Спустя неделю.
В это утро столичная жизнь Кости впервые с начала настоящего отпуска напомнила о себе: позвонила Лена.
Костя уехал из Москвы неделю назад, сразу после разговора с Клавой и Лилией. Он был спокоен, поскольку твёрдо знал о том, что больше Лилия не посмеет посягать на личное пространство Клавы и Тимофея, вмешиваться в их дела, плести интриги и подстраивать пакости.
О чём договорились его собеседницы, и договорились ли вообще, он не знал. Нельзя сказать, что ему не было интересно, однако Костя (по принципиальным соображениям) даже не делал попыток ничего узнать.
Он и без того вмешался в чужую жизнь, и вмешался достаточно грубо, бесцеремонно. Ни Клава, ни Лилия изначально не хотели посвящать его в подробности дела; пришлось делать всё самому.
Клава - умная женщина, и она прекрасно понимает, почему Наместников не мог поступить иначе. Однако вряд ли это обстоятельство добавляет очков его образу в глазах Клавдии. Вероятнее всего, она глубоко разочарована в нём.
Что ж, обстоятельства далеко не всегда складываются так, как нам бы того хотелось. Ему, Косте, не привыкать. Переживёт.
Конец сентября выдался прохладным, но сухим, и Костя с отцом, Николаем Ефимовичем, каждый день ходили либо в лес, либо на рыбалку. А иногда успевали выбраться и туда, и туда.
К рыбалке Константин был практически равнодушен, ходил на неё только ради общения с отцом, а вот лес обожал. Тем более, в нынешнем году до сих пор было очень много рыжиков.
В тот день, когда позвонила Лена, отец и сын Наместниковы планировали выход в лес. Утро было пасмурным, хоть и без дождя, и Костя непривычно долго проспал.
Разбудил его телефонный звонок.
- Наместников. Слушаю, - сонно сказал в трубку Константин, который был уверен в том, что звонят с работы.
- Доброе утро, Костенька. Разбудила? Вроде, ты никогда так долго не спишь, я и подумала...
- Лена? - с Кости тут же слетели остатки сна. - Что-то случилось?
- Смотря что ты имеешь в виду. Я вчера вечером прилетела. Звоню, чтобы попросить у тебя прощения. Ты был полностью прав во всём. И за безобразную сцену, которую я устроила при расставании, тоже прости, пожалуйста!
- Да ладно, Лена, всё нормально. Штатно. Это только в кино люди расстаются и уходят красиво, и то не всегда. Хорошо, что сейчас спокойно поговорили.
- Я ещё хочу поговорить, Костя, не бросай трубку, пожалуйста! - быстро заговорила Лена. - Я спросить хотела, есть ли шанс, что ты меня простишь? Вернёшься ко мне?
- Лена, я не Господь, чтобы прощать. Вместе мы быть не сможем. Я полюбил другую женщину, Лена, и лгать тебе не хочу.
Лена несколько секунд молчала, а потом тяжело вздохнула.
- Несправедливо, - тихо сказала она. - Подлость совершила Лиля, а бумеранг прилетел ко мне. Лиля разлучила сестру Клавдии Степановны с Андреем, а Клавдия Степановна отняла тебя у меня.
"Если бы!" - подумал Костя, но спорить не стал.
Кажется, Клавдии он больше не нужен, разочаровал её.
- Хотя Лиле тоже несладко сейчас, - продолжила Лена, о которой Наместников, задумавшись, едва не забыл. - У них там такое... Лиля решила ехать к Андрею, чтобы обо всём рассказать. Сама хотела рассказать, первая. Боялась, что Клавдия Степановна расскажет, или ты. Лиля приехала туда, в Казань, а у Андрея там вторая семья, ребёнок маленький. Сын. Узнав обо всём, Андрей сказал, что подаст на развод. Выбрал ту жену, молодую.
"Андрюха-то каков! Многодетный отец!" - цинично подумал Константин.
Ему в этой истории не было жаль ни Лилию, ни Андрея. Наместников не понимал, как можно было за столько лет даже ни разу не поинтересоваться судьбой Маши. И ему не хотелось думать о том, глупость это, подлость, трусость или равнодушие.
А Лилия получила тот урожай, который сама посеяла и взрастила. Как говорится, чем удобряли, то и выросло.
- Не знаю, Лена, что и сказать. Могу лишь попросить тебя о том, чтобы ты поменьше доверяла сестре и больше не принимала участия в её авантюрах. В случае чего, Лилия с лёгкостью подставит и тебя. Просто поверь моему жизненному опыту.
- Хорошо, Костя, поняла. Я, может, вообще уеду, раз уж ты уверен в том, что между нами больше ничего не будет. На курорте познакомилась с мужчиной из Питера. Разведён, детей нет, тридцать один год. Ухаживал за мной, но ничего между нами не было. Я же надеялась, что с тобой помирюсь, когда приеду. Он мне и сейчас звонит, приехать хочет, а я всё оттягиваю принятие решения. Теперь, наверно, соглашусь. Пусть приезжает.
- Пусть. Только с Лилией его не знакомь.
- Костя! - укоризненно воскликнула Лена.
- Хотя... Тебе решать. Я зарёкся вмешиваться в чужие дела.
Попрощавшись с Леной, Костя умылся, позавтракал и начал собираться на "тихую охоту".
...Возвращались обратно уже в сумерках; долго бродили в лесу, а потом - в поле рядом с лесом. Ушли только тогда, когда стало темнеть.
Как только вошли в ворота, на крыльце показалась мама Кости, Зинаида Павловна.
- Ты что это, мать? - удивился Николай Ефимович. - Никогда до сих пор нас не встречала!
- Тихо ты, отец! - зашептала Зинаида Павловна и обратилась к сыну: - К тебе гости приехали, Костя! В обед ещё, почти сразу, как вы ушли.
Окончание: