Найти в Дзене
Язва Алтайская.

Не для куриц мать орла растила. Часть 1

Целый день! Целый день коту под хвост! И ради чего, а вернее, кого? Если бы заранее знала Настя, кого приведёт в их дом сын в качестве невесты, и пальцем бы не пошевелила! А то смотри-ка, расстаралась, весь свой выходной проторчала у плиты, жарила, варила, запекала, сервировала стол, оглядывая его критическим взглядом. А до этого сколько дней голову ломала, меню продумывала, чтобы не ударить в грязь лицом перед избранницей сына.

Оно и понятно. Единственный сын, её гордость, её надежда и опора, умный, добрый, заботливый.

Любила Настя хвалиться достижениями сына в кругу своих подруг, и неустанно повторяла, мол не для куриц мать орла растила.

К слову, всех его избранниц она разносила в пух и прах.

Например, эта Женя. Ни кожи, ни рожи, прости Господи! Одно название, что девушка!

А эта Наташа? Доска, два соска! Нет, не пара она нам!

Вика... Боже, что это за Вика! Ни в люди отправить, ни дома оставить!

Конечно, Настя слишком преувеличивала. И Женя, и Наташа, и даже Вика были девушками приличными, симпатичными, и на внешность очень даже ничего, и в голове кое-что имелось, но, мать есть мать, и спорить с ней себе дороже, тем более в том юном возрасте, в котором они находились.

Водопад девичьи слезы. Геленджик.
Водопад девичьи слезы. Геленджик.

Антон парнем был не глупым, а потому быстро понял тактику матери, и девушек с ней знакомить перестал. На все вопросы отвечал коротко: да, девушка есть. Нет, знакомиться пока нет смысла, мы ещё и сами не определились, куда нас заведут эти отношения. Да и вообще, мама, не лезь в мою жизнь, свою налаживай.

Настя даже попыталась выведать у друзей сына, что за девушка у него появилась, но Антон так деликатно и ненавязчиво поставил её на место, что ей ничего не оставалось, как успокоиться.

Когда дети подруг стали обзаводиться семьями, брать ипотеки и рожать детей, на все вопросы подруг о том, когда же наконец женится Антон, Настя, гордо вскидывала голову и отвечала, что мол еще не время, пусть нагуляется мальчик, нечего раньше времени жениться да плодиться по чем зря.

Однако, время шло. После 25 лет Антону стукнуло 26, потом 27, потом у него появилась собственная квартира, и мать совсем отошла на второй план. Дела, работа, отдыхи и встречи с друзьями, девушки, о которых мать совсем ничего не знала, и редкие телефонные разговоры и еще более редкие встречи с матерью.

В 28 лет Антон все еще не спешил жениться, а на вопросы матери, мол ну когда уже, с ухмылкой отвечал:

-Мам, ну не для куриц ты орла растила! Неужели забыла?

Вздыхала Настя, вспоминая вот хоть ту же Женю. Видела ее недавно. И с чего вдруг показалось Насте, что там ни рожи, ни кожи? Симпатичная, уверенная в себе девушка. А вот не вмешайся тогда Настя, может и снохой сейчас была для неё Женя?

Наташа тоже... Родила, округлилась в нужных местах, всё при ней.

А Вика... Подруга Настина не нарадуется на сноху. И умница, и красавица, успела и ребёнка родить, и по карьерной лестнице шустро продвигается.

Когда сын Верин собрался жениться, Настя всё глаза закатывала, мол ну не мог кого получше найти? Эта Вика.... Та еще штучка.

Вера тогда сказала, что не ей, матери, со снохой жить. Раз сын выбрал, полюбил, значит есть за что. Пусть живут, раз так решили.

И ведь хорошо живут, что уж тут говорить!

Вера, подруга эта, та ещё заноза, умеет настроение испортить. Вечно подшучивает, мол вот Настька, всех девчат приличных разогнала от Антошки, жди теперь, как приведёт тебе какую бабищу лет так 30+ с выводком детей, будешь потом локти кусать, и сделать ничего не сможешь, улетел Орлёнок твой из под крылышка, взрослый стал, самостоятельный, со своим умом и мнением, в советах твоих уже не нуждается, и мнения твоего авторитетного не спросит.

