Начало.
Беготня по аэропорту. Регистрация…
В свой гостиничный номер в Киеве вселились, едва держась на ногах, далеко за полночь. Смыли с себя дорожную пыль, наконец, доползли до кровати и вырубились.
В окна били лучи Солнца. Она спала, положив голову мне на грудь.
Я поцеловал Ее, пощекотал за ушком. Коснулся Ее волос.
- Танечка! Моя! Любимая! Женушка моя маленькая!- Мой поцелуй заставил ее открыть глазки. Она спрыгнула на пол и потянулась.
Я неплохо знал Киев. Многое мне было давно знакомо, а Таня попала в этот славный город впервые.
Крещатик. Лавра. Дворцы, Метро… Конечно же Днепр с его набережными и мостами!
Мы нагулялись по городу и отправились на левобережье к моим киевским родственникам. Посидели за столом, с трудом справившись с тарелками вкуснейшего украинского борща.
-Кушайте мои дорогие! С дороги после такого голодные!- Тетушка пыталась подливать наваристое аппетитное блюдо в наши тарелки.
- Ну! За вас! За ваше счастье!- Дядя, с которым мы тонули пару лет назад, пытался влить в меня еще хоть двадцать капель коньяка.
Уничтожили шампанское и большущий знаменитый Киевский торт. Как мы доползли до нашей гостиницы, навсегда стерто из моей памяти.
Покидать теплую постель совсем не хотелось, нежной ночи под свет ночника нам не хватило, однако нас уже ждали великие дела.
Матрос проводил нас до каюты. Поставил на палубу у двери каюты наши вещи.
- Спасибо! Дальше сам справлюсь!- Я перешагнул порог и огляделся. Скромный минимализм советского «люкса» в немецком исполнении. Вместо привычного судового иллюминатора в каюте было довольно большое окно с легкими занавесками (тоже иллюминатор). Мне это не очень понравилось. Занавесочки могли бы повесить по- плотнее!
- Тань! Проходи пока на диван! Я вещи пристрою. Где тут, интересно, холодильник?- Я не хотел остаться без наших продовольственных запасов. К привезенному из дома, добавился громадный пакет от тетушки. Чего- чего, а голод нам точно не грозил.
Роскошный по тем временам дизель-турбоход постепенно набивался туристами. Слышались голоса матросов и обслуживающего гостей персонала, шорок многочисленных пар чьих- то ног, бренчание ключей от кают. Судно ожило.
К нам постучались и в каюту зашла хорошенькая девушка. Объяснила, что и где искать и как всем этим пользоваться. Затем всех позвали в салон.
За бортом дул противный ветер и срывался дождь, с погодой нам точно не повезло.
Для пассажиров провели инструктаж и показали, как пользоваться спасательными средствами.
В качестве манекена почему- то выбрали меня. Наверное, как самого молодого и шустрого. С задачей я справился за секунды под одобрительные возгласы инструктора.
- Не из моряков, случаем будешь?- Я утвердительно кивнул головой.
Дождь утих. Перед самым отходом народ вылез пройтись по причалу.
Мне удалось собрать с десятка полтора попутчиков и попутчиц у борта судна. Моим фотоаппаратом кто- то любезно сделал несколько фото. Нас разместили по центру группы.
Народ занял выгодные места у лееров.
Судно мелко завибрировало всем корпусом, когда двигатель прогрелся набрал оборотов.
- Отдать носовой!- Береговые матросы скинули швартовый канат с тумбы на берегу.
- Отдать кормовой!- Полоска воды от берега постепенно начала расти в ширину. С речного вокзала из динамиков грянуло «Прощание славянки».
Мы «заправлялись», когда в дверь каюты постучали, только успели достать из пакета копченую курочку.
- Вас, молодой человек, капитан просит зайти. Это соседняя каюта за переборкой.- Вахтенный пригласил меня без вещей на выход.
- Тань! Посиди немного. Я быстро!- Я поднялся из-за стола и пожал в недоумении плечами. Что мастеру от меня нужно?
