В области разработки программного обеспечения и управления продуктами пользовательская история - это описание на простом языке одной или нескольких функций программы. Пользовательская история - это инструмент, используемый в гибкой разработке программного обеспечения (Agile) для получения описания функций программного обеспечения с точки зрения конечного пользователя. Она сначала описывает роль пользователя, затем что он хочет и почему. Помогает упростить описание требований.
Истории пользователей часто записываются на карточках, клейких заметках или в специальном программном обеспечении для управления проектами (Jira, Miro и другие). В зависимости от проекта истории могут быть написаны различными заинтересованными сторонами - клиентами, пользователями, менеджерами или разработчиками.
Зачем нужны Пользовательские истории?
Требования всегда меняются по мере того, как команды и клиенты узнают больше о продукте по мере его реализации. Не совсем реалистично ожидать, что проектные команды разработают статический список требований, а затем просто поставят функциональное программное обеспечение через несколько месяцев без изменений.
С помощью подхода к пользовательской истории мы заменяем большой предварительный план подходом "все достаточно просто". Пользовательские истории сокращают время, затрачиваемое на написание исчерпывающей документации, за счет акцентирования внимания на беседе о выявлении требований с клиентом. Следовательно, пользовательские истории позволяют командам быстрее создавать качественное программное обеспечение, что и нравится клиентам.
Существует довольно много преимуществ у данного подхода:
- Простой и единый формат планирования экономит время при определении требований и их приоритизации, оставаясь при этом достаточно универсальным для использования как в больших, так и в малых проектах.
- Помогает выявить ценности для бизнеса, и создать продукт, который действительно нужен клиенту
- Помогает избежать слишком раннего представления подробностей, которые могли бы помешать вариантам проектирования и привязать разработчиков к какому-то одному решению.
- Можно концентрироваться на небольших задачах в рамках всего бэклога.
- Помогает избежать ощущения ложной полноты и ясности.
- Технические сторону реализации могут выбрать сами архитекторы, разработчики, тестировщики.
Как начать использовать технологию Пользовательских историй?
- Возьмите шаблон шага: Как [роль], я хочу [функцию], чтобы достичь [цели].
- Говорите и пишите: записывайте тезисы на карточках или стикерах, чтобы зафиксировать свои мысли по мере того, как рассказываете истории.
- Следуйте шагам: Мысль – запись – объяснение – место.
- Используйте шаблон пользовательской истории для клейких заметок. Можно использовать стену или белую доску или програмное обеспечение. Фото прикладываю ниже.
- Обсуждайте приоритеты по задачам вместе с клиентом и командой разработки.
#agile #пользовательская история #планирование #управление проектами #разработка приложений