Найти в Дзене

5 главных правил по информационной безопасности, которые должен знать каждый руководитель

Телефония — один из главных каналов общения, который особо тщательно контролируют руководители. А как обеспечить безопасность информации во время телефонных разговоров и передачи данных по сетям IP-телефонии? Ниже — 5 правил, которые помогут вам сделать это. 1. Организуйте фрод-мониторинг В телефонии под фродом принято понимать несанкционированное использование оборудования и вычислительных мощностей. Последствия этого могут быть разные. Но чаще всего компании сталкиваются с ростом трат на телефонию из-за фрода. Еще одна потенциальная проблема, которая может возникнуть, — проблемы с законом, если «телефонные ресурсы» будут использоваться фродстерами для каких-то незаконных действий. 2. Ведите журналы действий абонентов корпоративной АТС Учету подлежат различные события и данные: 3. Организуйте защиту телефонных соединений Если рассматривать IP-телефонию, здесь для общения используется интернет. Один из наиболее эффективных способов защиты соединения в этом случае — использование защище
Оглавление

Телефония — один из главных каналов общения, который особо тщательно контролируют руководители. А как обеспечить безопасность информации во время телефонных разговоров и передачи данных по сетям IP-телефонии? Ниже — 5 правил, которые помогут вам сделать это.

1. Организуйте фрод-мониторинг

В телефонии под фродом принято понимать несанкционированное использование оборудования и вычислительных мощностей. Последствия этого могут быть разные. Но чаще всего компании сталкиваются с ростом трат на телефонию из-за фрода. Еще одна потенциальная проблема, которая может возникнуть, — проблемы с законом, если «телефонные ресурсы» будут использоваться фродстерами для каких-то незаконных действий.

2. Ведите журналы действий абонентов корпоративной АТС

Учету подлежат различные события и данные:

  • Информация об IP-адресах, с которых к АТС подключался сотрудник.
  • Сведения об изменении активности и количества телефонных переговоров. Увеличение их активности, например, может говорить о потенциальном «сливе» информации.
  • Данные о внесении изменений в настройки АОН, переадресации и других функций.

3. Организуйте защиту телефонных соединений

Если рассматривать IP-телефонию, здесь для общения используется интернет. Один из наиболее эффективных способов защиты соединения в этом случае — использование защищенных тоннелей. Обеспечить это вам поможет такая технология, как VPN.

4. Грамотно настройте правила исходящих вызовов

Какие правила установить, зависит от специфики компании. Например, если менеджер не общается с иностранными клиентами, есть смысл запретить международные звонки.

5. Управляйте правами доступа

Разрешите доступ сотрудникам и администраторам ВАТС только к необходимым им по работе и по должности опциям. Лишние права у работников — потенциально слабое место. Причем, использовано оно может быть не только самим сотрудником, но и злоумышленниками, взломавшими его аккаунт извне.

​И как все это обеспечить?

На первый взгляд может показаться, что для соблюдения этих пяти правил информационной безопасности при использовании телефонии требуются дополнительные системы и оборудование. В ряде случаев да, но только не в случае, если ваша компания пользуется виртуальной АТС от «Телфин».

Мы подумали об обеспечении высокого уровня безопасности и сделали доступными для пользователей такие функции, как фрод-мониторинг, защита соединений и разговоров с помощью VPN, управление правилами исходящих звонков, ведение статистики и разделение прав доступа. Они помогут вашей компании обеспечить высокий уровень информационной безопасности телефонных переговоров с помощью IP-телефонии.

Чтобы своевременно получать самые свежие новости в области безопасности IP-телефонии и не только, подпишитесь на наш канал. А чтобы больше компаний могли получить эти ценные советы по защите важных сведений, поставьте «нравится» этому материалу.