Конечно, у меня сначала появился соблазн опустошить кружку до самого дна, но это желание прошло буквально за секунду.
- Нет, я хочу участвовать в делах своей семьи, - я отодвинула колдовской напиток подальше от себя.
- В делах семьи? – бабка выгнула брови. – А какие дела в нашей семье?
- Пока не знаю, но вы же мне расскажете? – я посмотрела на нее умоляющим взглядом, но Тина отрицательно покачала головой и отрезала:
- Я уже все рассказала, а делать все равно ничего не позволю.
- Хорошо. Я и не собиралась, - мне было немного обидно, но не могла же я заставить бабку отдать мне силу. Или она у меня уже есть?
- Чего это ты задумалась? Гадаешь, как силу поиметь? – проницательная Тина криво усмехнулась. – Мне ее передавать тебе не нужно. Она в тебе уже есть, только спит пока, и будить мы ее не будем.
Бабка поднялась и, открыв форточку, выплеснула содержимое кружки на улицу.
- А-а-а! Ай, мамочки! – раздался громкий крик прямо под окном. – Убивают! Убиваю-ю-ют!!!
- Что там случилось?! – я испуганно подскочила со стула. – Кто это кричит?!
Но старая Тина даже бровью не повела. На ее лице играла такая ехидная улыбка, что я снова подозрительно поинтересовалась:
- Бабушка, кто там?
- Соседка, - ответила она, не переставая улыбаться. – Все под окнами шатается, вынюхивает…
- Так вы на нее отвар вылили? – я все-таки выглянула в окно и увидела, как женщина бежит к своему дому, размахивая мокрым платком.
- Ничего, оботрется, - язвительно произнесла Тина. – Зараза.
Этой ночью мне снились кошмары, навеянные разговорами о демонах и остальной нечисти. Я куда-то бежала, за мной кто-то гнался, а вокруг царила такая темнота, что казалось, протяни руку и почувствуешь ее плотный бархат.
Проснувшись рано утром, я долго смотрела в потолок, думая об отце Сергии. Вот тебе и священник… Живет с сотворения мира… Сколько же ему лет? Стоп! Это получается, что он бессмертен… Но как тогда он собрался привести в дом супругу?
Эта мысль не давала мне покоя, и я еле дождалась, пока старая Тина не соизволит появиться на кухне.
- Бабушка, можно вопрос задать? – спросила я, надеясь, что она в хорошем расположении духа. – Всего лишь один.
- Задавай, - проворчала она хриплым голосом, закуривая неизменную папиросу. – Только чаю сначала налей.
Я быстро налила ей горячего чаю, поставила на стол пирожки и нетерпеливо заерзала на стуле.
- Давай уже, чего хотела? – Тина наблюдала за мной уже знакомым мне взглядом.
- Как может Светоч сочетаться браком, если его жена постареет и умрет. А он так и останется молодым? – наконец, задала я мучающий меня вопрос.
- Не доживают их матушки до старости. Служение их такое, - бабка сказала это так, будто ей был неприятен этот разговор.
- В смысле? – я сначала не поняла, о чем она говорит. – Как это не доживают?
- А вот так. – Тина помолчала, потом закурила еще одну папиросу. – Бывает, лезут к проходу всякие гадкие личности, чтобы, как и родственница наша темные души таскать, а Светоч тут как тут. Хорошо если это обычные колдуны да ведьмы, но ведь бывает, что и высшие существа к проходу тащатся… Свои у них планы на это обиталище заблудших душ… Вот с такими самые страшные битвы у Светоча происходят, самые опасные… Но ведь даже высшие силы Тьмы по правилам живут, поэтому если им откуп предлагаешь, отказаться они не могут. Забирают и уходят… И нет их потом несколько лет.
Бабка снова замолчала, и в этой гнетущей тишине было слышно, как барабанит по крыше начавшийся дождь. К чему она это сказала? По-моему у нас разговор о будущей матушке шел… Я тупо смотрела на нее, пытаясь понять своим человеческим умишком все эти мистические тайны. Откуп… Какой откуп? И тут меня словно холодной водой окатило. Жену свою, что ли он на откуп отдает?
Видимо на моем лице отражался весь процесс мышления, и когда я вытаращила глаза, ошеломленная догадкой, она медленно кивнула.
- Да, именно так.
- Как же это? Живого человека на откуп?! – у меня в душе поднялась волна гнева. – И это добро?!
- Послушай, Нинка… Ты многого не понимаешь, а судить уже взялась, - бабка угрюмо посмотрела на меня. – Потому и говорю я, что мир этот не для тебя! Нечего тебе здесь делать!
- Да вы что, одобряете жертвоприношения?! – я не могла поверить, что слышу такое.
- Никаких жертвоприношений я не одобряю! – рявкнула Тина. – Ты чего несешь, глупая?! Эх, чтоб тебя! Больше слова не скажу! Несведущая ты! В темноте незнания бродишь! Нельзя спасать людей от судьбы, которая им с рождения начертана! Убережет Светоч жену свою, не отдаст Темным, а потом пропадет больше народу! Верша ее участь, он спасает жизни других!
Она бросила окурок в недопитый чай и резко поднявшись, вышла из кухни.
* * *
Отец Николай еле пришел в себя. Он долго сидел на скамейке у храма, вздыхая и потирая виски, а потом сказал:
- Когда в последний раз к проходу демоны приходили?
- Давно. Лет десять назад, - ответил отец Сергий, присаживаясь рядом. – За дочь переживаете?
- Хоть переживай, хоть не переживай, а наш род испокон веков этим занимается. Здесь мои чувства ни к чему. Главное не дать Тьме завладеть проходом, - спокойно сказал священник, поглаживая бороду. – Как только девка рождается, мы уже знаем, для чего Господь ее послал, и какому делу она послужит. Это наша добровольная жертва, чтобы людей невинных опасности не подвергать.
- Да что вы мне это рассказываете… - грустно произнес отец Сергий. – Я не одну сотню лет эту землю топчу. Не первая она у меня и, увы, не последняя…
- Одно лишь успокаивает, что если дети родятся, то заменять они мне дочь, - тяжело вздохнул батюшка. – От вас ведь одни ребята рождаются, а значит, будет он со мной долгое время. До самой моей смерти…
Его взгляд вдруг метнулся в сторону и мужчина нахмурился.
- А это что? Неужто демон?!
Отец Сергий тоже посмотрел в ту сторону и увидел Шакса, идущего по дороге.
- Порой они приходят и за совсем другими вещами, - мягко улыбнулся молодой священник. – Не всем им проход нужен.
- И что, ты терпишь это? – батюшка даже затрясся от возмущения. – Почему не изничтожишь?!
- Если он зло задумает причинить людям, меры приму, а просто так с ним воевать не буду, - твердо произнес отец Сергий. – Развязать ее просто, а кто заканчивать будет, когда сюда вся нечисть слетится, чтобы мне за своего брата отомстить?
- Ну, нельзя так, чтобы отродье это рядом с храмом разгуливало! Неправильно! – не мог успокоиться батюшка. – Не принимаю я!
- Здесь воли вашей нет. Заведено так и так и будет, - отец Сергий поднялся. – Давайте в дом вернемся. У меня еще дел много.
продолжение следует