Радио ледяных пустошей, затерянных в бесконечном нигде

103 прочитали
Изображение Republica с сайта Pixabay
Изображение Republica с сайта Pixabay

Кхе-кхе. Тестирование микрофона. Как ни удивительно, работает, змей. Хотя по возрасту он вполне может помнить первого сталинского наркома по освоению Последнего Севера, товарища Налбандяна. Возможно, впрочем, именно поэтому и работает: шутка «И пулемёт застрочил с новой силой…» не всегда и не везде глупая шутка. То же касается и остальной номенклатуры теплого, лампового телекоммуникационного барахла на «Объекте».

Транзисторный, нанометровый суперхайтек держится на Таймыре-700 лишь немногим дольше, чем в регионе активного использования ядерного оружия. Ну и, собственно, раз, два, три, начали, погнали наши городских! Сгущается мгла внутри «Объекта», медленно, но неостановимо отжирая территорию у лихорадочно-болезненно сияющих под потолком газоразрядных ламп. С до опасной чрезмерности выкрученным вольтажом.

А уж вовне, в треске чудовищного мороза не то, что плевки замерзают — сжижаются инертные газы, полярная ночь длиной не менее половины вечности равнодушно — ничего личного, человечек — распростерла черные кожистые крылья от края до края окоема ледяных пустошей. Неприкаянно, одиноко и затеряно плывущих в бесконечном нигде. И следующий рассвет ждать так долго, что лучше уж решить для себя: что он вообще не наступит.

Темнота будет бесконечно и в пространстве, и во времени. Холода, от которого глаза промерзают до донышка, ровно то же касается. А также долби-сурраунда из пушечного грохота, дрожи земли плюс инфразвука, щедро круглосуточно порождаемого безумным упорством молотящими по скалистому галечному побережью волнами Моря Мрака. На некоторых картах обозначаемого как Лаптевых.

На первой линии у которого куда ближе, чем бы хотелось, располагается «Объект». Из этого вот милягового и уютного региона снега и льда, а также области тьмы и древнего ужаса начинает, нелегально используя северную спутниковую группировку России, свое сюрреалистическое вещание психоделическое радио этих самых ледяных пустошей. Главное свойство которых — ну кроме абсолютно космических температур — это то, что чем меньше о них знаешь, тем безопаснее, крепче и дольше спишь.

Остается надеяться, что у читающих это пушистиков глубокая депрессия, хроническая бессонница и фаталистические настроения, или в силу почтенных лет «дедушка старый, ему всё равно». В противном случае целесообразно отложить, а лучше бы судорожно отшвырнуть подальше данные дневники из глубин расположенной в аду переохлажденной кроличьей норы. Которая, откровенного говоря, процентов девяносто времени убийственно скучна.

Но вот в оставшиеся десять... Например, сейчас вот в метущей на обзорных панелях бункера жестокой пурге самозабвенно и яростно воют очумевшие от гефестианского пламени и грома Тартара, рухнувшего в недалекое болото ракетного модуля, суперволки. Вообще-то их должна отпугивать отгрызающая дуговой кусок побережья линия вмонтированных в бетонные полусферы роторных автопушек 14,5 мм с претенциозным названием «Мидгард».

Однако что-то она деактивирована внешним сигналом, и полномочий Джона не хватает врубить её взад. Через это бестии чувствуют себя как дома, где им ни разу не место. И если бы только они. Несколько групп странных персонажей в футуристической белой камуфле и с весьма впечатляющими ручными пушками, своим видом сильно охлаждают (хе-хе) желание одеть хардсьют и устроить незваным гостям небольшую, но очень вдумчивую правилку.

Так, тсс! Неиллюзорно близится момент выбалтывания некоторого количества сверхсекретных гостайн со всеми нехорошими вытекающими для неавторизованных пользователей. Наверно, стоит вернуться к безопасной теме погоды. Вот глазной зуб можно дать, хрен завтра главный гермошлюз получится открыть из-за чудовищного сугроба. Ну что ж за собака сутулая впихнула сюда вариант с люком, выдвигающимся наружу?

И немного о внешнем виде «Объекта»: усеченная пирамида из тяжелого бетона, смесь пирамиды Кукулькана и радиолокационного комплекса «Дон-2Н2» высотой с типовую «хрущевку».

