Найти в Дзене
AutoFairyLand

ГУР или ЭУР? Что лучше?

Приветствую всех читателей! Сегодня мы разберёмся,что лучше,ГУР или ЭУР? Посмотрим преимущества и недостатки обеих систем и подведём итоги.
Гидравлический усилитель руля (ГУР) — автомобильная гидравлическая система, часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления направлением движения автомобиля при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории.

Конструкция ГУР
Конструкция ГУР

Преимущества ГУР:

  • Автомобиль, снабженный гидроусилителем руля, способен гасить удары, возникающие при попадании колеса на неровность,а также удерживать автомобиль под контролем водителя;
  • Восприимчивость к большим нагрузкам, дающая возможность устанавливать ГУР на тяжелых внедорожниках и грузовиках;
  • Менее затратное производство устройства (в отличие от ЭУР), что влияет на стоимость автомобиля в целом.

Недостатки ГУР:

  • Отбор мощности у двигателя. ГУР работает от оборотов двигателя, а значит всю нагрузку мотор несет на себе. Следовательно, тяга, хоть и не немного, но становится хуже;
  • Расход топлива — любое устройство, работающее от оборотов силового агрегата, повышает расход этого агрегата;
  • Разница между мягкостью руля и коэффициентом усиления. Происходит это из-за того, что в обычном ГУРе нет регулировки коэффициента усиления, а это значит, что при повышении оборотов двигателя, повышается усиление ГУРа, что приводит к тому, что на малой скорости руль тяжелее чем на большой, а значит на высоких скоростях вероятность совершить ошибку весьма велика из-за того, что руль становится «пустым»;
  • Рабочая жидкость: Мелкие поломки, связанные с утечкой рабочей жидкости; Необходимость следить за уровнем рабочей жидкости; Периодическая замена жидкости; Отсутствие возможности регулировать характеристики и настройки рулевого управления.

Электрический усилитель руля (ЭУР) — электромеханическая система автомобиля, предназначенная для снижения управляющего усилия, прикладываемого к рулевому колесу.

Конструкция ЭУР
Конструкция ЭУР

Электроусилитель устанавливается на рулевой вал автомобиля, части которого соединены между собой торсионным валом, с установленным датчиком величины крутящего момента. При вращении руля происходит скручивание торсионного вала, регистрируемое датчиком момента. На основании полученных с датчика момента данных, а также данных с датчиков скорости и оборотов коленвала, электронный блок управления вычисляет необходимое компенсационное усилие и подает команду на электродвигатель усилителя.

Преимущества ЭУР:

  • Экономия топлива. ЭУР начинает работать, только когда водитель поворачивает руль: усилие, приложенное к рулю, а также сопротивление колес при повороте закручивают торсион - это сигнал для усилителя включиться. При нейтральном положении руля электроусилитель не работает, не потребляет энергию и не крадет мощность у двигателя - это позволяет экономить до 1 л топлива на 100 км. Экономия топлива – электрический мотор исключает необходимость отбора части мощности у двигателя
  • Хороший отклик руля. На высоких скоростях ЭУР работает точно, на низких - плавно. Блок управления получает сведения от нескольких датчиков и рассчитывает усилие на основании этой информации.
  • Простая конструкция: нет насоса, бачка, шлангов и трубок, уплотнительных элементов, которые нужно систематически менять.
  • ЭУР не требует обслуживания.
  • Обеспечение лучшей связи водителя с дорогой;
  • Компактность и простота обслуживания;
  • Удобство регулирования характеристик рулевого управления;
  • При поломке можно управлять автомобилем

Недостатки ЭУР:

  • Невозможность использования устройства на тяжелых грузовиках из-за его малой мощности Электромотор не располагает большой мощностью, поэтому его можно встретить только на легковых автомобилях. Чтобы электроусилитель нормально работал на джипах и авто побольше, нужен очень большой, дорогой и мощный генератор;
  • Недостаточная влагозащищенность;
  • Высокая стоимость.

Вывод:

Итак, что лучше - гидроусилитель или электроусилитель руля? Выяснив все преимущества и недостатки обеих систем, мы пришли к следующему выводу. Согласно информации, оба механизма находятся в равных условиях. Что выбрать – дело вкуса и привычки каждого отдельно взятого автолюбителя. Но принимая во внимание тот факт, что ЭУР был разработан как замена ГУРу с целью устранения недостатков последнего, можно сделать вывод, что ЭУР превосходит ГУР и является более передовой разработкой.