Как известно (данные Википедии) "Фе́стский диск — уникальный памятник письма, предположительно минойской культуры эпохи средней или поздней бронзы, найденный в городе Фест на острове Крит. Его точное назначение, а также место и время изготовления достоверно неизвестны. Некоторые ученые подвергают сомнению его подлинность.
Исследованию Фестского диска посвящено множество работ — как специалистов, так и любителей, причем последние неоднократно делали заявления о дешифровке надписи на его поверхности. Однако ни одно из предложенных прочтений не стало общепризнанным в научном сообществе. Работа по изучению Фестского диска продвигается медленно, что связано, в первую очередь, с краткостью сообщения и изолированностью примененной в нем системы письма. По мнению большинства специалистов, реальная перспектива дешифровки Фестского диска может появиться только после обнаружения других памятников этой же письменности. Также существует ряд гипотез о нелингвистическом характере изображений Фестского диска.
В настоящее время Фестский диск выставлен в Археологическом музее Ираклиона (Крит, Греция)".
Да, много по нему версий, но "просто" представим себя теми древними философами, или кто они были, и зададимся вопросом КАК нам нанести запись на глиняную болванку, чтобы потом положить готовый "фолиант" в подпол, замуровать, и забыть. Поскольку артефакт сохранялся в надежном месте, и до сих пор, значит точно "забыли" о нем авторы — оставив грядущим поколениям, как послание. Впрочем, может быть на диске важная философская информация, которой сами они и пользовались, изучая, или это воззвание какое, гимн Солнцу, и прочие культурологические проявления человеческого гения.
Основной вопрос: как записать. Известным ли языком, или придумать новый специально для такого случая, но зачем? Вопрос спотыкается о самого себя в тут же возникающем вопросе "зачем". Глядя на изображения диска видим, что язык его особенный, ни на что как бы не похожий. А, гм, мы же "и есть те древние авторы" диска. Так представили — чтобы четче разобраться.
И мы не используем известный язык. Что же за великое такое... мы решили в диск заковырять знаками странными, ни на что не похожими как бы?
А что если ("мы") просто... вообще не использовали языковый код как таковой, там, слоги, слова... А взяли, и... как есть так и сделали знаки-символы, чтобы на глину нанести штампами. А вдруг так это?
Ну, надо думать... поглядим.
Прежде всего ("нам") понятно, что штамповать знаки будем от центра, ибо всё от центра в жизни, прежде, вон, солнечные часы от центра, правильно? И дабы ясно было читающему, что раз на краю запись заканчивается, на каждой стороне, то надо перевернуть диск, и читать еще, там тоже интересно. И, значит, спиральными кругами будет развертываться написание наше, всем поколениям грядущим полезная информация. Ну, ладно, заготовили диск глиняный, он сырой еще, и на стороне "А" (это в будущем ученые-археологи так назовут сию сторону, а как мы назвали им будет, хе-хе, неведомо... интрига!)... начинаем штамповать.
Получилось! Первые знаки первого "слова"... или это предложение? Или это... ну, смысл это, просто смысл.
Цветок, лысая голова (умная, значит, человек думает, ага, что аж все волосы повылезали от натуги), и колос пшеницы... ага-ага... сделаем его как весло. Порядок! — дальше в записи сие "весло-колос" будет использовано еще, в более четком образе как именно весло. Кстати, в "этом же", мгм, слове? блок-значении. Назовем увесисто для научного изыска "артикулом".
И что это значит? Мы-то знаем... а поймет ли грядущее человевество?
Тэкс... Не, ну, в принципе, чего тут понимать. Цветок это же красота, благоухание, так? Какие тут секреты? Всем это известно. Голова, лысая, аж волосы вылезли: как думает много человек! (впрочем, пусть это будет тривиальной и глуповатенькой шуткой). Или просто смысл в том, что нужно обратить внимание только на образ головы как она есть, без прибамбасов, а "голова" это "мысли". Дальше весло. Оно имеет в себе намек на колосок пшеницы. То есть, допустим, кто-то плывет, гребет (весло это лодка ведь?), и путь его в сторону где поля располагаются, по реке что ли плывет... а там уж и причалит, и поля перед ним раскинулись. Пшеницы. Почти разобрались...
