Наконец автомобиль остановился у невысокой, выкрашенной в зеленый цвет калитки. За буйными зарослями дома не было видно, и я начинала подозревать, что нас надули. Сейчас появится хозяйка, начнет нахваливать свою халупу, рассказывая как хорошо мечтается, сидя на деревянном толчке. И как полезно для здоровья мыться прохладной водичкой в летнем душе. Чем не условия?
Таксист скоренько взял с нас денег и отчалил.
- Тань, это прикол какой-то что ли? – Яшка растерянно огляделась. – Слушай, нам нужно было с таксистом обратно ехать. Хрен с ним с этим задатком. Нашли бы жилье, вряд ли с этим здесь проблемы имеются…
Вокруг царило запустение, от которого по позвонку пробегали мурашки. На дороге клубилась пыль, где-то скрипела какая-то железяка и ко всему этому совсем недалеко от нас тоскливо завыла собака.
- Зашибись… - протянула Янина Сергеевна, схватившись за ручку чемодана. – Может, пойдем отсюда, пока еще солнце не село? К темноте как раз доберемся до цивилизации… Наверно.
- Ой, девочки! Приехали!
Мы чуть не заорали от неожиданности. Я схватилась за сердце, а Яшка даже рванула вместе с чемоданом в сторону.
Это была женщина, с которой мы разговаривали по телефону. Я узнала ее по приятному голосу. Она подошла к калитке с той стороны и открыла ее.
- Добрый вечер! Как добрались?
На вид она тоже казалась довольно милой. Шестидесяти с небольшим лет, с волосами, окрашенными в тот самый знакомый мне с детства цвет – «Рубин». Им любили краситься бабульки, при этом черня тоненькие брови. Она словно материализовалась из того времени. Ко всему этому на ней были ярко-малиновые лосины и длинная футболка с принтом «Рембо». Сильвестр конечно уже был не тот, но все также грозно смотрел выцветшим взглядом, целясь в нас из двух автоматов.
- Хорошо… - протянула Яшка, разглядывая ее с неприкрытым любопытством. Мне вдруг пришло в голову, что она будет выглядеть в старости точно как эта чудная мадам. – Вы хозяйка? Мы же с вами созванивались, да?
- Да. Любовь Васильевна, - представилась она, открывая калитку. – Проходите! Что ж вы стоите!
- Она Яна, а я – Таня, - представила я нас в ответ. – Приятно познакомиться.
Мы вошли во двор, прошли по каменной дорожке и когда перед нами появился дом, я еле сдержалась, чтобы облегченно не выдохнуть. Он был точно таким, как и на фото. Ухоженный, выкрашенный в приятный персиковый цвет с новыми стеклопакетами, покрытый мягкой битумной черепицей. Во дворе был навес, под которым я заметила мангал, а еще имелись качели с подушечками, беседка, увитая виноградом и несколько цветников с розами.
- Давайте я вам все быстренько покажу, сейчас за мной такси приедет. – Любовь Васильевна провела нас внутрь дома. – Домик небольшой, но вам двоим места будет достаточно.
Итак, хоть с этим все было в порядке. Жилье оказалось вполне себе! Две спальни, небольшая гостиная, совмещенная с кухней, санузел ну и коридорчик, в котором стояла полка для обуви и узкий шкаф.
- Скажите, а почему здесь людей нет? – Яшка все-таки задала этот вопрос. – Такое ощущение, что место заброшенное…
- В поселке есть люди, просто их не так много, - ответила хозяйка. – Вы не переживайте, здесь тихо, хорошо, вам точно никто не помешает. Да и не случается у нас ничего из ряда вон выходящего… Нет, если конечно вам нужны дискотеки и кафе, то наверное тогда лучше выбрать другое место…
Дискотеки и кафе нам точно были не нужны. Мы приехали именно за спокойствием, а не за бесконечным шумом, неотъемлемым спутником отдыхающих.
- Нет, обойдемся без дискотек, но магазин нам точно нужен, - я усмехнулась. – Мы иногда едим.
