Начнем с рекламы в Яндекс Директ.
Вводные данные
- Начало рекламной кампании - ноябрь 2022.
- География продаж - Центральная часть РФ + Уральский и Южный регион РФ
- Бюджет 85 000 руб. ноябрь, декабрь 2022. И 105 000 руб. январь, февраль 2023.
- Цель - заявки на изготовление надувных лодок и продажи лодок
- Локация производства - Санкт-Петербург
До обращения ко мне заказчик сам пытался настраивать рекламу. Но желаемого результата получено не было.
При этом у меня были большие сомнения в части целесообразности продаж лодок в зимний сезон и готов был отказаться от проекта. От заказчика получил заверение, что зимой они могут продаваться вполне неплохо - здесь важен подход. Мы его и согласовали.
Изучив сильные стороны производителя надувных лодок ПВХ, сайт заказчика, принялся за работу и первым делом настроил:
- ПОИСКОВУЮ рекламу
- Мастер кампаний
Отдельно была настроена рекламная кампания по черной пятнице, которая потом перешла в Новогодние акции, акции к 23 февраля.
Заказчик предоставлял по акциям щедрые скидки.
Подробнее по настройкам рекламной кампании
Т к бюджет позволял, также есть широкая география продаж, сразу настроил стратегию списания денег не за клик, а за 2 конверсии, т е:
- За отправку формы сайта с контактами данными заинтересованного лица
- За оформление (покупку) лодки на сайте
В объявлениях делал упор на то, что продавец - это производитель лодок и на зимние акции, когда в сезон покупка обойдется дороже. А также бесплатную доставку по РФ.
В самом начале, по согласованию с заказчиком, стоимость за которую Яндекс списывал деньги по итогам отправки формы контактов с сайта установил 600 руб. за контакт (лид). Постепенно эту стоимость снижал шагом по 20 - 25 рублей.
На март 2023 стоимость отправки контактов с сайта составляет всего 125 рублей!
За конверсию покупки лодки стоимость установил 2000 руб. и оставил без изменений, поскольку процент затрат относительно стоимости лодки вполне устраивает заказчика, и что важно - налаженные алгоритмы Яндекса сбивать чревато (коллеги меня прекрасно поймут). Т е можно пожадничать, а вернуть на прежний уровень регулярных продаж по старой цене списания за конверсию, ох как не всегда возможно!
Отдельно в мастере кампаний Яндекса настроил дубль РК по акциям, но уже за клики на небольшом недельном бюджете. Такой прием помогает стабильно откручиваться основной рекламной кампании, что работает за конверсии.
ПОИСК также настроен, но в итоге я его оставил только для поддержания основной РК, что откручивается на мастере кампаний. И также на минимальном бюджете, т. к. при разных настройках, бюджете реклама на поиске не давала приемлемого результата.
Результаты рекламной кампании по продажам надувных лодок
Разделю на 2 периода: ноябрь и декабрь 2022 и январь и февраль 2023.
Кол-во лидов (заявок) по отправке формы с сайта за ноябрь-декабрь 2022 - 381
Затраты на данный период - 169 390 руб. без НДС. Ниже скрин-копия с рекламного кабинета Яндекса:
Скрин копия с Яндекс-метрики по данной конверсии:
В итоге стоимость лида данной конверсии: 169 390 руб/381 = 445 руб за лид.
А уже кол-во покупок с сайта за ноябрь-декабрь 2022 - 16
Скрин копия с Яндекс-метрики по данной конверсии:
В итоге затраты 169 390 руб/16 = 10 587 руб за продажу.
Здесь важно иметь ввиду, что эта сумма затрат на 1 лодку значительно меньше, т к она учитывает только оформление заказов с сайта напрямую, но не учитывает обращения, заявки с рекламы (381 шт. за 2 месяца)
Продажи в 2023 году
Период январь-февраль 2023.
Затраты на данный период - 214 026 руб. без НДС. Ниже скрин-копия с рекламного кабинета Яндекса:
Кол-во лидов (заявок) по отправке формы с сайта за январь-февраль 2023 - 608
В итоге стоимость лида данной конверсии: 214 026 руб/608 = 352 руб за лид. (считаем по всем затратам РК)
Скрин копия с Яндекс-метрики по данной конверсии:
Скрин копия с Яндекс-метрики по данной конверсии, где получено 60 продаж.
В итоге затраты 214 026 руб/60 = 3568 руб за за продажу!
Т е стоимость продажи на сайте снизилась в 3 раза.
Также в январе была сделана отдельная рекламная кампания на офлайн магазин в СПб, когда реклама была направлена только на жителей СПб с целью посетить в магазин.
При затратах 19 102 руб получено 32 лида (отправка формы с сайта). Стоимость лида по этой РК составила 597 руб.
На данный момент рекламная кампания продолжается, заказчик может себе позволить увеличивать бюджет на рекламу дальше.
Также даю ссылку на кейс по этим же лодкам во ВКонтакте. Кейс размещен на моем сайте.
Надеюсь, информация была полезной. На моем канале только так и не иначе :) Подписывайтесь!
Мой сайт как директолога и таргетолога https://geodirect.ru/
Всем удачи!