Во мраке след увидишь, вдруг,
Бездонно взгляд постигнет путь.
И суть чреватая, и мыслей круг
Подобно солнцу, тронув чуть
Носком ноги тот след, поймешь,
Что мир как глыба — в пустоте;
И космос знаками возьмешь.
Но знаки те опять — не те.
О звездах чувства ли твои?
Иль о земном, глотая пыль
Дорог запутавшихся, и...
Вот Фестский диск: сплошная быль.
Ну и чего его читать? Зачем
Тут образами сплошь
Какая-то пурга, и в чем
Искать тут смыслы? И стоишь.
И трогаешь носочком путь.
И смыслы будто мыши писк...
Но разберешься как-нибудь.
Воздвигнув сути обелиск.
С пятым артикулом разобрались, вроде бы. Попробуем далее пробежаться по остальным на стороне А, для "объема понимания", или чтобы совсем не потеряться во всех этих причудливых смайло-штампиках грандиозного значения.
Итак, нам как бы уже проще воспринимать знаки и вообще не считать Фестский диск "детским творчеством" пращуров, типа "гимна Солнцу" или игры-бродилки.
Человек идет, как выясняли ранее, вроде как не просто прогуливается, а по жизни, это жизненный путь. Бодро шлепает так, дяб-дяб-дяб... рукой хватануть норовит что-то перед взором. Есть выражение "плохо лежит", а у него, наверное, "плохо летает". Ну, кто его знает, может он так и думает, сей нарисовано-выбитый штампом по глине человечек.
И образ злака, самого общего формата, корешок-зернышки-стебель. Кто-то думает "дубина", но... кхм... тогда зачем идет в направлении "дубины"? Изобразили бы стоящим, с дубиной-то... А то дубина сия тогда как молот Тора, летающая? В любом случае он тогда все равно шлепает к достатку, но в качестве разбойника: "кошель или жизнь! у меня дубина летающая!" И набивает торбу богатствами. И достаток. Но это юморное фантазирование, бестолковое. Все-таки злак. Почему не стебель пшеницы, четко изобразили бы, и нет вопросов? Так он не обязательно земледелец, это самый общий смысл достатка. Чтоб не было фиксации на конкретике сельскохозяйственной. Могли монеты изобразить... (?). Возможно. Но дело в том, что в древности образ достатка прежде всего ассоциировался с чем-то существенным, вещественным, ощутимо материальным, и вообще, более преобладал бартер.
Щит, отвернувшийся от щита (способа защиты) воин. Авторы записи специально, видимо, отделяют его от оружейных причиндалов, показывая только голову с гребнем, но это гребень не на шлеме, это вроде как волосы... И можно понять как намек на гребень шлема (за особые боевые заслуги, у сотника там, тысячника, шлем "с аксессуарами"), и еще понять как... волосы дыбом? Понятно от чего. Это воин-самохвал, но "ссыкун", дальше по знакам записи станет очевидно, что возможно так и есть. Но он еще рас... растяпа. Безответственен. Легкомыслен. Он отвернулся от щита, или щит не в руках.
Что же в итоге? Для ясности, если здесь разместить "огрёбыш", в любое место, то знак распределения поломает всю цельность в артикуле, и в итоге пшик, бессмыслица. Первые два знака — достаток, крайние справа — потребность защиты. Просто общий смысл защиты, авторы использовали "слабохарактерного воина" во всех случаях записи. То есть, [достаток = нужна защита], можно так записать. Что-то ДОРОГОЕ, а? "Поставьте сигнализацию на свою машину", — мелькнет в сознании реклама из ТВ-ящика или интернета.
Разумеется, чтобы читать диск, сперва надо обсмотреть сами знаки, познакомиться с ними, но также понятно, что знакомство будет продолжаться и в процессе расшифровки/чтения, будут уточняться смыслы каждого отдельного образа.
Щит — рог животного — птица взлетает, роняя яйца (кладку)... Но как это? Вариант: ее что-то вспугнуло, она сорвалась с гнезда в небо. И тут роды. То есть, снесла яйца. Не в гнездо. Увы. Печально, да?
Так вот, рог тут как образ защиты от того, что является пугалкой для птицы.
Но... отгоняет-то рог... Щит! Который суется к птице чтобы защитить. Как бы говоря: зачем ты тут? Всё нормально! Кстати, волнистость рога как-то коррелируется с волнистостью восьмого знака-функционала: ловкое умение, изворотливость (рог могли нарисовать какой угодно, прямой, косой, закругленный, и т.д.). То есть... рог здесь претендует на место щита? Заявляет себя как защиту? Но в итоге-то казус, недоразумение... Пока рог с щитом выясняют "кто главнее" как защита, птичку-то... гм... жалко!
Аж до слез.
Печально все это, весьма грустно.
Но почему ТАК изобразили? Интересный вопрос. А как надо? И кто-то заметит, предположим: это рог ее и напугал. Существенное замечание, но тогда не лучше ли изобразить кошку, лису, и прочее? Или коготь. А бодать рогом птицу? Странновато выглядит. Речь ведь тогда о крупном дополнении к рогу, то есть, о самом быке, так же? Затопчет. Зачем бодать. Птицу. Рогами. Если вообще ту птицу заметит. Но в Библии, вон, персонажи воловьими рожнами дерутся, штабелями вражеские войска кладут. Гм, интересно. Ну, силки тогда, на птицу, речь ведь уже, в таком случае, о человеке, о разуме? В общем и целом, таково было их видение, тех философов, и надо заметить, небеспочвенное (по общей человеческой психологии). Они изобразили тут чувство утраты. И понятно что это — печаль, отчаяние. Но интрига в том, что не просто утраты, а из-за (собственной) дури! Пока решали чем защитить себя, щитом или рогом, пришел Годзилла, и мы теперь без яиц... (тьфу-тьфу).
Сам диск немного юморной, если вдуматься в него. Воин-ссыкун, и там еще моменты... Так что в этом у нас с пращурами точно есть обоюдно значимое общее — в смысле чувства юмора.
(1) Угол неточного (скользкого) сведения — (2) крышка кастрюли, разделочный нож, портновский нож (еще варианты?), то есть, предмет в смысле инструмента — (3) четкое сведение — (4) к образу женщины, домохозяйки.
Скользкий угол к инструменту? А плохое сведение тут к предыдущему артикулу, видимо: тянет на предыдущие смыслы записи буквальное неумение обращаться с инструментом. Потому что угол сведения (можно еще назвать "углом трансляции") неточный, неуверенный. Ну вот же, будто некто посмотрел как делали точный угол, взял палочки, и пытается совместить, высунув кончик языка от усердия, но все равно не выходит... кривой угол получается. И тут раз! — женщина подошла и точный угол сведения появился, и инструмент к ней перетягивает. Ну, всё, вот вам умение обращаться с инструментом, вот знание! Опыт, что по сути, одно.
_______
Связанные статьи по теме "Фестский диск":
Порядок статей по теме ФД: 1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6.
Статья о письменности, все материалы по теме
Фантазирование о будущем, о космосе, о жизни...