- Разрешите!? – Вахта костяшками пальцев поскребла соседнюю дверь.
- Войдите!- По голосу точно капитан.
- Товарищ капитан! Разрешите войти! – Я встал посреди капитанской каюты и замер по стойке «смирно».
- Ну… Не надо так официально! Проходите, присаживайтесь.- Капитан жестом отправил заниматься своими делами вахтенного помощника.
Мы представились. Пожали за знакомство руки.
-Вы, простите…- Капитан достал бутылку коньяка и пару стаканчиков.
- Прошу прощения! Я гораздо вас младше. На «вы» я еще не заслужил. Можно, вы ко мне по – простому?- «Вы» мне несколько резало слух а. отчество в наших краях не очень- то и прижилось.
- Как изволишь!- Мастер протянул стакан.
- Да… Вот. Решил поинтересоваться, кто у меня за переборкой в каюте поселился. Уж извини! Вы с женой путешествуете? В наших краях раньше бывали? – Мастер чуть взмахнул приветственно стаканом и пригубил коньяк.
- С женой. Только расписались и с бала на корабль. Очень хотелось избавиться от всех и немного подышать вдвоем свежим воздухом. Чтобы никто не мешал. В тайгу молодую жену не потащишь. Комары съедят. Да, и надоест ей котелки от сажи чистить и в холодной воде зубки чистить. Комфорт и уют нужны. Вот и решили по Днепру прокатиться. - Я так же поприветствовал мастера и чуть отхлебнул из стакана.
- Откуда вы? Кофе будешь?- Капитан сам занялся растворимым напитком.
- Из Риги. Расписались и, сразу в аэропорт. Решили, гости без нас справятся. Родню здесь навестили. По городу погуляли и на борт. Каштаны по погоде еще не отцвели. Красота! - Я поблагодарил капитана и размешал сахар в чашке.
- Доложили, что ты моряк со стажем? Где работал?- Капитан плеснул еще конька в наши стаканы.
- Да… Какой там моряк! Несколько раз в море на траулерах вышел. На Балтике немного на НИСах ходил. Ловили рыбу. Потом изучали. Больше на катерах. Сейчас на вертолетах летаю.- Мне поскорее хотелось вернуться в каюту к жене.
- На вертолетах!? Интересно! Никогда на вертолетах не летал. Ладно! Беги скорее к своей красавице. Скучает, небось. Передай мои поздравления! Еще побеседуем в свободное время. Спасибо, что заглянул.- Мы допили коньяк. Я поставил опустевшую чашку из- под кофе на стол.
- Вам спасибо! Можете на меня рассчитывать, если вдруг моя помощь понадобиться.- Я осторожно закрыл за собой дверь капитанской каюты. Под помощью я понимал армянский пятизвездочный.
- Что там? Зачем тебя позвал капитан?- Таня ждала меня, с аппетитом обсасывая косточку курицы.
- Вот, любительница покушать!- Я поцеловал Ее в глаз.
- Познакомиться пригласили. По коньячку ударили.- Я заранее объяснил жене возможный выхлоп, если начну к ней приставать.
- Просил передать тебе привет и поздравления. Сказал, что пригласит нас в гости. Если служба позволит. Обжорка ты моя маленькая!- Татьяне больше интересовала курочка и, я нагло отжал у нее половину.
Судно шло полным ходом. В окне мимо шли караваны барж, сухогрузов, танкеров. Лес кругляк, щебень, уголь… Мы обогнали плавучий док. Буксир тащил его к морю. В доке стоял на киль- блоках новенький траулер. На таком «киевлянине» когда- то я впервые вышел в море.
Разминулись с таким же круизником. Суда поприветствовали друг друга ревунами.
Накрапывал дождь. Ветер гнал рваные тучки по небу. Не повезло нам с погодой.