Так,.. а читать-то как... смысл какой тут?
Ну как же... Благоухание. Мысль... И течение.
Что это может быть?
МЕЧТА.
Благоухающая мысль течет.
Не, ну, можно и парит, ясный пень... (то есть, дело ясное... что дело темное).
Только отчего-то ("мы") изобразили что "течет". Может мы мыслим так, в древности нашей, как-то приземленно, что ли. Или, стоп! здесь явный намек на то, что не витает эта думающая голова в облаках! Но течет... да... благоухая (приятное что-то), и течет...
Мысль течет... Вполне законное выражение.
Как еще обозначить тогда смысл? Только "мечтание". Мы же все приятно мечтаем, нет ведь человека с неприятными мечтами, это вообще сюрреализм тогда, извращение психики. Неприятно мечтает, да еще и лысый. Вообще мрак.
Итак, снова... МЕЧТА, да? А что еще может быть?
Приятное — думать — легко.
Так понятно что по течению всегда легко!
Это ж не дорогу месить, особенно в грязь, непогоду.
В общем, нам надо досконально четко для себя уяснить, что тут впечатан смысл МЕЧТАНИЯ и что потомок нас поймет.
Теперь выйдем из образа авторов диска, станем самими собой. Чтобы изучать дальше. Мы уже поняли, что, скорее всего, авторы диска действительно использовали для записи просто образы, как мы ныне пользуемся смайлами. То есть, Фестский диск — это банальные "СМАЙЛЫ"! Древние только.
Фух, кое в чем разобрались.
Дальше будет и проще и тяжелее, как читать поняли, и это нам упрощение — в размышлении, а вот разбирать по всем знакам уже сложнее, но справимся.
А если все-таки ошибаемся, и нужно иначе тут рассматривать-анализировать? Все может быть. Конечно. Но результат-то получили уже, по одному зна... то есть, артикулу. Неверный результат? М-да. Ну... э... если и "приятность" (благоухание) и голова-мысль, и весло пшеничное (вообще жесть с такими образами-смыслами тут)... неверно понято как мечта... То что за люди вообще те древние авторы? С какими тараканами в голове, если рисуют благоухание-приятность, и голову, что явно мысль, да? и... весло запутавшееся в пшенице, где-то в поле брошенное? тут целая история, поди, с образом весла. Забыли в поле весло! Бывает. Пошли искать, нашли, а оно в колосьях все облеплено. В общем, отчего-то у авторов образ весла с колосом пшеницы путается, пойди пойми их, этих древних авторов. Вот, и это всё не мечта!? А что тогда? Приплыли...
Как еще понимать? Допустим, эти образы суть части слов неких, обозначающие слоги, и совместив эти "слоги" получим слова.
Например, пофантазируем для интересу...
Нам надо оттиснуть на глине артикул <КОПЫТО СНА>.
Ну, философское что-то. Или поэтическое.
Копыто сна мне в душу бац,
Гляжу, уж на полу матрац!
(Ерунда какая-то)
Ладно, посмотрим дальше.
Луна в значении сна, хорошо, так. Получается, "КОПЫ"-"ТО"... Ура, копыто! получилось. И дальше всё просто, сон или луна. (Пойду свой "фестский диск" печатать, я понял как это делается).
То есть, смотрим, наручники это копы, так? Указующий палец, значит "то", "это"... Но нам надо "то", мгм, ничего сойдет. И луна. Один блок записи готов! Слово, то есть... Только нас потомки точно поймут? Или тараканы везде одинаковые... (снова шутки-прибаутки пошли).
В общем и целом что-то прояснилось. Или мы думаем, что это "смайлы" и тогда читаем запись древнюю сию на диске, или мы думаем что тут "копыто луны", и тогда... не читаем. "Или вчера раки по пять рублей, или сегодня по три". Тупик какой-то. Ну,.. поглядим что далее будет.
_____
Связанные статьи по теме "Фестский диск":
Порядок статей по теме ФД: 1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6.
Видео: в каком-то будущем школьники-студенты делают курсовую по теме "Фестского диска", используя искусственный интеллект для анализа.
Предыдущее: древнерусская письменность / Подборка по всей теме
Интересующимся фантастикой, и литературой