Он проводил Веру до дома и пошел к дому деда и бабушки, уверенный, что они встретят его не так, как родители. А те встретили его тревожными взглядами.
– Я все испортила, – виновато сказала баба Надя, твоя мать рвала и метала, я никак не ожидала такого от нее, она всегда была сдержанной и умной женщиной, а это как с цепи сорвалась. Да, соглашусь, что мы никогда не были с ней близки, но все же соблюдали всегда правила приличия, А тут по телефону она…
– Надя успокойся, – сердился на нее дед, – нечего из мухи слона делать, ну не захотят они с нашими ребятами общаться, так им и не надо, у них мы есть, есть Настя. А уж двоюродных сколько родственников, не счесть.
– Оксана вам привет передавала обещала приехать пока тепло.
– Да, мы ее малыша еще и не видели, – с сожалением сказал дед.
– И я не видел, мы торопились.
– Мал он еще, чтобы на него любоваться, всего три месяца, пусть подрастает, тогда и будет Оксана его по гостям возить, – недовольно сказала бабушка, – негоже смотреть на такого кроху.
Улегшись в постель Влад все еще переживал из-за родителей:
– Но почему они со мной так, а Вера что им сделала? Они ведь ее даже не знают, а она была просто в шоке.
Влад видел, что дед был очень недоволен и сыном, и снохой, хотя Влад и обрадовал его сказав, что они все уже сделали подали заявление и купили кольца, платье, туфли, а ему костюм.
Он вспомнил реакцию деда и бабушки на его рассказ:
– Если бы вы видели, как Вера всему этому сопротивлялась.
– Лучше бы это твоя мать видела, ведь она …
– Надюша, не надо, – успокаивал ее дед, – ну Влад уже понял, что имела в виду мать, – видно она решила, что все вокруг такие же меркантильные, как она, – с недовольством думал Влад.
Весь вечер они старались избегать темы свадьбы и разговаривали больше о том, что лето кончается и пора потихоньку избавляться от травы на огороде, решив завтра очистить две грядки от высохших плетей огурцов, а потом еще две грядки от кабачковых.
Уже в постели Влад вернулся к мыслям о родителях, почему они так поступили, ведь всегда в их семье был лад, была любовь, уважение, а потом память стала подсовывать ему давнишние картинки: вот он привел Домой Лешу Бурова, отец которого был большим любителем выпить, а Леха был одним из его лучших друзей, на которого он всегда мог положиться, но мать его отругала и сказала, чтобы он не водил в дом кого попало. А сейчас Алексей один из лучших адвокатов города.
– Надо бы ему завтра позвонить да встретиться, может быть даже здесь в Родионовке.
А потом он вспомнил как в классе шестом защищал от нападок новенькую девочку, пришедшую к ним в середине года, тогда он пришел домой с синяками, гордый. А мать сказала, что незачем было эту голодранку защищать, что она из неблагополучной семьи, и ее скоро в детский дом отправят. У нее была необычная фамилия – Левада, он как-то попытался найти ее в соцсетях и они с год активно переписывались пока он не уехал в загранкомандировку. Она благополучно закончила университет, стала психологом, вышла замуж и у нее уже двое детей, о втором она сообщила ему уже перед его отъездом домой, а он не ответил. Надо завтра зайти к ней на страничку и поздравить.
Мамин снобизм не нравился ему особенно когда он проявлялся на людях, в магазинах, например, она всегда разговаривала с продавцами так, будто они люди второго сорта. Но их сегодняшнее поведение просто выходило за рамки приличия, ему было стыдно, очень стыдно за них перед Верочкой, он представлял себя и ее со стороны, стоящих перед его родителями, униженных их красноречивым молчанием, говорившим о том, что им нечего делать в их доме.
– Ну и ладно, – с тяжкой обидой подумал Влад, – мы не будем навязываться. А завтра вечером займемся приглашениями на свадьбу. Нет, сначала надо определиться с местом ее проведения, а то куда приглашать-то будем.
С этими приятными мыслями он и уснул ему снилось детство они все вчетвером сидели в их любимом уголке дедушкиного сада Никита, Антон, Миша и он. Антон сидел напротив его и говорил ему:
– Никите помощь нужна, слышишь Влад, ты должен ему помочь.
Влад проснулся рано утром, и понимая, что уже не заснет, поэтому быстро оделся и пошел на кладбище, которое располагалось сразу за околицей. Село еще не проснулось, на улице не было ни души. На кладбище он подошел к могилам прадедушки и прабабушки, а потом прошел дальше, где были уже более поздние захоронения.
Памятник Никите Влад нашел сразу, он выделялся своей высотой, видно ставили его не родные, а военное ведомство, выглядел он неважно, его надо было менять. Он постоял, думая о Никите, о том, каким он был принципиальным, справедливым и добрым.