- Пойдем, пока дождик утих, погуляем? Судно посмотрим? На реку поглядим?- Я устал от обжорства и мне захотелось развеяться. Жену народу показать. Смотрите! Какая у меня есть! Моя мама подарила невестке легкое платье изумительной красоты, и я мечтал выгулять молодую в нем по палубам судна. Не платье! Мечта нашего Яранга!
- Я полежу немного. Что- то нездоровится.- Татьяна выглядела несколько не в себе. Укачать ее не могло. Судно шло ровно. Река была спокойна. Бортовой качкой и не пахло. Только досаждала странная вибрация, от которой дрожала вода в графине на столе.
- Тань! Раз так, давай вместе в коечку? А?Шторки задерну и… ?
- Я одна полежу. Ты погуляй один!- Жена, не раздеваясь, улеглась поверх покрывала.
- Тань! Что с тобой, милая моя?- Я склонился над ней и попытался поцеловать в глаз.
- Подай, пожалуйста, сумочку и налей водички!- Татьяна проглотила пару таблеток, запив их глотком воды.
- Иди, прогуляйся!- Татьяна посмотрела на меня отчужденно и отвернулась к переборке. Такое происходило и раньше. Наступало время и Она избегала меня под любыми предлогами. Значения этому я не придавал. Обычное явление! «Медовый месяц» начался не самым лучшим образом. Мне стало немного грустно.
«Ладно! И, в этом есть что- то положительное! Будешь ты у меня, подруга, отсыпаться, отъедаться и дышать свежим воздухом!» Подумал я и пошел изучать судно.
Я не стал лезть под таблички с грозными надписями «Проход запрещен!». Осмотрел все, что доступно рядовому пассажиру.
Татьяне становилось все хуже.
- Лапочка моя! Что с тобой? Милая моя! Давай, Солнышко, судового доктора позову?- Я сидел у нее в ногах и легонько гладил по волосам.
- Давай в медпункт провожу? Что- то с тобой не то!- Ну… Посмотрят тебя. Другие лекарства дадут?! Не упрямься, лапочка!?- От ее взгляда сжалось в комок мое сердце.
- Я полежу. Пройдет!- Я осторожно раздел ее и накрыл одеялом.
- Поспи, любимая! Я коснулся ее губами и вышел вон, сминая в руке пачку сигарет.
Я стоял у лееров на верхней палубе в одиночестве. Погода разогнала отдыхающих в судовой бар и по каютам.
«Что с ней такое? Явно, что- то происходит. Придется сходить к доктору. Что- то не то.»- Я выбрасывал за борт бычок за бычком. Сигаретный дым на меня не действовал.
«Не дай, Бог!...» Я помнил сказанное моей мамой несколько месяцев назад за столом на нашей кухне. Когда все еще только начиналось. Не дай, Бог! Ну, почему! За, что!?
Я выбросил пустую пачку в воду. Вернулся в каюту. Она спала. Я слушал ее дыхание. Склонялся к ее груди, пытаясь распознать стуки ее сердечка.
На первой стоянке мы отбились от толпы. Первым делом нашли аптеку. Татьяна набрала лекарств. Прошлись по соседним магазинчикам. Сон и таблетки из сумочки улучшили ее состояние. Она заметно оживилась и более не сторонилась меня. Ее ладошка привычно покоилась в моей ладони.
- Что- то вас в салоне не видно? В бар не заходите? Там свежее чешское пиво есть. Мороженое и ананасы. Кофе хороший.- Мы столкнулись с капитаном у его каюты.
Мастер пожал мне руку и коснулся руки Татьяны.
- Жене нездоровится. Отлеживалась в каюте. Да. И мне не до пива. Вы же понимаете?!-
- Врача вызвать? Пусть глянет. Надеюсь, ничего серьезного? Посмотреть бы не мешало.- Капитан придержал спешившего по делам вахтенного.
- Нет- нет! Спасибо! Не беспокойтесь. Сами справимся.- Татьяна подала свой голос из-за моей спины.
