Найти в Дзене
Maestro Z

Северная эпопея. Куда исчезли судовые документы.

После трагедии в Минькино нас выгнали на рейд. Встали на якорь и стали готовиться к отходу. За сутки до отхода положено оформлять отход в портнадзоре. Для этого уполномоченное лицо экипажа прибывает к дежурному инспектору с пакетом судовых документов, судовыми ролями, дипломами и сертификатами экипажа. У нас эта обязанность была возложена на четвёртого помощника капитана. В назначенное время к борту прибыл разъездной катер и четвёртый помощник Витя Бочкин, поехал в портнадзор, оформлять отход. Взял с собой, как положено, портфель с кучей документов. А заодно и судовую печать прихватил на всякий случай. Ну, уехал и уехал. Дело рядовое и рутинное. Ничего интересного в этом нет. Только с обратным рейсом катера он не вернулся. В принципе, ничего страшного в этом нет. Катер ходит по расписанию, а Витя мог задержаться в портнадзоре и опоздать на катер. Ждём следующего. И на следующем его тоже нет. Тут уже мы забеспокоились. По УКВ связываемся с портнадзором. - Был, – говорят, – ваш помощник
Оглавление

После трагедии в Минькино нас выгнали на рейд. Встали на якорь и стали готовиться к отходу. За сутки до отхода положено оформлять отход в портнадзоре. Для этого уполномоченное лицо экипажа прибывает к дежурному инспектору с пакетом судовых документов, судовыми ролями, дипломами и сертификатами экипажа. У нас эта обязанность была возложена на четвёртого помощника капитана.

В назначенное время к борту прибыл разъездной катер и четвёртый помощник Витя Бочкин, поехал в портнадзор, оформлять отход. Взял с собой, как положено, портфель с кучей документов. А заодно и судовую печать прихватил на всякий случай. Ну, уехал и уехал. Дело рядовое и рутинное. Ничего интересного в этом нет. Только с обратным рейсом катера он не вернулся. В принципе, ничего страшного в этом нет. Катер ходит по расписанию, а Витя мог задержаться в портнадзоре и опоздать на катер. Ждём следующего. И на следующем его тоже нет. Тут уже мы забеспокоились. По УКВ связываемся с портнадзором.

- Был, – говорят, – ваш помощник. Выход вам разрешён в течение суток. А куда он делся, не знаем. Отбой связи.

Ага, значит, отход он, всё-таки, оформил. Но вот куда пропал потом? Вот так номер! Дело к ночи, а его всё нет. И на связь не выходит. А мобильников тогда ещё ни у кого не было, и переносную радиостанцию он с собой не брал. У нас тогда ещё были громоздкие «Причалы», а не портативные «ёки-токи». Если бы что-то случилось, мог бы связаться с любого катера или даже из портнадзора. Но ни слуху, ни духу. Что думать? Никто не знает.

-2

И хрен бы с ним, с этим Витей, судовые документы и дипломы пропали. Вот беда! Где их теперь искать? Как в море выходить без документов?

Ну, всё, попали!

А под утро уже, подваливает к борту разъездной катер и по трапу поднимается довольный Бочкин, как ни в чём не бывало. Капитан примчался к трапу:

- Что случилось? Где был? – налетел на него капитан

- Отход оформил без проблем, всё нормально, - невинно отвечает Витя.

- Ты где был, я тебя спрашиваю, мать твою так! - в нелитературных выражениях вопросил мастер.

- Заскочил в гости к корешу. Всё равно же раньше утра не уйдём, - наивно пожал плечами четвёртый помощник.

Капитан аж побелел от злости. Чуть не порвал его как того кобеля медведи. Но присутствие вахтенного матроса и старпома удержало его от таких радикальных действий.

-3

Ну, действительно, вот же балбес!

Отделался Витя выговором и лишением премии за рейс. Обижался потом, за что, мол!

-4

Через час приехали пограничники с таможней, а через два часа мы уже полным ходом шли на выход из Кольского залива.

Короче, обошлось без крови.

Хорошо, что хорошо кончается.

Как всегда, не прощаюсь. И вы не пропадайте.

До свидания.