Любовь Васильевна рассмеялась и сказала:
- Магазин далековато, это да. Вы, наверное, его не заметили когда ехали сюда. Нужно идти вверх по дороге, никуда не сворачивая. Мимо не пройдете. Если хотите хорошенько затариться у меня в кладовой есть небольшая тачка. Можно с ней пойти…
Мы с Яшкой переглянулись. В магазин с тачкой? Нет, спокойный отдых это конечно хорошо, но тачка совсем трэш какой-то…
По Яшкиному лицу я поняла, что она думает об испанцах. Ее губы вытянулись в тонкую линию, подбородочек затрясся, а раздувающиеся ноздри превратились практически в капюшон кобры. Как пить дать подруга представляла Ромку на курорте, развалившимся на лежаке и в окружении тугопопых красоток. И себя с тачкой…
Хозяйка, наверное, смекнула, что это не совсем то, что хотелось бы молодым женщинам, и помчалась к стеклянной двери, прикрытой белоснежным тюлем.
- Идите-ка сюда! Я забыла показать вам самое главное!
- Я думала это все… - прошептала Яшка, покрываясь красными пятнами. – А еще и главное есть! Интересно что? Колодец и коромысло?
Мы нехотя поплелись за ней, испытывая разочарование, но когда она распахнула дверь, Янина Сергеевна с придыханием воскликнула:
- Мама дорогая! Вот это красота!
Это было действительно нереально… Красный диск солнца, уже готовился опуститься в море, которое казалось невероятно огромным в своей первозданной красоте. От дома к пляжу убегала железная лесенка и, глядя вниз, я вдруг поняла, что это будет именно наш пляж! Скалы, нависающие с двух сторон, отрезали его от остального берега.
- Черт с ним, с магазином! – выдохнула Яшка. – Я остаюсь!
Любовь Васильевна довольно улыбнулась и спросила:
- Так что? Перейдем к оплате?
Мы отдали ей остальную сумму, предвкушая обалденный отдых, и когда она спрятала деньги в сумочку, раздался сигнал автомобиля.
- Это за мной! Все, девочки, приятного отдыха!
Мы провели ее до калитки, несколько минут смотрели на удаляющийся автомобиль, а потом принялись танцевать, впадая в какое-то практически детское веселье.
- Все! – Яшка влетела в беседку и упала на пластмассовый стул. – Я на отдыхе! Завтра можно мяса купить, шашлыков пожарить…
- Думаешь, в местном магазине есть мясо? – засомневалась я. – Яш, не будь наивной.
- Если что, в город съездим. Такси ведь никто не отменял, - беззаботно ответила подруга. – Вот только сегодня придется обойтись кофе с печеньками. Переживем?
- У меня жопа толстая, так что нечего обжираться, - я вспомнила свою обиду. – Пошли лучше на пляж спустимся.
Яшку не нужно было просить дважды и через пять минут мы уже спускались по узкой лестнице с полотенцами на плечах.
- Посмотри, какой необычный камень на скале, - подруга остановилась, глядя вправо. – Словно и не камень вовсе.
Я посмотрела туда и увидела каменное образование с удивительно ровными гранями, одиноко возвышающееся на скальном массиве.
- Природа порой создает удивительные вещи… Нужно будет как-нибудь проверить можно ли туда пройти.
- Ага. Очень любопытно взглянуть поближе. – Яшка потопала вниз, а я еще раз посмотрела на странный камень. Почему он выглядит так пугающе?
Ветер успокоился, и море было тихим и спокойным. Я смотрела в его водную гладь, будто в большое зеркало и с трепетом думала о том, сколько всего оно видело за многие века, пролетающие над ним. Последние лучи солнца пронизывали воду до самого дна, сверкали в золотистом песке, и я залюбовалась ярким ракушками и гладкими камнями, которые были как на ладони. Безмятежная красота, таящая в себе много опасностей. Бездна, ждущая своих беспечных жертв, убаюканных обманчивым покоем…