Ассоциативная миксология – понятие авторское, принадлежащее сугубо кальянной индустрии. Хотя, вот, своими основами уходящее в большой маркетинг. Например, в рекламе какого-нибудь сока нам показывают не только его рациональные преимущества (качество, натуральность, отсутствие примесей и консервантов, витамины и пользу для здоровья), но и эмоциональные выгоды от использования продукта: счастливую и любящую семью за одним столом в красивом светлом доме или летом на цветущем дачном участке.
Человек – существо иррациональное и достучаться до него с помощью эмоций бывает гораздо проще, чем даже множеством рациональных аргументов.
Поэтому ко многим продуктам кальянного рынка «привязаны» какие-то эмоциональные «якоря». Я бы поделил их на два вида: воспоминания и воображение. Обращение к воспоминаниям позволяет разбудить те яркие и приятные эмоции, которые человек уже однажды испытывал по поводу какой-то ситуации. Если же мы обращаемся к воображению, то, наоборот, создаем в голове человека некий образ еще только будущего, но возможного и желанного, эмоционального опыта.
Хороший наглядный пример обращения к воспоминаниям – табак "Молодость". Сам бренд и все миксы называются ассоциативно ярким воспоминаниям из самого бурного периода жизни: "Первая любовь", "Первый поцелуй", "Первые деньги" и пр.
Тот же эффект можно встретить, когда вы читаете описания вкусов у разных производителей и видите формулировки типа: «как летом у бабушки на даче», «тот самый вкус из детства», «помнишь тот самый отпуск на море» и пр.
Что касается воображения, то здесь часто обращаются к мечтам и будущему результату: представь себя крутым, богатым, влиятельным, свободным, красивым, востребованным и пр. пр.
Чем точнее мы попадаем в эмоции аудитории с помощью яркой образной картинки (словесное описание, цвет, звук, запах, вкус), тем более успешный у нас продукт и более отзывчивая реакция потребителей на него.
Ассоциативная миксология способна «работать» как с воспоминаниями, так и с воображением, и в целом направлена на расширение эмоционального пользовательского опыта. А новый положительный опыт – это, в конечном итоге, то, к чему мы все стремимся.
Вы могли встречать во многих лаунжах и хореке такой способ подачи кальяна, при котором мастер не просто описывает состав микса, но еще и красочно рассказывает вам какую-то историю, реальную или воображаемую, призванную вызвать у гостя как раз те самые эмоциональные ассоциативные связи.
Например, вы заказываете что-то тропическое и вам собирают вкус того самого «рассвета на Бали». Или хотите покурить что-то необычное и мастер фантазирует на тему вкуса «мороженого на космическом корабле, который следует в экспедицию на Марс». Варианты тут безграничны и все зависит от человеческой фантазии.
Это прикольный интерактив, позволяющий, как минимум, получить эмоции в моменте, даже если сама ассоциация кажется вам не столь очевидной.
Кальян – это в целом про эмоции. И было бы, на мой взгляд, неправильно лишать себя возможности их испытать, сводя ритуал курения к обычной физиологической потребности.
А ассоциативная миксология – классный инструмент, с которым я рекомендую вам поэкспериментировать, если вы еще этого не пробовали.
Например, при следующем походе в кальянную, попробуйте сделать какой-то нестандартный заказ, используя ассоциативную миксологию. Опишите свое самое яркое воспоминание, мечту, фантазию, сон, любимую книгу, фильм (да что угодно) и посмотрите, какой микс вам в итоге соберут. Не бойтесь выглядеть странно, потому что 90% мастеров точно включатся в эту «игру» и сами получат удовольствие, выполняя необычную просьбу.
А еще это может быть интересным развлечением для вашей кальянной вечеринки с друзьями. Пособирайте миксы друг для друга на основе ассоциаций. Думаю, сюрпризы, открытия и неожиданные повороты вам обеспечены.
ПОНРАВИЛСЯ ФОРМАТ? ПОДПИШИСЬ НА КАЛЬЯН ДЛЯ РОССИЯН!