Когда после своего 29 дня рождения Антон позвонил матери, и сообщил, что нашёл таки свою орлицу, единственную и неповторимую, и готов вить с ней совместное гнездо, Настя выдохнула, но после слов сына о том, что для матери это знакомство станет сюрпризом, немного напряглась, и вспомнила слова Веры о женщине 30+ с кучей детей.

Аккуратно, подбирая слова и выражения попыталась Настя выяснить у Антона, что это за сюрприз такой.

- Сынок, она старше тебя? У неё дети от прошлого брака?

Антон на вопросы матери только задорно рассмеялся, и успокоил мать.

- Нет, моя Анжела не старше меня, замужем не была, и у неё нет детей.

На том и успокоилась Настя. Хоть не разведёнка с прицепом, и то хорошо, а что уж там за сюрприз уже и не важно.

К знакомству с будущей женой сына Настя подошла основательно. Шутка ли- единственный сын наконец то женится!

Когда всё было уже готово, а в духовке томилось фирменное мясо, Настя с нетерпением поглядывала на часы. Сын был очень пунктуальным молодым человеком, поэтому должен был явиться без опоздания.

Наконец раздался долгожданный звонок в дверь, и Настя, натянув на лицо самую милую и приветливую из своих улыбок поспешила встречать гостей.

Эта улыбка быстренько сползла с лица женщины, и сменилась брезгливой гримасой, едва Настя увидела спутницу сына.

Маленькая, щупленькая, с болезненной худобой девушка уверенно стояла рядом с Антоном и приветливо улыбалась. Непослушная копна рыжих волос выглядела нарочито небрежно, но было видно, что над этим художественным беспорядком поработала рука мастера. Простенький костюм, минимум макияжа на кукольном, хрустальном личике. Ангел, да и только.

Настю аж передёрнуло, когда она поняла, кто перед ней стоит. Вот так сюрприз! Ну сынок, ну Антоша, удружил, ничего не скажешь!

Развернувшись, Настя на ватных ногах прошла к столу, вяло махнув рукой сыну, мол проходите.

Анжела! Анжела Белоцерковская! Как же она сразу не догадалась? Хотя, разве мало на свете Анжел? И не думала Настя, что судьба приготовит ей такой сюрприз. Сюрприз... Да уж, удался сюрприз, ничего не скажешь.

Из всех девушек сына Настя больше всего ненавидела Анжелу. Почему? А кто знает? Настя и сама не могла объяснить, что не так с этой девчушкой, но в тот момент, когда её Антошка, совсем маленький, стоял на торжественной линейке , прикрываясь огромным букетом, и задорно толкал локтем рыжую девчонку с ореолом непослушных волос волна ненависти поднялась откуда-то из глубины души, да так и замерла, не найдя выхода.

Надо же, какая нахалка! От горшка 2 вершка, а гонору- то сколько! Ведь не смотрит, что Антон головы на полторы выше её, так двинула локтем ему в бок, что аж поморщился сынок.

Уже потом, по пути домой спрашивала Настя о том, как прошёл классный час, что интересного говорили, с кем сидел за партой.

- С Анжелой сидел. Ну рыжая такая, мы стояли рядом ещё, локтями толкались. Она смешная такая, мам!

Долго не сходила эта Анжела с языка сына, а Настя сердилась и хмурилась. Вот ещё, что за новости? Первый класс, а он про эту Анжелу! Анжела то, Анжела се! Ещё и посадили их за одну парту!

Как от зубной боли морщилась Настя при одном упоминании про Анжелу, а уж когда случилась неприятность, и эта пигалица разбила её сыну нос Настя просто рвала и метала, перекрикивая учителя, не желая слушать того, что вообще то виноваты оба, да и вышло это совершенно случайно. На Антона, пробормотавшего, что он сам виноват, Настя не обратила никакого внимания.

- Я этого так не оставлю! Это что же получается, что в вашей школе разбитые носы в порядке вещей?

Мама Анжелы, такая же хрупкая, почти прозрачная от своей худобы женщина с такой же ярко- рыжей шевелюрой как и у дочки, смотрела на Настю своими огромными глазами и укоризненно качала головой.

- Анастасия Игоревна, вы не кричите, давайте поговорим спокойно.

-О чем мне с вами разговаривать? О том, что у вас не дочь, а бандит в юбке? Где это видано, чтобы девочка мальчику нос разбивала? И что с неё вырастет, позвольте спросить? Не место таким детям в приличном обществе.