Примерно так... https://editor.fusionbrain.ai
Примерно так... https://editor.fusionbrain.ai

Похоже, Петровичу с обязательным утренним пузырем придется пролазить через технический лючок на вертолетной площадке на верхнем срезе пирамиды. Правда, там, чтобы всякие не лазали, линия «Утгард» — шесть стационарных фугасных огнемётов, склонных к глюкам софта и паранойе. Так что хоть Петрович и в списке своих, дело такое. Но чукотский б/у шаман-самурай чужд страху. Да и когда начинаешь с утра.

Что такое вероятность превратиться в кучку пепла против отсутствия правильного, ну или хоть какого-нибудь, собутыльника? Для протокола и зануд нужно отметить, что и утро, и ночь, и остальные времена суток существуют здесь строго технически-виртуально. Короче-короче, в этой уютной, домашней обстановке за малым не погрызенный — проклятая ракета очень тонизировала нехороших волков.

И почти отморозивший самое дорогое, такая вот штатная норма тутошней жизни, Джон уже почти раскочегарил свою раритетную, зато живучую и ремонтопригодную аппаратуру. Ну и себя любимого, разумеется, тоже. И вот он уже почти готов забабахать аудитории воображаемых друзей порцию забористых баек из мест, где никогда, ну почти, не светит солнце. Итак, когда Джон был молод, некто Виктор Цой надрывно пел.

«Если есть тело, должен быть дух», Цой чухни не скажет. А если есть радио, должен быть и его диджей. И он таки есть, встречайте: агрессивный меланхолик, разбалансированный социопат, чайлдфри, мизогин и геронтофоб, апологет немотивированного насилия, тролль, лжец и нет, не девственник, герой, который носит плащ и по совместительству скромный Атлант, ежедневно и помногу подпирающий мироздание, — Джон-ледяные-яйца, ON AIR!

Возможно, кому-то этот позывной покажется излишне пафосным, чрезмерно вычурным и вообще каким-то не таким, а хрен с горчицей таким в глотку. Всё более чем честно и жизненно. Натурально ледяные и звенящие, как колокольчики в новогодней рекламе «Кока-Колы». И ещё пару штрихов к своему портрету и моральному облику: ужас, спотыкаясь, летящий на крыльях ночи комок пластической взрывчатки, прилипший к вашему ботинку!

С огромным синяком под глазом, близко к смертельной дозировке поддатый, основательно изгваздавший и разодравший свой черный кевларовый плащ, а также по колено вступивший в коричневое ароматное вещество (коммунальщики вообще не работают!), с присохшей к губе «беломориной», извергая пятиэтажный мат, торопящийся поиметь всё в гробу — да, да, вот такой он, Джон-бип-бип... Обрыв сигнала.

Ну, для первого впечатления должно хватить и этого. И, может, у кого возникли вопросы: какого органа размножения северного морского зверя Джон с Петровичем утеряли в этом суровом богатом тьмой, льдом, суперволками и ракетными запчастями краю? С Петровичем проще всего, это местный абориген, чукча или эвенк, а может, самоед или юкагир. Блин, Джон не антрополог, и вообще расы ему по барабану.

А визуально это такой желтопузый, узкоглазый и морщинистый хрен, из цивилизованных языков хорошо разумеющий только эсперанто. Изгнанный из родного племени за даже по их хардкорнейшим меркам запредельную любовь к огненной воде и скверный нрав. На почве сходства характеров с интересами и сошлись. Плюс этот пряник себе под резиденцию выбрал заброшенный поселок геологов по соседству с «Объектом».

Лучший собутыльник — тот, который есть рядом. Однако. Ё! Рановато сегодня спутник уплывает из захвата. Ну что ж, продолжение следует. Roger that.

Далее: ...усекайте Джону его кремни тупым серпом, но, если б «любви» не было, он бы её придумал. «Любовь» - это же дудочка Гаммельнского крысолова, только не для маленьких девочек, а для больших. Дудочка, работающая с такой гарантией, как пуля из антиматериальной 12.7 мм винтовки...

Джон ледяной покоритель полюсов холода и любовь