А потом неторопливо пошел дальше, смотря на даты смерти. Антон, как говорила Вера. погиб два года назад. Он шел по узенькой тропинке, и вдруг увидел его фотографию на деревянном кресте, памятника у него не было, и у остальных погибших родственников тоже. У всех была пока кресты. Вера говорила, что они с мамой собирают деньги на памятник, один для всех. Будут ставить его следующей весной. Влад вспомнил, что в разговоре с дедом и бабушкой Анастасия Ивановна, говорила что хотела бы быть похороненной рядом с мужем.
Влад ничего не знал о правилах захоронения и решил посоветоваться с дедом, может быть все-таки Антону его семье стоило сделать отдельный памятник, а отцу Веры поставить другой, ведь он был похоронен чуть в стороне от Антона. Он еще раз прошел мимо и убедился, что действительно лучше сделать два памятника.
– Ладно, говорят же люди, что рано еще ставить памятники, так что я решу все это весной.
Он свернул опять к памятнику Никите. Могил с его фамилией рядом с ним не было, выходит все живы. И тут Влад подумал о его ребенке, о том, как живет жена Никиты, где она работает, хватает ли ей средств, чтобы обеспечить малыша всем необходимым. Но это надо было у Веры спрашивать, она-то должна об этом знать. И сходить к ним надо обязательно, познакомиться.
Когда Влад вернулся вернулся домой, все уже проснулись. И занимались домашними делами:
– Дед, а где живет жена Никиты, ты знаешь?
– А мы с тобой дня через два к ней сходим, мы с бабушкой ей всегда яички носим, нам двоим много, а ей в магазине-то не укупишься. Да и домашние все же несравненно лучше.
А потом, тяжело вздохнув, он как-то с неохотой сообщил:
Только вот не жена она вовсе, не успели они свадьбу-то сыграть, вот теперь и живет одна, как мать-одиночка, а его родные не признают ни внука, ни, тем более, ее. А она с матерью-пенсионеркой живет. Она, как и Верочка, медучилище закончила, в амбулатории тоже работает, только медсестрой. Да и на зарплату медсестры трудновато прожить. К тому же еще и с ребенком, – пояснил ему дед с чувством сожаления.
– Вот значит о чем просил меня Антон, но я ведь не приду к незнакомому человеку и не скажу “возьмите деньги”. Нужно что-то более значимое для сына Никиты сделать, как сын погибшего военного должен.. Ох, он же не сын значит надо сделать экспертизу и доказать это. Вот недаром Я собирался с Лехой Буровым встречаться.
– Сегодня же поговорю с Верой пусть она меня познакомит с женой Никиты, а потом позвоню Алексею приглашу на свадьбу и поговорю о мальчике Никиты. Интересно почему он так и не женился официально, ведь сейчас бы и проблем никаких не было. Вероятно ему родные помешали, раз они внука не признают.
Потихоньку делались домашние дела, помогал он и Верочке с тетей Настей, пока он так называл свою будущую тещу, решив, что после свадьбы будет звать ее Анастасией Ивановной.
Влад поговорил с дедом и о памятниках, но тот сказал:
– Пока рано об этом говорить, а вот весной можно будет уже и поставить.
Вскоре они сходили и к жене Никиты. Она была симпатичной брюнеткой с красивыми карими глазами А вот его сын был его копией.
– Как можно отказаться от мальчика, ведь видно же, что он похож на Никиту, – возмущался Влад.
Мальчику было уже 10 лет. Узнал Влад и то, почему родственники Никиты так плохо относятся к внуку и снохе. Когда-то, еще в молодости его родители не поделили что-то с родителями невесты. Уже никто не помнил причины ссоры, а вот вражда оставалась, и разрешить ее никто не мог еще тогда, когда жив был Никита, а сейчас об этом и речи не могло быть. Влад постарался помочь жене друга купив им отопительный котел в дом, старый давно вышел из строя, и они в конце прошлой зимы мерзли, отапливая дом электрообогревателем. он же договорился с мастером об установке котла
Вскоре Вера сообщила ему, что вернулся Миша и они через два после его приезда пошли к нему в гости, в жене Михаила он с удивлением узнал свою одноклассницу Марину Дееву. Их дочке было уже восемь лет, но она не работала, а ухаживала за его лежачей мамой.
– У каждого свои беды и проблемы, – думал Влад, а мы, нередко сами создаем себе сложности, – и он подумал о своих родителях.
Они весь вечер вспоминали друзей, Марина знала их всех, знала и то, что в их компании бол городской мальчик по имени Влад, а потом от Веры узнала его фамилию, поэтому и не удивилась его появлению, но была рада его увидеть. Она рассказала ему о многих одноклассниках, а Влад рассказал ей о Кире Леваде, о которой она ничего не знала.
Уважаемые читатели, жду от вас комментарии, лайки и подписку, в случае, если она вновь исчезла. Успехов вам во всех начинаниях!
Читайте также: