Найти в Дзене
Business digest

User Story или почему простыми словами планировать эффективнее

Оглавление
Офис с клейкими заметками unsplash.com
Офис с клейкими заметками unsplash.com

В области разработки программного обеспечения и управления продуктами пользовательская история - это описание на простом языке одной или нескольких функций программы. Пользовательская история - это инструмент, используемый в гибкой разработке программного обеспечения (Agile) для получения описания функций программного обеспечения с точки зрения конечного пользователя. Она сначала описывает роль пользователя, затем что он хочет и почему. Помогает упростить описание требований.

Истории пользователей часто записываются на карточках, клейких заметках или в специальном программном обеспечении для управления проектами (Jira, Miro и другие). В зависимости от проекта истории могут быть написаны различными заинтересованными сторонами - клиентами, пользователями, менеджерами или разработчиками.

Зачем нужны Пользовательские истории?

Требования всегда меняются по мере того, как команды и клиенты узнают больше о продукте по мере его реализации. Не совсем реалистично ожидать, что проектные команды разработают статический список требований, а затем просто поставят функциональное программное обеспечение через несколько месяцев без изменений.

С помощью подхода к пользовательской истории мы заменяем большой предварительный план подходом "все достаточно просто". Пользовательские истории сокращают время, затрачиваемое на написание исчерпывающей документации, за счет акцентирования внимания на беседе о выявлении требований с клиентом. Следовательно, пользовательские истории позволяют командам быстрее создавать качественное программное обеспечение, что и нравится клиентам.

Существует довольно много преимуществ у данного подхода:

  • Простой и единый формат планирования экономит время при определении требований и их приоритизации, оставаясь при этом достаточно универсальным для использования как в больших, так и в малых проектах.
  • Помогает выявить ценности для бизнеса, и создать продукт, который действительно нужен клиенту
  • Помогает избежать слишком раннего представления подробностей, которые могли бы помешать вариантам проектирования и привязать разработчиков к какому-то одному решению.
  • Можно концентрироваться на небольших задачах в рамках всего бэклога.
  • Помогает избежать ощущения ложной полноты и ясности.
  • Технические сторону реализации могут выбрать сами архитекторы, разработчики, тестировщики.

Как начать использовать технологию Пользовательских историй?

  1. Возьмите шаблон шага: Как [роль], я хочу [функцию], чтобы достичь [цели].
  2. Говорите и пишите: записывайте тезисы на карточках или стикерах, чтобы зафиксировать свои мысли по мере того, как рассказываете истории.
  3. Следуйте шагам: Мысль – запись – объяснение – место.
  4. Используйте шаблон пользовательской истории для клейких заметок. Можно использовать стену или белую доску или програмное обеспечение. Фото прикладываю ниже.
  5. Обсуждайте приоритеты по задачам вместе с клиентом и командой разработки.
Схема автора, созданная в Miro
Схема автора, созданная в Miro

#agile #пользовательская история #планирование #управление проектами #разработка приложений