- Если станет хуже, обязательно к доктору обратимся! Не беспокойтесь. Она у меня сама медик. Справимся! Лекарства нужные на стоянке закупили.- Я поблагодарил мастера за заботу.
- Ну… Если, что, не стесняйтесь! Сразу ко мне! Совсем плохо станет, швартанемся и «скорую» прямо к борту по радио вызовем! Со здоровьем не шутите! - Капитан потрепал по голове пробегавшего мимо пацаненка и скрылся в своей каюте.
Мы заняли свой столик в салоне. Официантки принесли тарелки с ужином, а за соседними столами народ загремел вилками и ножами.
Вошел капитан по парадно-выходной форме и всех регалиях. Взял в руки микрофон и постучал пальцем по защитному колпаку мембраны.
- Минуточку внимания!- Капитан поднял руку, требуя тишины.
Мастер поприветствовал притихшую публику. Произнес недлинную речь и… Он пригласил меня и Татьяну занять место рядом с ним.
- Уважаемые гости! Товарищи! На борту нашего корабля, волею случая оказалась молодая пара из далекой Риги. Их семье меньше недели отроду… Пожелаем молодым… - Мы оказались в центре внимания собравшихся. В мамином подарке- голубом платье Татьяна не могла не вызывать восхищение.
Неважное самочувствие не служит для нее оправданием отказаться от безукоризненного вида. Она всегда должна быть идеальной.
Тщательно уложены волосы, крохотные сережки в ушках и легкий аромат любимых духов. Она не привыкла к всеобщему вниманию. Стояла, опустив в палубу глаза, порозовевшая от смущения. Меня опять расперло от гордости.
Естественно, пришлось изобразить поцелуй под одобрительные рукоплескание присутствующих и торжественные возгласы. Вахтенный помощник в парадной форме и надраенных до блеска ботинках, вручил мне капитанский презент. Бутылку шампанского и поднос с фруктами. Несколько бутылок шампанского принесли буфетчицы. Я достал кое- что из свадебных запасов. С нами перечокался весь салон. Татьяна, сделав глоток, только держала бокал в руке.
В нашу честь исполнил пару песен судовой самодеятельный ансамбль.
« … Море, море- мир бездонный…» Эта песня в исполнении речных волков запомнилась мне навсегда.
Капитан расписался на красивом рекламном календаре с видом судна на память о нашем «медовом» круизе.
Украдкой ко мне подошла пожилая женщина.
- Простите! Я работала в столичной клинике. С вашей супругой все в порядке? Ей бы к врачу обратиться.– Наметанный глаз дамы заметил синеву губ моей жены.
- Бесполезно. Это не вылечить. Держим под контролем, как можем. Станет хуже, обязательно воспользуемся вашим советом.- Я сам уже понял, что происходит. В Татьяне зашевелилась проклятая болячка.
Танины «нехорошие дни», так некстати испортившие нам вначале отдых, закончились. Ее состояние несколько улучшилось. Она ожила и повеселела. Помогли таблетки и спокойное безделье.
Доктор все же осмотрел мою жену и посоветовал при первой возможности пройти обследование.
Мы вылезали из постели только поесть, посидеть в баре и подышать на прогулочной палубе. Ничего более нам не требовалось. Нам хватало всего.
Для верности мы завесили окно одеялом со второй ненужной нам койки и как могли, постарались не беспокоить соседа лишними звуками.
- Лапочка моя! Солнышко! Женушка моя маленькая- Шептал я Ей на ушко, перебирая ее тонкие шелковистые волосы.
Ее глазки не полыхали голубыми чертиками. Что- то было не то.
На стоянках присоединялись к группе. Слушали рассказы экскурсоводов о славном прошлом этих мест, героях Запорожской Сечи, славных воинах Гражданской и Великой Отечественной войн. О партизанах, наводивших ужас на гитлеровских захватчиков.
