Смотрите какой интересный постмодернистский дом мне повстречался на одной из улочек Дейры, одного из старейших районов Дубая. Обратите внимание на колоны, которые ничего не держат, а просто их «прислонили» к стенке немного постоять и «забыли». Но о колонах в другой раз. Сегодня вот о том круглом отверстии вверху, на фронтоне. Вы скажите, ну что тут интересного?
Давайте перенесемся через океан, в США. В 1984 году на Мэдисон-Авеню 550, между 55-й и 56-й улицами в Манхеттене был построен небоскрёб AT&T-билдинг (в 2002 году AT&T продала здание Сони и с тех пор оно известно как Сони-билдинг) Спроектирован небоскрёб архитектором Филипом Джонсоном в партнерстве с Джоном Берджи.
Смотрите как похож дубайский дом на Сони-билдинг. Не только фронтоном, но и сдвоенные колоны в середине «намекают» на широкие межоконные простенки в американском здании.
Сразу после открытия Сони-билдинг началось обсуждения и споры вокруг её вершины (часто в насмешку называемой «Чиппендейл», так как открытый фронтон напоминал деталь мебели английского дизайнера Томаса Чиппендейла),
То́мас Чи́ппендейл (англ. Thomas Chippendale) 1718 — 1779 — крупнейший мастер английского мебельного искусства эпохи рококо и раннего неоклассицизма периода среднегеоргианского стиля. Мебель Чиппендейла приобрела такую популярность, что в историю искусства прочно вошло понятие «стиль чиппендейл». Согласно Музею «Виктории и Альберта», "его дизайн был настолько влиятельным в Великобритании, а также во всей Европе и Америке, что "Чиппендейл" стал сокращенным описанием для любой мебели, похожей на авторский дизайн То́маса Чи́ппендейла".
Но дело в том, что используемый Чиппендейлом в своей мебели открытый фронтон, не был его изобретением. Открытый фронтон или разорванный фронтон характерен для стиля архитектурного стиля барокко. Стиль барокко зарождался в Италии в середине XVI века и завершался в Италии во второй половине XVIII века, в других странах — в конце того же столетия. В России развитие архитектуры барокко приходится на вторую половину XVII века.
Вот посмотрите на разорванный фронтон над окном Успенской церкви Новодевичьего монастыря в Москве. (1685-1687)
И еще два примера: Окно в палатах царевны Татьяны Михайловны. Воскресенский Новоиерусалимский монастырь в Истре. (1658-1685) и окно часовни Пятницкого Колодца в Сергиевом Посаде Московской области (конец XVII века)
Вот так постмодернистская «игра» с архитектурными цитатами и перекличками, связывает между собой очень далекие на первый взгляд эпохи и страны. Где Дубай 20 века и православный Новодевичий монастырь 17 века оказываются рядом.
Смотрите другие статьи по теме "Архитектура Дубая":
На что похож дубайский небоскрёб Index Tower Нормана Фостера
Строительство Zayed National Museum в Абу-Даби по проекту Фостера
Иранская мечеть Али ибн Аби Талиба в Дубае
Мечеть Al Tasamuh на острове Blue Waters в Дубае
Фильм «Крик» и дом в Дубае
Машрабия
Еще по теме «Архитектура» смотрите:
«Архитектура и оп-арт»
«Небоскребы и готика»
«Сиднейская опера – толкование образов. (часть 3)»
«Иерони́м Босх и архитектура Москвы часть2»
«Иероним Босх и архитектура Дворца Советов»
«Клод Моне и архитектура Голландии ХХIвека»
«Pink Floyd и архитектура»
#архитектура #дубай #москва #постмодерн #мебель #чиппендейл #новодевичий #барокко