Куда подевались и робость, и хрупкость этой рыжей женщины? В один миг взгляд стал колючим, пронзительным, а голос таким твёрдым, что кажется, даже кирпичные стены школы дрогнули.

Нет, Изольда Григорьевна не повысила голос, не закричала, чтобы заглушить крики Насти. Так же тихо, но уже без той мягкости, что была в самом начале разговора женщина начала говорить.

- Во первых, чтобы в чем то обвинять чужого ребёнка нужно научиться слушать своего. Вы поговорили со своим сыном? Вы его выслушали? Вы дали слово учителю? Вы составили в своей голове реальную картинку происшествия? Понимаю, вы привыкли добиваться своего голосом. Однако, чтобы доказать свою правоту, не обязательно кричать. Тут глухих нет.

Настя, словно рыба , выброшенная на берег, открывала рот, однако возмущение настолько захлестнуло женщину, что она не могла и слова сказать.

Изольда же, в упор глядя на Настю продолжила:

-Вы , не разобравшись, накинулись на моего ребёнка. Кто вам дал такое право? Что бы между ними ни произошло, что бы ни случилось, в любом случае вы- взрослый, здравомыслящий человек. Вы, мать мальчика, в будущем мужчины, мужа, отца, показываете сыну, что так можно. Можно обвинять, не разобравшись, можно кричать и доказывать свою правоту с пеной у рта. И вы наивно полагаете, что выглядите при этом красиво.

Жестом остановив Настю, которая уже открыла рот для потока брани, Изольда продолжила:

-Это дети, маленькие, несмышленые дети. Они только начинают жить, и только от нас, взрослых, зависит, какую модель поведения они для себя выберут. Вы, посторонний для меня и моей дочери человек позволили себе заглянуть в будущее, и поинтересоваться, каким же человеком вырастет моя дочь. Смею вас заверить, я приложу все усилия, чтобы она и на грамм не была похожа на вас. Истерики и завышенное самомнение никого не красят, а хабалок в приличном обществе совсем не уважают. К слову сказать, и вам стоит заглянуть в свое будущее, и спросить себя, что же вырастет из вашего сына при такой маме.

Вроде и не кричала Изольда, и не оскорбляла никого, говорила тихо и спокойно, но так гадко не чувствовала себя Настя ни до, ни после этого случая. Словно стоит она посреди огромной площади, и взгляды тысячи человек прикованы к ней, Насте. Все смотрят на нее и чего то ждут, и вдруг ушат помоев опрокидывается на ее несчастную голову, а вся толпа тычет в нее пальцами и весело гогочет.

Ни слова больше не сказала Изольда, только молча слушала сначала учителя, а потом и детей, Антона и Анжелу.

-Понимаете, я Антону несколько раз замечания делала. Он весь урок дергал девочку за волосы. Все случайно вышло. Антон повернулся к Анжеле, наклонился, а она в этот момент повернулась к нему, и локтем задела его по носу.

Стыдно ли было Насте? Да, стыдно. Но не потому, что она накричала на учителя, обвинила чужого ребенка и вообще была не права. Ей было стыдно от того, что оказалась она, Настя, в глупой ситуации, выставила себя в невыгодном свете, что какая-то рыжая пигалица отчитала ее, словно несмышленого малыша при учительнице и собственном сыне. Надо же, какая умная! Не говорит- еле пищит, зато все слушают ее с открытым ртом!

Неприязнь к этой девчонке только усилилась. Яблоко от яблони недалеко падает, это точно. Видать такая же чокнутая, как и мамаша. Надо бы сказать Антону, чтобы держался от нее подальше.

Несмотря на слова матери, Антон общался с Анжелой. Да и как не общаться, когда вы- один класс, одна команда. Тем более, Анжела такая умная! Она столько всего интересного знает!

Как же радовалась Настя, когда через несколько лет эта Анжела исчезла из поля зрения, переехав в другой город посреди учебного года.

Уже потом, обнаружив в почтовом ящике письмо для сына, она, смалодушничав, просто выкинула его. И второе, и третье письмо тоже отправились в мусорку. К счастью, больше писем не приходило, и Настя совсем успокоилась.

Дорогие мои, хотела написать небольшой рассказ, но не получается. Как то скомкано всё выходит, не совсем понятно и... В общем, продолжение ниже

Спасибо за внимание. С вами как всегда, Язва Алтайская.