий вернулся домой Славка Буртасов, Галине надоела его лень и не самостоятельность, поэтому проводила она незадачливого мужа домой, на родину. А у Погожиных через четыре года родилась двойня, мальчик и девочка. Назвал Димка, сына Иваном, в честь дедушки, отца Веры, а доченьку Любушкой.
С тех пор живёт в их большом и крепком доме, Вера, Надежда, Любовь.