Заскакивали в местные магазинчики в поисках нужных нам вещиц и гуляли до отхода судна по берегу Днепра. Очень хотелось искупаться и полежать на пляже. В душевой кабинке каюты мы вдвоем помещались с трудом. Погода! Непривычно холодным, пасмурным выдался июнь восемьдесят пятого года. Мировые и всесоюзные новости по судовой трансляции нас совершенно не волновали.
На одной из стоянок у бабули купили вкусно пахнущего копченого толстолобика. Ничего вкуснее с тех пор на эту тему мы не пробовали. Пиво из судового бара я приносил в нашу каюту. Не спеша, руками отрывал кусочки рыбы жене. Подливал пиво себе. Спешить было незачем и некуда. По стаканчику пива с рыбкой. Горячий душ и в постельку.
Во время прогулок на берегу на коротких стоянках со мной всегда был надежный «Зенит» с запасом немецких цветных и простых пленок.
Близился конец нашего путешествия. Лайнер стал на якорь, чтобы принять в балластные танки забортную воду. Предстоял выход в Черное море.
Делать было нечего. Я и Татьяна отвисались в баре за мороженым, кофе и ароматным компотиком из ананасов. На столе ждали своей очереди высокие стаканы с безобидными молочными коктейлями.
- Вам на мостик капитан приглашает!- К нам подошел вахтенный помощник.
- Тань! Пойдем!? Это подождет! Скажу бармену, чтобы не убирали.- Я оторвался от кресла.
- Сходи один. Я здесь посижу.- Татьяне не хотелось покидать насиженное место.
Вахтенный проводил меня на верхнюю палубу. Капитан курил, стряхивая пепел вниз.
Я засмотрелся на дорожку света и огни судоходной обстановки. То там, то тут вспыхивали зеленые и красные точки.
- В рубке бывал? –Капитан жестом пригласил проследовать за ним вниз по трапу.
В рубке было непривычно просторно. Судно стояло. В кресле перелистывал страницы книги вахтенный. Капитан махнув рукой «сиди», не дал ему вскочить с места. Светились табло и куча индикаторов, лампочек, светодиодов.
- Ну, как? Впечатляет?- Капитан жестом позволил мне прогуляться по помещению и осмотреть оборудование.
- Умеет немчура делать! Простор! Кресла удобные. А, какой обзор!- На том, что ходил в море я были приборчики по - серьезнее. Только, не было такого простора, и корежили тело высокие приваренные к палубе круглые табуреты с железными неудобными спинками и ободранными подлокотниками. Переборки не сверкали начищенным пластиком и полированным деревом. Голое крашенное толстое железо.
- УКВ морская, УКВ речная, радар, эхолот…- Я осматривал технику.
- Ничего не знакомо. Все ГДРовское? Почему такая сильная вибрация на полном ходу? - Я осмотрел дисплей импортного эхолота. Не то, что мой перьевой «Язь».
- Есть и наше. Есть от капиталистов. - Капитан ткнул в сторону, какого- то шкафа.
- Вибрация? Есть такое дело. Ничего сделать не могут!- мастер не стал уточнять причину неприятного явления.
- Управлял раньше судном? Выйдем в море, позволю постоять немного в спокойной обстановке.- Капитан попытался устроить мне настоящий праздник. Я просто мечтал об этом!
Вахтенные отложил книгу. К нам присоединился старпом.
Продолжение. "Морской волчонок".
Рассказ "Медовый месяц".
Начало.
Судовой компАс. https://balt-lloyd.ru/morskaja-praktika/navigacija
Рекомендую! Канал "Удивляться разрешено" Авторский канал будущего пенсионера Сергея Топчиева. Заглядывая сюда, Вы помогаете осуществлять его мечты. Путешествовать, делать новые открытия в жизни. Интересные факты о Ростов-на-Дону и многое другоеУдивляться разрешено.
Очень у меня к вам, уважаемые посетители большая просьба! Оставляйте, пожал-ста, свои комментарии. Мне важно ваше мнение. Вылавливайте «косяки». Указывайте на них. Что не нравится!? Если, что понравилось, отмечайте. Не молчите!